Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Домашние птицы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Цель: обогащение знаний детей о домашних птицах.
обучающие — продолжать формировать и закреплять знания детей о домашних птицах, особенностях их строения, образе жизни и пользе для человека;
развивающие — развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную интерес к жизни домашних птиц;
воспитательные — воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам.
Наполнение РППС в соответствии с темой недели.
Центр познания: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, наборы разрезных картинок «Домашние птицы», игра «Птичий двор», игра «Чей птенец?», игра «Собирай-ка», презентация «Домашние птицы».
Центр сказки: маски для театрализации, театр «Би-ба-бо», театр на магнитах, ширма «Дом», подушка-гнездо.
Центр книги: книги с рассказами и сказками о домашних птицах К. Ушинский «Петушок с семьей», «Колосок», «Как гусь всем завидовал», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок золотой гребешок», «Курочка ряба», «Большие и маленькие», «Малыши и мамы». «Ферма», «Гуси-лебеди», «Школа маленьких гусят» Е. Тарле.
Центр конструирования: конструктор «Лего», конструктор с большими и маленькими деталями.
Центр экспериментирования: материалы для проведения экспериментов с водой, перья, пух, лупа, ножницы.
Центр творчества: цветная бумага, ножницы, краски, клей, картон, гуашь, кисти, пластилин .
Центр музыки: звучащая книга «Ферма», аудиозаписи голосов домашних птиц, музыкальная колонка.
Центр движения: картотека гимнастик пробуждения по теме «Домашние птицы», картотека подвижных игр, кубики с силуэтами птиц, перышки для дыхательной гимнастики, массажные коврики.
Ожидаемый результат: пополнили знания о домашних птицах, особенностях их строения, образе жизни и пользе для человека.
Итоговое мероприятие: игра – викторина «Лапки, клювики и хвост».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Мотивация: В гости к ребятам прилетает Карлсон (кукла). В руках у него гнездо с яйцом.
Карлсон здоровается с ребятами и рассказывает: «Ребята, когда я летел к вам в гости, нашел гнездо с яйцом, но не знаю чье оно. Долго ждал хозяина, но никто не прилетел. Ребята, вы поможете мне узнать чье это яйцо и отыскать хозяина гнезда?
Понедельник «Куриная семья»
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая работа
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).
Сюрпризный момент: (мотивация).
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: воспитание чувства доброты и отзывчивости у детей через прочтение сказки.
Штриховка с наклоном вправо «Петушок».
Цель: развивать мелкую моторику (Ваня К., Юля Р.).
Предложить родителям подобрать художественную литературу по теме недели.
1.Музыка (по плану музыкального руководителя).
2.Познание (ФЦКМ) Тема: «Птичий двор».
Цель: пополнение знаний детей о домашних птицах.
— познакомить детей с домашними птицами, их особенностями, пополнить словарь детей по теме;
— развивать интерес, мышление, речь, слуховое и зрительное внимание;
— воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам.
Наблюдение «Зимующие птицы».
Цель: формирование представлений детей о сходстве и различии домашних и диких птиц.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: развитие ловкости и умения выполнять движения по сигналу.
Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега к кормушке (коллективный труд).
Цель: формирование ответственного отношения к поручению.
Цель: развитие навыков бросания снежка в кольцо (Паша С., Степа П.).
Пробуждение под релаксационную музыку, гимнастика «Шел цыпленок по дорожке».
Цель: поднятие мышечного тонуса при переходе от дневного сна к состоянию бодрствования.
Цель: осуществление профилактики плоскостопия при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологические точки стопы.
Просмотр развивающей песенки-мультфильма «Цыпленок».
Цель: закрепление знаний детей о куриной семье.
Творческая мастерская «Цыпленок Пи».
Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного внимания и координации пальцев рук.
Цель: развитие зрительного внимания (Ваня К., Алеша П.).
Источник