Домашние птицы подготовительная группа план

тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Нарисовать рисунок на тему «Домашние птицы – какие они».

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме «Домашние птицы» с 26.11.2018 по 29.11.2018

Учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме.

Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток. Формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки; упражнять в различении геометрических фигур и в ориентировке на плоскости.

Познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать»; раскрыть содержание произведения; учить детей выделять главную мысль сказки, развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас.

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять знания о домашних птицах. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию.

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме «Домашние птицы» с 26.11.2018 по 29.11.2018

Читайте также:  Внешность этой птицы необычная

Внесение иллюстраций на тему «Домашние птицы» и игр.

Организовать выставку детского творчества по тематике.

Внесение иллюстраций по тематике.

Составление альбомов о домашних птицах (фото, рисунки).

игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская и др.) из разных видов материалов (щепа, солома, папье-маше и др.).

  • наглядно – дидактические пособия «Домашние птицы».
  • фотоальбомы («домашняя птица и польза ее для человека» и др.);
  • познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями домашних птиц и т.п.;
  • дидактические игры: «Чья семья», «Чей домик», «Разрезные картинки», «Лото птицы», «Домино – Домашние птицы»,

выставки коллективных творческих работ («Домашние птицы»);

  • тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности;
  • алгоритмы трудовых действий.

Совместная образовательная деятельность

9.00-9.30 Познавательное развитие (знакомство с окр.) «Домашние птицы»

Цель: учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме.

9.40-10.10 Коммуникация (Обучение грамоте) по плану учителя-логопеда

По плану музыкального руководителя

Утро: Беседа «Домашние птицы». Цель: Познакомить с разнообразием представителей этой группы. Развивать мышление, внимание, память, речь. Активизировать развитие речевого словаря. Д/и «НА ФЕРМЕ». Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Выявить знания об образе жизни, о повадках, о предпочтении кормов.

— Утренняя гимнастика Пензулаева, (ноябрь) № 31. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

— Пальчиковая гимнастика «Утро раннее» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Читайте также:  Вайкуле птицу манит высота

Прогулка: Следы птиц на снегу. Цель – закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Исследовательская деятельность. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие.
Вечер:

Гимнастика после сна «Шли утята» (см. картотека). Цель- Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ПДД Д./И. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков.

Чтение: «Зимнее утро» А.С. Пушкин. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о зиме, явлениях природы.

Вечерняя прогулка: Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды – к морозу.

П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря. — Даша Б., Аня, Лиза.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Упр. в подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. – Артем С., Алексей, Полина.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке.

Читайте также:  Гнездо синей птицы дорамакун

Источник

Оцените статью