- Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Домики, которые построила природа»
- Конспект урока по ИЗО «Домики, которые построила природа» 1 класс Школа России план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
- Тема: Домики, которые построила природа. план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Домики, которые построила природа»
· формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.
· развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление;
· совершенствовать умение работать кистью и красками.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: учить наблюдать природные формы; развивать воображение и наблюдательность; умение видеть выразительность пропорций и конструкцию формы в любом предмете; иметь представление о домиках, которые построила природа.
Регулятивные УУД: планировать действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану.
Личностные УУД : обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.
Коммуникативные УУД : анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; уметь участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
I Организационный момент
II Объяснение нового материала.
У: Люди каких профессий строят дома?
Д: Из кирпича, из камня, из дерева, из глины.
У: А всегда ли домики строят люди?
У: Сегодня мы с вами познакомимся с домиками, которые построила сама природа. Как вы думаете, что это за домики?
У: Верно. но помимо эти домиков, в природе существует ещё много очень интересных домиков для животных и растений. Я предлагаю вам загадку, а вы будете отгадывать их. Слова-отгадки и будут домиками, которые построила природа. Слушайте внимательно.
У: Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц.
У: Слушайте следующую загадку.
У: Почему стручок назван домиком?
Д: Потому что горошины там находятся как бы в доме.
У: Хорошо. Ребята, а кто носит домик на себе?
У: Их домик постоянно с ними. Они его не покидают никогда.
Чтобы в ней спокойно жить
У: Давайте посмотрим, как они устроены.
Туда весь жаркий день снуёт
У: Да, или муравьиное гнездо. Оно представляет собой кучу из кусочков листьев, хвои, веточек и земли.
У: Можно ли считать домиками названные места?
Д: Потому что там живут животные и растения.
Разве спросишь без улыбки:
У: О чем это стихотворение?
Д: О том, что у каждого зверя свой домик.
У: Давайте посмотрим, какие еще есть домики у зверушек.
III Физкультминутка
IV Практическая и самостоятельная работа.
У: Сегодня на уроке мы будем с вами рисовать сказочные домики. Они могут быть в виде овощей, фруктов, грибов. Эти домики вы придумаете сами и изобразите их на листе бумаги. Вы должны выбрать, какой именно вы будете рисовать. Определились с выбором?
У: Теперь подумайте, как должен у вас располагаться лист: вертикально или горизонтально, чтобы правильно изобразить ваш домик, и он поместился на вашем листе. Представьте, какого цвета будет ваш дом. Наберите на крупную кисть краску нужного цвета.
У: Затем в центре листа бумаги делаем пятнышко и, постепенно увеличивая его, рисуем овощ или фрукт (овал), или гриб (два овала), добавляя другие краски. После чего Рисуем окна, дверь, соблюдая пропорциональное соотношение с овощем или фруктом, или грибом. Оставшееся пространство листа заполняем цветом приёмом «тычка» или «раздельного мазка», рисуем траву, листву или землю, смешивая жёлтую и синюю краски. На свободном поле листа изображаем того, кто живёт в доме или цветы, ягоды, грибы, жучки, бабочки. Прорисовываем детали тонкой кистью, рисуем ставни, полотенце, травки, стебельки, листики.
У: Давайте кратко запишем этапы работы.
(учитель записывает на доске).
1. Развернуть лист в нужном положении.
2. Посередине листа делаем пятнышко и рисуем фрукт, овощ.
4. Заполняем оставшееся пространство.
5. Изображаем того, кто живет в этом домике.
У: Можете приступать к работе. Но помните, что ваши работы не должны повторяться.
У: Чему был посвящен наш урок?
Д: Домикам, которые построила природа.
Д: Что всех животных разные домики и построены они из разного материала.
У: Посмотрите внимательно на все работы. Какие разные они получились. Выберите работу, которая вам нравится больше всего. И объясните почему? Вам понравился урок? Какие эмоции он у вас вызвал? Не было ли трудностей?
Д: (дети активно обсуждают работы детей и отвечают на вопросы учителя)
Источник
Конспект урока по ИЗО «Домики, которые построила природа» 1 класс Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Цель: организовать деятельность обучающихся по наблюдению за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки, познакомить учащихся с домиками, которые построила природа, учить приемам лепки сказочных домиков в виде овощей, фруктов, грибов, ракушек.
