Домашние птицы план средней группы

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Домашние птицы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками среднего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Цель: обогащение знаний детей о домашних птицах.

обучающие — продолжать формировать и закреплять знания детей о домашних птицах, особенностях их строения, образе жизни и пользе для человека;

развивающие — развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную интерес к жизни домашних птиц;

воспитательные — воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам.

Наполнение РППС в соответствии с темой недели.

Центр познания: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, наборы разрезных картинок «Домашние птицы», игра «Птичий двор», игра «Чей птенец?», игра «Собирай-ка», презентация «Домашние птицы».

Центр сказки: маски для театрализации, театр «Би-ба-бо», театр на магнитах, ширма «Дом», подушка-гнездо.

Центр книги: книги с рассказами и сказками о домашних птицах К. Ушинский «Петушок с семьей», «Колосок», «Как гусь всем завидовал», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок золотой гребешок», «Курочка ряба», «Большие и маленькие», «Малыши и мамы». «Ферма», «Гуси-лебеди», «Школа маленьких гусят» Е. Тарле.

Центр конструирования: конструктор «Лего», конструктор с большими и маленькими деталями.

Центр экспериментирования: материалы для проведения экспериментов с водой, перья, пух, лупа, ножницы.

Центр творчества: цветная бумага, ножницы, краски, клей, картон, гуашь, кисти, пластилин .

Центр музыки: звучащая книга «Ферма», аудиозаписи голосов домашних птиц, музыкальная колонка.

Центр движения: картотека гимнастик пробуждения по теме «Домашние птицы», картотека подвижных игр, кубики с силуэтами птиц, перышки для дыхательной гимнастики, массажные коврики.

Читайте также:  Гусеницы насекомых хищные птицы растения насекомоядные птицы

Ожидаемый результат: пополнили знания о домашних птицах, особенностях их строения, образе жизни и пользе для человека.

Итоговое мероприятие: игра – викторина «Лапки, клювики и хвост».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мотивация: В гости к ребятам прилетает Карлсон (кукла). В руках у него гнездо с яйцом.

Карлсон здоровается с ребятами и рассказывает: «Ребята, когда я летел к вам в гости, нашел гнездо с яйцом, но не знаю чье оно. Долго ждал хозяина, но никто не прилетел. Ребята, вы поможете мне узнать чье это яйцо и отыскать хозяина гнезда?

Понедельник «Куриная семья»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая работа

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

Сюрпризный момент: (мотивация).

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: воспитание чувства доброты и отзывчивости у детей через прочтение сказки.

Штриховка с наклоном вправо «Петушок».

Цель: развивать мелкую моторику (Ваня К., Юля Р.).

Предложить родителям подобрать художественную литературу по теме недели.

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Познание (ФЦКМ) Тема: «Птичий двор».

Цель: пополнение знаний детей о домашних птицах.

— познакомить детей с домашними птицами, их особенностями, пополнить словарь детей по теме;

— развивать интерес, мышление, речь, слуховое и зрительное внимание;

— воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам.

Наблюдение «Зимующие птицы».

Цель: формирование представлений детей о сходстве и различии домашних и диких птиц.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: развитие ловкости и умения выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега к кормушке (коллективный труд).

Читайте также:  Выход обработанных пищевых субпродуктов птицы

Цель: формирование ответственного отношения к поручению.

Цель: развитие навыков бросания снежка в кольцо (Паша С., Степа П.).

Пробуждение под релаксационную музыку, гимнастика «Шел цыпленок по дорожке».

Цель: поднятие мышечного тонуса при переходе от дневного сна к состоянию бодрствования.

Цель: осуществление профилактики плоскостопия при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологические точки стопы.

Просмотр развивающей песенки-мультфильма «Цыпленок».

Цель: закрепление знаний детей о куриной семье.

Творческая мастерская «Цыпленок Пи».

Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного внимания и координации пальцев рук.

Цель: развитие зрительного внимания (Ваня К., Алеша П.).

Источник

Оцените статью