Домашние птицы план старшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме: «На ферме (домашние птицы).»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, об их назначении и пользе для человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема __ На ферме (домашние птицы).

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная деятельность в режимных моментах

Развивающая предметно пространственная среда

1 . Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, об их назначении и пользе для человека.

1. Беседа о домашнихптицах;

Цель: Учить детей передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности.

Литература: Лыкова И.А., стр. 34.

1. Рассматривание иллюстраций индюка;

3. Самостоятельная работа детей;

3 . Физическое развитие на прогулке

Тема: «Петух, да собака» перессказ сказки

Цель: Учить перессказывать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Литература: Ушакова О.С., стр. 74.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

3 . Конструирование из бумаги

Цель: Ф ормировать умение детей создавать поделку из конуса

1. Рассматривание картинок;

3. Самостоятельная работа детей;

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

Тема: «Число и цифра девять»

Цель: Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять, учить считать в пределах девяти.

Литература: Новикова В.П., стр. 48.

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры: «Автобус», «Найди пару»;

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

Цель: Формирование умения создавать поделки в технике аппликация.

1. Рассматривание иллюстраций;

3. Самостоятельная работа детей;

Тема: «Петух» декоративное рисование

Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героя.

Литература: Лыкова И.А., стр. 7.

1. Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Петух и краски»;

4. Самостоятельная работа детей;

2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.

Беседы: « Домашние птицы» — дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц; закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

«О пользе домашних птиц для человека» — расширять представления детей о домашних птицах: что едят? что дают человеку? (яйцо, перо, мясо).

Читайте также:  Вирус птичьего гриппа h5n1

«Где живут домашние птицы?» — познакомить детей со словами «курятник», «скотный двор».

Безопасность: «Правила общения с домашними птицами» — напомнить детям, что к птицам нельзя близко подходить, не кричать, не дразнить.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Игровая ситуация: «Птицы на ферме заболели»

Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Игровая ситуация: «На птичьем дворе»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Дидактическая игра № 16 «Двойняшки» (птицы)

Цель: Учить детей подбирать парные картинки.

Дидактическая игра № 10 «Изучаем птиц»

Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память.

Дидактическая игра №2 «Что за птица»

Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки.

Дидактическая игра № 27 «Четвертый лишний»

Цель: Учить детей находить лишние предметы.

Цели: Прививать интерес к явлениям неживой природы.

Наблюдение за дождём со снегом

Цель : Расширять у детей наблюдательность.

Цель : Продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время

Наблюдение за осенним ветром

Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).

Постройки из крупного и мелкого строительного материала: курятник, сарай, птицефабрика, скотный двор.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.

Читайте также:  Горец птичий время сбора

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 38 «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Чтение рассказов: А. Толстой «Золотой ключик»

Чтение сказок: «Лиса – лапотница», «Кот, петух и лиса», «Белая уточка», «Заюшкина избушка», «Хитрый лис и умная уточка», В.Сутеев «Петух и краски» и «Цыплёнок и утёнок» и «Это что за птица?»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель: Прослушивание звуков домашних птиц

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

С Полей М., Колей К., Катей К., Максимом К., Ксенией С. – учить детей называть слова с заданным звуком «м» и «к».

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителям рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим.

Читайте также:  Деревянная заготовка свистулька птичка

Альбомы : «Домашние птицы», «Деревенский дворик», «В деревне»

Набор картинок : «Домашние птицы и их детеныши»

Энциклопедии: детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото «Домашние птицы», «Пёрышки», пазлы, трафареты.

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Выложи фигуру птицы»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Набор игрушек домашних животных и птиц

По теме недели: На ферме (домашние птицы)

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое плани рование по теме «Домашние животные и птицы» в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные занятия и нод.

календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши

Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно.

Календарно-тематическое недельное планирование по теме «Моя семья»

Календарно-тематическое недельное планирование по теме «Моя семья&quot.

Календарно-тематическое планирование по теме: «На ферме (домашние животные)» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются.

Календарно-тематическое планирование по теме: «На ферме (домашние животные) » (старшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Календарно-тематическое планирование по теме: «На ферме. Домашние птицы»

Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему «Дикие и домашние птицы»

Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Источник

Оцените статью