- Домашнее задание по лексической теме: «Домашние птицы»
- Домашнее задание по теме «Домашние птицы» в старшей группе материал по развитию речи (старшая группа) на тему
- Домашнее задание по лексической теме «Домашние птицы» учебно-методический материал (старшая группа)
- Домашнее задание логопеда по лексической теме «Домашние птицы» материал по логопедии (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание по лексической теме: «Домашние птицы»
Дети должны усвоить, названия домашних птиц и их птенцов, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку; любовь человека к домашним птицам и животным.
Словарь ребенка должен включать слова: домашние птицы, птичник, птицеферма, птицефабрика, птич¬ница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень индюк, индюшка, птенец, клюз, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.
Грамматический строй
1. «Кто чем питается?» (усвоение категории творительного падежа. Полный ответ!)
Утка питается водорослями, травой, червяками
(петух, курица, гусь, индюк)
2. «Кто кем будет?» (закрепление названий птенцов + логическое мышление + творительный падеж ;
Гусенок будет . (гусем или гусыней).
(утенок, индюшонок, цыпленок)
3. «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе):
Гусь гогочЕТ, а гуси . гогочУТ
Курица кудахчЕТ, а куры . кудахчУТ
Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.
Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.
Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.
4. «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):
Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный
(хвост, перья, крыло, бородка, характер)
Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное
(яйца, голос, голова)
Лапы у УТКИ чьи? —утиные
(клюв, перо, лапа)
Клюв у ГУСЯ чей? —гусиный
(мясо, кожа, пух, перья)
Перо у ИНДЮКА чьё? — индюшиное
(клюв, голос, голова, яйца)
5. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и надеже):
Одна утка, две утки, пять уток.
(гусь, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок)
Связная речь
Составление рассказа о домашних птица
Источник
Домашнее задание по теме «Домашние птицы» в старшей группе
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема «Домашние птицы»
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:
- понятие “домашние птицы”;
- как называется помещение, где живут домашние птицы;
- чем эти птицы питаются;
- названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
- о пользе домашних птиц для человека;
- для чего люди разводят домашних птиц.
Расширение словарного запаса детей:
Названия : утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
Признаки : красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
Действия : клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.
Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.
Расскажите и дайте послушать ребенку, кто как голос подает:
“Петух – “ку-ка-ре-ку” — кукарекает.
— Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?
— Продолжи: “Утка — . (крякает)”, “Гусь — . ”, “Петух — . ”, “Индюк — . ”, “Курица — . ” и т.д.
Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.
— Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?
— Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.
Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.
— Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.
— Назови “родителей” всех птенцов:
у гусенка мама — . (гусыня), папа — .
Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.
“Вот петух. У него есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На голове красный гребешок и бородка. На ногах – острые шпоры. ”
“Вот гусь. У него две лапы. На лапках – перепонки между пальцами, чтобы плавать. Клюв у гуся широкий и овальный, как совочек, тело покрыто перьями. ”
— Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.
— Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.
“У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
“У курицы на ногах перепонки”.
“Петух – это водоплавающая птица”.
— “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.
— По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.
— Курица ходит по земле, она не умеет плавать.
— Петух ходит по земле, он не умеет плавать.
— Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.
— Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)
— Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).
Придумай загадку сам по плану:
Как выглядит эта птица? (опиши её)
Как называется ее детёныш?
Один петух…, одна курица…, один цыпленок.
Ученик задачей очень озадачен.
В тумбочке Ани чего только нет:
Пачка печенья, куча конфет,
Кофточки, ниточки, пуговички.
Источник
Домашнее задание по лексической теме «Домашние птицы»
учебно-методический материал (старшая группа)
Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние птицы».
- Покажи по картинкам и назови части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
Назови папу, маму и детеныша каждой птицы.
Петух, курица, цыпленок .Гусь, гусыня, гусенок.
Селезень, утка, утенок. , Индюк, индейка, индюшонок.
Индюк — болбочет. Курица — кудахчет , Петух — кукарекует,
Утка — крякает , Гусь — гогочет, Цыпленок — пишит;
5. Упражнение «Веселый счет»: Посчитай от 1 до 5 птиц
Одна курица, две курицы… … пять куриц, (петух, гусь, утка, цыпленок, утенок и т.д.)
одна К урица, много Курицы (петух, гусь, утка, цыпленок, утенок и т.д.)
7. Упражнение «Назови ласково»: Назови птиц ласково.
Утенок — утеночек, утята — утятки.
Утка — . утки — . Цыпленок — . цыплята — .
Петух — . петухи — . Курица — . куры — . и т.д.
8. Упражнение «Считай и называй»: Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Соедини разноцветными линиями птиц одного вида с кружками соответствующего цвета. Помоги Тане сосчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их.
Источник
Домашнее задание логопеда по лексической теме «Домашние птицы»
материал по логопедии (средняя группа)
Уважаемые родители! Это задания по лексической теме «Домашние птицы». Просьба выполнять задания в игровой форме и не все сразу. Следите за утомляемостью ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 437.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: « Д О М А Ш Н И Е П Т И Ц Ы ».
Выясните, названия, каких домашних птиц знает ребенок. Помогите ему правильно произнести и запомнить: ПЕТУХ, КУРИЦА, ЦЫПЛЯТА. Расскажите, какую пользу приносят домашние птицы, как человек за ними ухаживает, чем кормит. Объясните, что домашние птицы дают мясо, яйца, а человек за это кормит их зерном, поит водой.
- Вместе с ребенком найдите яркие картинки с изображением домашних птиц, названия которых вы выучили и наклейте их в тетрадь. Над картинками крупно, печатными буквами напишите ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. Покажите ребенку, какое слово написали.
- Дидактическая игра «Где, чья мама?»
Переписать это задание в тетрадь (выполненное) .
- Предложите ребенку поиграть в игру «Индюшата». Предварительно выучите с ним текст, покажите и расскажите, как нужно выполнять движения. Объясните, что индюшата – птенцы индюка, ушат – посуда. Делайте упражнения вместе с ребенком, проговаривая текст хором.
Хлопать опущенными руками по бокам.
Делать ритмичные наклоны головой.
- Предложите ребёнку раскрасить картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание логопеда по лексической теме «Семья»
Для того, чтобы обогащать пассивный и активный словарь ребёнка, развивать связную речь родителям рекомендуется провести с ним игры и упражнения.
Домашнее задание логопеда по лексической теме «Мой город»
В данной методической разработке логопед дает родителям рекомендации по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной монологчисекой речи ребёнка старшего дошкол.
Домашние задания логопеда по лексическим темам в средней группе
Домашние задания по лексическим темам в средней группе.
Домашние задания логопеда по лексическим темам
Домашние задания для логопеда по лексическим темам для средней группы.
Домашнее задание логопеда по лексической теме «Краски осени»
Уважаемые родители, представляю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить по теме «Краски осени".
Домашнее задание логопеда по лексическим темам
Задание адресовано родителям для выполнения с детьми на выходных.
Домашнее задание логопеда по лексической теме: «Наша страна»
Материал для домашнего задания детям в тетрадь. Включает в себя лексико-грамматические упражнения и игры. Можно использовать мяч для перекидывания друг другу.
Источник