Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние птицы»
«Домашние птицы» (петушок и курица с цыплятами).
первая квалификационная категория
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9».
Публикация «Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы „Домашние птицы“» размещена в разделах
1. Расширять представления детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята) их внешнем виде и названиях частей тела (гребешок, бородка, клюв, хвост, лапки, крылья)
2. Упражнять детей в звукоподражании.
3. Развивать двигательную активность детей через подвижные игры.
Ход занятия:
-Ребята сегодня я хочу пригласить вас на птичий двор.
-Вы хотите узнать, кто там живет?
-Тогда отправляемся в путь.
-Посмотрите кто это? (Петушок.)
-а кто знаете стишок про петушка?
-А что у петушка есть на голове? (гребешок, бородка, клюв, глазки).
— какого цвета гребешок? (красная)
-А на туловище что у петушка? (хвост, лапки, крылья).
-Как петушок кричит? (кукареку)
Воспитатель читает детям потешку:
Воспитатель достает из под крыла гребешок)
— посмотрите, что подарил нам петушок? (гребешок).
-А что можно гребешком делать? (расчесывать волосы).
— Кому? (Тане, Ване, кукле Кате).
-Ребята петушок очень любит играть, а вы любите играть?
(Воспитатель с детьми играют
Ход игры: Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка или игрушка петушка. Произносится текст потешки, и выполняются движения.
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать. Игра повторяется 2 раза.
(Воспитатель включает аудиозапись клохтанье курочки.)
-Посмотрите, кто к нам ещё прибежал на птичий двор? (Курочка).
-А под крылом кто у курочки спрятался? (цыплята).
— какого цвета они? (жёлтые).
-А по величине? (маленькие).
— какие на ощупь цыплята? (мягкие, пушистые).
-А курица по цвету, какая? (белая).
— А по величине большая или маленькая? (большая).
-Как курочка зовет цыплят? (КО-ко-ко.)
-А цыплята как пищат? (пи-пи-пи)
-А Чем клюют зернышки (курочка, петушок и цыплята? (клювом)
Воспитатель читает стихотворение детям.
(Воспитатель одевает шапочки цыплят на детей, и говорит, что курочка с цыплятами хочет погулять травку пощипать).
Музыкально-подвижная игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Улеглась и дремлет кошка, (дети убегают от кошки на стулья)
Цыплята — дети убегают в определенном направлении и прячутся от кошки
(Игра повторяется несколько раз).
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД «Зимующие.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.
Источник
НОД первая младшая группа «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
- 1. Дать детям представления о внешнем виде домашних птиц (куры, утки), о способах их передвижения, издаваемых звуках.
- 2. Учить узнавать домашних птиц (и их птенцов) на картине. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их птенцов.
- 3. Учить детей понимать вопрос и отвечать на него звукоподражанием («ко-ко-ко», «кря-кря»).
- 1. Развивать память, мелкую моторику, умение сравнивать.
- 2. Развивать наблюдательность, целостность восприятия.
- 3. Учить сосредоточивать внимание на объекте рассматривания.
- 1. Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к птицам.
- 2. Воспитывать умение сострадать и помогать персонажам.
Речевые: активный словарь: «курица», «цыпленок», «утка», «утенок», «ко-ко-ко», «кря-кря», «большое», «маленькое», «один», «много», «до свидания», «белое»; пассивный словарь: «птичий двор»
Материал и оборудование: ИКТ (ноутбук,), презентация, аудиозаписи «Кудахтанье курицы» и «Звуки, издаваемые уткой», игра на липучках «Птичий двор».
Предварительная работа: Чтение рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утенок», беседа и рассматривание картин «Домашние птицы».
- 1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
- 2. Практический: поисково-практические действия.
- 3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (дети стоят полукругом)
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром у двери нашей группы, я нашла вот такое перышко (показываю перо) Ребята, вы знаете кому оно принадлежит?
Дети: Птице
Воспитатель: да это перо принадлежит птице, а какой птицы мы попробуем сейчас узнать .(загадать загадку)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, Важная походка.
Раньше всех встает, Голосисто поет.
