- Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы (3 фото)
- Публикация «Заучивание стихотворения „Петушки распетушились“ с помощью мнемотаблицы» размещена в разделах
- Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы (3 фото)
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения
Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
Публикация «Заучивание стихотворения „Петушки распетушились“ с помощью мнемотаблицы» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Предварительная работа: рассматривание картин о домашних птицах, чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», разучивание потешки «Петушок, петушок»
Виды детской деятельности и приемы работы:
Виды детской деятельности Методы и приемы
игровая сюрпризный момент «Петушок пришел в гости», подарок раскраски
коммуникативная беседа, диалог, проговаривание потешки, чтение стихотворения, упражнение на развитие речевого дыхания «Кто как кричит?», звуковая загадка «Угадай?»
Форма организации детей: фронтально, индивидуально.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «перышки», «лишиться»
Материалы и оборудование: пальчиковые бассейны с крупой по количеству детей,мелкие игрушки (петушки,курочки,цыплята, музыка «Крик петуха», картина про двух дерущихся петухов, мнемотаблицы.
Структура образовательной деятельности:
(дети заходят в группу становятся в круг с воспитателем)
Встанем мы в кружочек дружно,
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
II Основная часть-10 минут
(Вдруг раздается кукареканье петуха.)
Воспитатель:- Ой, кто это кричит?
Дети: Петушок.
Ребята,а давайте его поищем в группе.
(дети ищут петушка)
Давайте посмотрим в бассейнах для пальчиков. ( Дети вынимают из баночек с крупами игрушки:петушки,курочки,цыплята).
Воспитатель: Как кричит петух?
Воспитатель: У вас все чудесно получается!
Давайте, вспомним стихотворение про петушка, которое мы знаем. А поможет нам в этом рисунок (мнемотаблица)
«Петушок, петушок,
Воспитатель: Давайте поиграем.
П/игра «Курочка и цыплята»
Воспитатель: Хотите, я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга.
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?
Дети: Петушков.
Воспитатель: Что они делают?
Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.
«Петушки распетушились,
Если очень петушиться,
Нечем будет петушиться»
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?
Дети: Петушки распетушились
Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: — Что они не решились сделать?
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Воспитатель: А что будет «если перышек лишиться»?
Дети: Нечем будет петушиться.
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, я буду говорить начало строчки стихотворения, а вы продолжайте. (Используется мнемотаблица).
Воспитатель: Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить
Дети еще раз слушают стихотворение.
Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение?
Давай попробуй, я тебе помогу. Настя, расскажи нам стихотворение. Максим, расскажи стихотворение.
(индивидуальные ответы детей)
III Заключительная часть – 2 минуты
Воспитатель: Дети, а чем вам понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали?
Фотоотчёт о НОД по аппликации «Петушки» Цели: — формировать у детей умения и навыки работы в парах, воспитывать взаимопонимание, доверие, уважение друг к другу, умение договариваться,.
Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.
Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.
Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.
Заучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицы Мнемотаблица для заучивания стихотворения. Как часто родители детей,а порой и мы воспитатели жалуемся на то, что дети плохо запоминают.
Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.
Заучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой «Дивное царство»и «Бабушкины сказки». В преддверие нового года.
Источник
Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения, формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Предварительная работа: рассматривание картин о домашних птицах, чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», разучивание потешки «Петушок, петушок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»
Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» Ц.
КОНСПЕКТ ООД в младшей группе. Образовательная область: развитие речи. Тема: «Создаём сказку с помощью мнемотаблиц». Сказка «Колобок».
Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Образовательные задачи:• Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием н.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…» для среднего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы
Использование мнемотаблиц особенно эффективно при заучивании стихотворений. Опорные рисунки увлекают детей, превращают занятие в игру.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Развитию речи» в младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Лучик» Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Помочь детям запомнить стихотворение учить выразительно читать его.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, д.
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички» с помощью мнемосхемы»
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию.
Источник