Домик для птиц конструирование в 1 младшей группе

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для птички»

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Домик для птички“» размещена в разделах

Тема: «Домик для птички».

Цель занятия : способствовать развитию навыков конструирования по собственному замыслу и помощи воспитателя.

— упражнять в умении строить домик из строительного материала.

— Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

— Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.

— Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность. — Обогащать активный и пассивный словарный запас.

— Развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя, повторять за ним определения.

— Закреплять умения узнавать, различать по цвету.

— Во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

— Развивать интерес к конструктивной деятельности.

— Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

— Формировать навыки сотрудничества.

Наглядно – дидактический материал: сюжетные картинки по теме, строительный материал (конструктор, игрушки и другие предметы разного цвета, кукла.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами; отгадывание загадок о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.

Ход занятия

Дети играют, звучит музыка пение птиц.

Воспитатель обращает внимание детей на звук: — Ребята, вы слышите, как поют птички? (стук в дверь, за дверью в спальню сидит кукла Катя) она рассказывает, что ходила гулять и увидела на улице птичку, которая сидела на дереве и скучала.

Катя:- Птичка сказала мне, что ей негде жить, у нее нет дома. Ребята возьмите птичку к себе, пусть она живет у вас.

Воспитатель:- Катя, мы с радостью взяли бы птичку, но птички живут на улице, в домиках для птиц.

Катя:- Как же нам помочь птичке?

Воспитатель:- Ребята, давайте построим птичке домик из конструктора.

Воспитатель:- Сначала подготовим все необходимые детали для строительства. (выставляется ящик со строительным материалом)

— Для птичьего домика нам нужен строительный материал.

— Молодцы. Все верно подготовили. А сейчас птичка, перед строительством домика, хочет с вами немного поиграть.

Читайте также:  Болезнь птиц релаксация диафрагмы

Игра «Птички в гнёздышке»

На полу разложить обручи (2-3)— это гнёздышки.

— По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали — крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

— По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в «гнёздышки» — сначала в любое

— Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого «вылетел».

Птичка :- Молодцы, ребята, хорошо играли, а теперь нужно приниматься за дело.

Воспитатель:- Посмотрите как можно построить домик

Воспитатель:- Теперь вы постройте такой же домик. (дети выполняют)

— Молодцы, птичке теперь есть где жить.

— Посмотрите, к нашему домику начали прилетать птички, только эта птичка большая и в этот домик не сможет залететь. (показ)

— Для этой птички нужно построить большой домик. (применить большой конструктор) Как же нам построить большой домик? Посмотрите, у нас есть большой конструктор, давайте все вместе построим домик Воспитатель :- Птички, посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?

Птички :- Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики, мы теперь будем в них жить.

Воспитатель:- Молодцы, вы постарались и у вас все получилось. А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними «Птички в домиках», «Птичьи разговоры»(дети обыгрывают постройки, играют по одному или парами).

После обыгрывания птички прощаются с детьми.

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки»

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей делать различные конструкции зданий; анализировать готовый.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.

Читайте также:  Выше облаков вдыхай наши птицы порхают

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию » Весенний домик для птичек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Программное содержание: Упражнять в умении строить домик из строительного материала, учить устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность. Учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции воспитателя, различать цвета, предметы по величине.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки, строительный материал, игрушки и другие предметы разного цвета, игрушки-птички.

Солнышко сияет возле нашего окна,

На прогулке мы увидели, что снег уже растаял, солнышко стало пригревать сильнее. Это значит, что наступила весна и к нам прилетели птички, которые улетали на зиму в тёплые страны.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации пейзажей «Весны». Предлагает детям послушать пение птиц, рассмотреть картинку «Птицы прилетели», учить детей названиям птиц: соловей, ласточка, грач, скворец. Предлагает детям послушать загадку:

Есть на дереве дворец, Во дворце живёт певец, он не лает, не кусает, Сад фруктовый охраняет. (Скворец.)

Воспитатель говорит, что весной прилетел скворец, но у других птиц нет своих домиков.

Читайте также:  Все птицы геншин импакт цуруми

— А где же они будут жить? Для птичек люди делают домики. (Показ детям картинок с изображением скворечника.) В таких домиках птички живут до самой осени. Давайте и мы построим для них такой домик.

Воспитатель: Подготовим все нужные для нашей постройки детали. (Воспитатель выставляет коробку со строительным материалом.) Для домика нам ещё потребуются кубики: один красного цвета, другой — синего. Давайте посмотрим, есть ли они в коробке. (Дети находят детали.) Для крыши нам будет нужна треугольная призма (треугольник) зелёного цвета. Отыщите эту фигуру. (Дети выполняют задание.) А где же мы поставим наш домик? На земле? ( Ответы детей.) Нет, тут птичек поймает кошка. Домик для птичек лучше прикрепить к дереву. Посмотрите, есть ли в коробке такие детали. (Дети находят фигурки.) Вот теперь у меня всё готово для строительства домика для птиц. Осталось только проверить, есть ли у вас такие детали? Покажите их. Постройте из них вот такой домик. (Обращает внимание детей на образец, изготовленный из одного кубика и треугольной призмы.)

Такой домик как раз вот для этой маленькой птички. (Показывает фигурку маленькой птички.) А вот если птичка будет большой, то и домик должен быть большим. ( Делает постройку из двух кубиков, поставленных один на другой и треугольной призмы.) Вот в таком домике будет удобно жить этой большой птичке. (Воспитатель показывает фигуру птички.) Вы хотите построить домики для больших птиц? (Дети выполняют построение.) Вот как много красивых разноцветных домиков для птиц мы построили! Пусть птички прилетают поскорее!

Давайте подарим птичкам домики. Птички говорят вам спасибо и предлагают поиграть.

Воспитатель: Птички летели, летели…(дети бегают по группе, размахивая руками) и, наконец, добрались до нас (приседают). Мы их очень ждали, поэтому приготовили для них зёрнышки. (Дети сидят на корточках, «клюют»). Вдруг налетел ветер, пошёл дождь. Птички, летите домой, прячьтесь от дождя! (Дети бегут, размахивая «крыльями», к воспитателю).

В заключении воспитатель хвалит детей за красивые домики для птичек.

— Для кого мы построили такие замечательные домики? (Ответы детей.) А почему вот этот домик маленький, а этот — большой? (Ответы детей.) Посмотрите, как птичкам нравятся ваши домики! Они даже песни свои для вас начали петь. Как они поют? («Чик-чирик», «Ку-ку»)

Источник

Оцените статью