(Петух) (слайд 1)
Воспитатель: Правильно петушок, ребята вы знаете, как кричит петушок правильно Ку – ка — ре – ку! Давайте послушаем (звуковое сопровождение слайд 1)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядит петушок, (на головке большой красный гребешок, большая красная бородка клюв остренький, большой разноцветный хвост, есть крылья, оперение разноцветно, на лапах есть шпоры, и коготки,)
Воспитатель: Петушок пришёл к нам в гости не один у него есть семья давайте с ними познакомимся (слайд2), Это курица и маленькие цыплятки
Воспитатель : Давайте посмотрим, как выглядит курица (слайд3) (она меньше петуха, на головке маленький гребешок и бородка, остренький клюв, Перышки пестрые, хвостик маленький уголком, посмотрите какие острые у нее коготки на лапках, она ими гребет землю, что бы найти там зерна и червячков) давайте послушаем как кричит курица (звуковое сопровождение слайд 3)
Воспитатель: А это маленькие цыплята,(слайд 4), у цыплят нет еще пёрышек, они покрыты пухом, хотите послушать как они кричат?(звуковое сопровождение слайд 4).
Воспитатель: Ребята вы знаете, где живет семья петушка? Семья петушка живет на птичьем дворе, давайте посмотрим (слайд 5), смотрите там живет еще много птиц, слышите как они все громко разговариваю на все голоса (звуковое сопровождение слайд 5) хотите с ними то же познакомится?
Воспитатель: Распускает хвост павлином,
Ходит важный господином,
По земле ногами — стук.
Как его зовут…?
(Индюк) (слайд 6)
Воспитатель: Индюк это самая крупная птица, кто живет на птичьем дворе, посмотрите, индюк – папа, индюшка-мама, детки – индюшата, у индюка маленькая головка с красным наростом, острый клюв большой хвост похож на раскрытый веер, оперение пестрое, длинные тонкие ноги.
Воспитатель: Индюшка немного поменьше индюка, на головке так же есть красный нарост и острый клюв, хвост у индюшки маленький, оперение пестрое, длинные тонкие ноги.
Воспитатель:
—Индюшата немного крупнее цыплят, пока они маленькие у них то же нет оперения они покрыты пухом, пух у индюшат имеют яркую окраску. Давайте послушаем как кричат индюки.(аудиозапись слайд 6)
Воспитатель:
-сейчас мы познакомимся с другой семьей
Под дождём гуляет,
щипать травку обожает.
Кря кричит – вот это штука.
Ну, конечно, это…(Утка) .(слайд 7)
Воспитатель:
— Ребята, давайте внимательно посмотрим на семью утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. У селезня и утки – шея короткая, у них тоже есть крылья, лапки, клюв у уток большой и не острый,чтобы было удобно щепать травку.
Воспитатель:
-Ребята обратите внимание на лапки уток, на них есть перепонки, перепонки нужны им, что бы плавать. Послушайте, как кричат утки.
(аудио запись слайд 7)
Воспитатель:
Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это –
(Гусь) (слайд 8)
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите на семью гусей, гуси бываю серыми и белыми, гусь – папа большой, с серым оперением, мама – гусыня – она поменьше имеет серое оперение. У гусей длинная шея, у них тоже есть клюв, крылья, лапки,
на лапках то же есть перепонки, перепонки нужны им, что бы плавать. Послушайте как кричат гуси.
(аудио запись слайд 7)
Воспитатель: ребята все эти птицы называются домашними, потому что за ними ухаживает человек, он их корми, следит, чтобы была чистая вода в поилках, чтобы птицы были здоровыми. (слайд 8)
Физкультминутка «Домашние птицы».
Наши курочки с утра кря-кря
(идут вперевалочку)
(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок ранним рано поутру нам споёт — кукареку
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
Заключительная часть.
Игра на липучках «Птичий двор»
Воспитатель:
— Ребята о ком мы сегодня говорили?
Воспитатель:
— почему их называю домашними?
Дети: потому что за ними ухаживает человек.
Давайте с вами поиграем, на столах лежат, карточки на них изображен птичий двор, где живут птицы. Вам надо найти птицу о прикрепить на свое место. Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.
Список использованной литературы
1. Гербова. В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1986.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
3. Сакулина.Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 1970. – 214 с.
Источник