- Конспект НОД в средней группе «Домашние птицы»
- Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия в средней группе по экологическому образованию «Домашние птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Домашние птицы»
Программное содержание: Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышами, с особенностями их внешнего вида. Дать понятие о том какую пользу приносят человеку домашние птицы. Развивать любознательность. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
Оборудование: музыка, ватман с изображением птичьего двора, следы птиц, картинки с изображением птиц.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. А кто знает, что это такое?
-Правильно ребята это дом где живут птицы. Но какие мы сейчас узнаем отгадав загадки.
2. Распускает хвост павлином,
4. Закудахтала она: «Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!»
-Как можно назвать этих птиц?
( Ответы детей:домашние)
-Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек?
— Скажите,чем покрыто тело у птиц?
-А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.
( Ответы детей: лапки, крылья,хвост,клюв, гребешок)
-Ребята, а что умеют делать домашние птицы?
( Ответы детей: бегать, летать, плавать).
-А какие домашние птицы умеют плавать?
( Ответы детей: утки, гуси)
— Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.
Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.
Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).
Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)
Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.
-Посмотрите, ребята, вот наш птичий двор, что нужно сделать с птицами. (разместить на птичьем дворе).приклеивают птиц на ватман. Рассматривают птичий двор.
-А вы знаете, как домашние птицы голос подают.
Игра «Угадай, кто как кричит.»
(педагог включает запись, а дети отгадывают)
«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет.
«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….
-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)
«Бл-бл-бл»— вот, что он кричит.
— Что едят птицы?
( ответы детей: зёрнышки, хлеб, отрубя,пшено)
-Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки.
-Одинаковы ли они? Ответы детей
-у петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;
-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;
-у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;
-на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.
-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?
Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.
Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.
А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.
-Ребята, а как нужно ухаживать за домашними птицами?
-Ребята, а что дают нам домашние птицы?
( Ответы детей: мясо, яйца, пух.)
А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.
Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
-Ребята, вам понравилось путешествие на птичий двор? Что нового вы узнали?
Конспект НОД «Домашние животные и птицы» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать.
Конспект НОД «Петушок и его семья. Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №26» Конспект НОД по теме: «Петушок.
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» План-конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» Воспитатель группы Комбинированной направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: — учить.
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние птицы» Тема НОД: «Домашние птицы». Разработчик: Стригина Инна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара Возрастная категория.
Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: — расширить и углубить знания.
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.
Конспект беседы «Птичий двор. Домашние птицы» для средней группы Конспект с презентацией по НОД для средней группы «Домашние птицы» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №45» Евстратова Лидия Викторовна Цель:.
Занятие по коммуникации в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах,.
Источник
Конспект занятия в средней группе по экологическому образованию «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
· Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по экологическому образованию «Домашние птицы»
- Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни;
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме;
- Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.
- Формирование навыков сотрудничества;
- Учить доброте, заботливому отношению к домашним птицам .
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие».
Чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьёй» , «Гуси» , «Уточки» . Разучивание песенок, стихов, потешек о домашних птицах .
Материалы: магнитофон, предметные картинки домашних птиц, аудиозапись «Голоса птиц» , загадки и стихи.
Воспитатель : Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю отправиться ко мне на птичий двор. (Воспитатель включает звуки домашних птиц на магнитофоне и надевает фартук) Кого вы услышали? (Отвечают дети.)
Хозяюшка : Много мне приходится трудиться. Скажите, как нужно заботиться о домашних птицах ?
Дети : Птиц нужно кормить , поить, чистить клетки, в которых они живут, содержать их в тепле.
Хозяюшка: Рано, рано я встаю,
Хозяюшка : А вот на этой картине вы видите моего любимого петушка Петю. Какой он красивый. Попробуйте описать его.
(Дети описывают петушка. Называют его характерные признаки: у него два крыла, две ноги, перья, клюв, размер, типичная окраска, характер, где живет и что любит делать)
У петушка добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Дети : Это курица! У неё тело покрыто перышками, и она несёт яйца.
Хозяюшка: (Показывание картинки и описание)
Правильно. А как ласково можно называть курочку?
Дети : Рябушка, хохлаточка, наседка, пеструшка.
Хозяюшка : Явился в жёлтой шубке. Прощайте две скорлупки. Кто это?
Дети : Это цыпленок. У него жёлтый пушок, а его домик — скорлупка яйца.
Хозяюшка: (Показ картинки и описание)
Когда курица высиживает яйца, она согревает их своим теплом, и в яйцах начинают расти цыплята. Через двадцать один день цыплёнок уже способен разбить скорлупу и выбраться из яйца.
Хозяюшка: Это что за птицы
Плавают в водице?
Крылья крапчатые,
Ножки лапчатые.
В песенке весёлой
Их пасут бабуси.
Догадались, кто это?
Ну, конечно.
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)
Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)
Ветер ветки раскачал (качает поднятыми руками вверх)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись) .
И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели) .
Хозяюшка: Посмотрите внимательно на картинки. Кого вы видите?Это кто? (ответы детей: домашние птицы)
Хозяюшка : Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки. Одинаковы ли они?
-у петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;
-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;
-у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;
-на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.
Хозяюшка: Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?
Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.
Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.
А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.
Хозяюшка : Сейчас поиграем с вами в игру «Кто как голос подаёт?» Знаете ли вы, как подают голос домашние птицы ?
Что делает курица? (кудахчет) ;
(воспитатель включает запись , а дети отгадывают)
Хозяюшка : Молодцы! Мы с вами заигрались, а мне уже пора к птицам?
Хозяюшка: Нужно птичек беречь, кормить, ухаживать за ними. Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?
Хозяюшка: Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из пуха.
Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
Хозяюшка: Ребята, о ком и о чем говорили мы сегодня? Что вам понравилось? Что показалось трудным?
На прощание я хочу с вами станцевать веселый танец «Маленьких утят»
Хозяюшка: Пора вам возвращаться в детский сад. На прощание я подарю вам леденцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
Данное занятие будет интересным для ребят. Оно развивает внимание, умение мыслить , слушать и делать выводы.
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Птицы Курского края»
Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.Задачи:1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках пти.
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Птицы Курского края»
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» — ДЕТСКИЙ САД № 30ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ СОКОЛОВА ЕВГЕНИЯ ИВАНОВНА.
конспект занятия в средней группе «что знаем о птицах»
конспект занятия в средней группе «что знаем о птицах".
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные и птицы»
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные и птицы".
Конспект занятия в средней группе на тему: Зимующие птицы. Развитие речи
Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Расширять представления о зимующих птицах. Задачи: — Дать представление о видах питания зимующих птиц. — Формировать навыки устана.
Конспект занятия в средней группе на тему «Перелётные птицы»
Открытое занятие на тему «Перелётные птицы » в средней группе.
Источник