Календарно-тематическое планирование по теме: «На ферме (домашние птицы).»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, об их назначении и пользе для человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема __ На ферме (домашние птицы).
Непосредственно- образовательная деятельность
Основная деятельность в режимных моментах
Развивающая предметно пространственная среда
1 . Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, об их назначении и пользе для человека.
1. Беседа о домашнихптицах;
Цель: Учить детей передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности.
Литература: Лыкова И.А., стр. 34.
1. Рассматривание иллюстраций индюка;
3. Самостоятельная работа детей;
3 . Физическое развитие на прогулке
Тема: «Петух, да собака» перессказ сказки
Цель: Учить перессказывать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц.
Литература: Ушакова О.С., стр. 74.
2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
3 . Конструирование из бумаги
Цель: Ф ормировать умение детей создавать поделку из конуса
1. Рассматривание картинок;
3. Самостоятельная работа детей;
1. Музыка, по плану музыкального руководителя
Тема: «Число и цифра девять»
Цель: Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять, учить считать в пределах девяти.
Литература: Новикова В.П., стр. 48.
1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;
2. Игры: «Автобус», «Найди пару»;
1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
Цель: Формирование умения создавать поделки в технике аппликация.
1. Рассматривание иллюстраций;
3. Самостоятельная работа детей;
Тема: «Петух» декоративное рисование
Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героя.
Литература: Лыкова И.А., стр. 7.
1. Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Петух и краски»;
4. Самостоятельная работа детей;
2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.
Беседы: « Домашние птицы» — дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц; закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
«О пользе домашних птиц для человека» — расширять представления детей о домашних птицах: что едят? что дают человеку? (яйцо, перо, мясо).
«Где живут домашние птицы?» — познакомить детей со словами «курятник», «скотный двор».
Безопасность: «Правила общения с домашними птицами» — напомнить детям, что к птицам нельзя близко подходить, не кричать, не дразнить.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.
Игровая ситуация: «Птицы на ферме заболели»
Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.
Игровая ситуация: «На птичьем дворе»
Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.
Дидактическая игра № 16 «Двойняшки» (птицы)
Цель: Учить детей подбирать парные картинки.
Дидактическая игра № 10 «Изучаем птиц»
Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память.
Дидактическая игра №2 «Что за птица»
Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки.
Дидактическая игра № 27 «Четвертый лишний»
Цель: Учить детей находить лишние предметы.
Цели: Прививать интерес к явлениям неживой природы.
Наблюдение за дождём со снегом
Цель : Расширять у детей наблюдательность.
Цель : Продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время
Наблюдение за осенним ветром
Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).
Постройки из крупного и мелкого строительного материала: курятник, сарай, птицефабрика, скотный двор.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.
Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.
Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.
Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.
Продолжать учить детей последовательно одеваться.
Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.
Подвижная игра № 38 «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.
Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.
Чтение рассказов: А. Толстой «Золотой ключик»
Чтение сказок: «Лиса – лапотница», «Кот, петух и лиса», «Белая уточка», «Заюшкина избушка», «Хитрый лис и умная уточка», В.Сутеев «Петух и краски» и «Цыплёнок и утёнок» и «Это что за птица?»
Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:
Цель: Прослушивание звуков домашних птиц
Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.
Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.
Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
С Полей М., Колей К., Катей К., Максимом К., Ксенией С. – учить детей называть слова с заданным звуком «м» и «к».
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Предложить родителям рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);
Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей
Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим
Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.
Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер
В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности
Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей
Для развития конструктивной деятельности
Для развития театрализованных игр вносим
Для физического развития вносим
Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим.
Альбомы : «Домашние птицы», «Деревенский дворик», «В деревне»
Набор картинок : «Домашние птицы и их детеныши»
Энциклопедии: детская энциклопедия, русские народные сказки
Игры с лото «Домашние птицы», «Пёрышки», пазлы, трафареты.
Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Выложи фигуру птицы»
Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.
Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Набор игрушек домашних животных и птиц
По теме недели: На ферме (домашние птицы)
Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки.
Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.
Подбор природного материала и различного вида конструктора.
Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.
Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое плани рование по теме «Домашние животные и птицы» в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные занятия и нод.
календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши
Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно.
Календарно-тематическое недельное планирование по теме «Моя семья»
Календарно-тематическое недельное планирование по теме «Моя семья".
Календарно-тематическое планирование по теме: «На ферме (домашние животные)» (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются.
Календарно-тематическое планирование по теме: «На ферме (домашние животные) » (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Календарно-тематическое планирование по теме: «На ферме. Домашние птицы»
Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему «Дикие и домашние птицы»
Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Источник