1) обучающая – учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;
2) развивающая – развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы;
3) воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: пластилин, иллюстрации, презентация.
Результат совместной деятельности
3. Изучение нового материала
-Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Посмотрите всё ли готово к уроку. Присаживайтесь.
— На прошлых уроках вы рисовали сказочные, необычные домики, домики в виде буквы, они у вас получились красивые, яркие. А сегодня на уроке мы еще раз обратимся к домикам. А сегодня Мастер Постройки откроет вам тайну, у кого же он учится строить. Хозяином на уроке сегодня будет пластилин, но мы его пока не трогаем.
Тема нашего урока «Домики, которые построила природа» Слайд 1 . Вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина.
— Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
— Чьим домом является гнездо? Слайд 2.
— Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц. Показ слайда 3 с изображениями птичьих домиков-гнёзд.
— Почему в загадке стручок назван домиком?
— Ребята, а муравейник – это тоже дом? Можно сказать, что это не просто дом, а целый город. Слайд 5.
— Шишка – это тоже домик, в которой прячутся зернышке, пока они не созреют, а потом створки раскрываются и … лети, зернышко, расти, новая елочка. Слайд 6.
— А сейчас очень внимательно прослушайте стихотворение и подумайте, можно ли считать домиками названные места и для кого.
Чтение стихотворения /Приложение 1/.
— Давайте посмотрим как вы внимательно слушали стихотворение. Закройте все глазки, вспомните какие у кого домики. Откройте глазки и посмотрите на слайд. Слайд 7.
— Где она живет, какой у нее домик.
— Следующий зверек – белка. Слайд 8. Где у нее домик?
— Это улитка. Где у нее домик. Слайд 10.
— Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.
— А сейчас вы приступите к осуществлению вашего собственного проекта. Для этого я поделила вас на группы. Но сначала вспомним правила работы с пластилином:
Работать пластилином на клеенке.
Выбор для работы пластилина нужного цвета.
Стеком пользоваться осторожно.
Отрежь стекой нужное количество пластилина.
Согрей кусочки пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
— Что мы должны сделать сначала? (Подумаем в форме какого овоща или фрукта будет сказочный домик).
— Какого цвета будем брать пластилин? От чего это будет зависеть.
— Какие исходные формы вы знаете? Слайд 11.
— Для каких овощей и фруктов будем раскатывать исходную фигуру шар, а для каких цилиндр?
— Посмотрите вот у меня есть домики, у этих домиков как и у наших домов есть окна, двери, крыша.
— Давайте приступим к лепке своих домиков, в форме овоще, фруктов, грибов, цветов, потом построим свой городок. Первый ряд лепят фруктовые домики, второй ряд цветочные домики, а третий – лесные.
— Обратите внимание на украшение домиков, посадите бабочку на домик. Двери или крыша может быть в виде лепестка.
Выставка работ. Создаем городок с тремя улицами.
— Чему учились сегодня на уроке?
— Кому понравился сегодня урок поднимите смайлик с улыбкой, а кому не интересно было на уроке грустный смайлик.
Вспоминают, что делали на прошлых уроках.
Источник
Тема: Домики, которые построила природа.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема: Домики, которые построила природа.
Цель: Учить детей наблюдать за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки.
Планируемые результаты:
— изготавливать наблюдаемые природные явления своими руками;
— лепить из пластилина предметы простой формы, правильно передавать их пропорции и цвет.
Метапредметные:
— создавать изображение согласно схемам;
— соблюдать последовательность этапов для создания различных рисунков.
— находить в природе формы домиков, которые создала природа;
— способствовать развитию внимания и мышления;
— развивать умение видеть домик в любом предмете.
— делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.
— видеть и понимать красоту объектов природы;
— формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты.
Оборудование: пластилин, презентация «Природные домики».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Домики, которые построила природа.
Цель: Учить детей наблюдать за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки.
— изготавливать наблюдаемые природные явления своими руками;
— лепить из пластилина предметы простой формы, правильно передавать их пропорции и цвет.
— создавать изображение согласно схемам;
— соблюдать последовательность этапов для создания различных рисунков.
— находить в природе формы домиков, которые создала природа;
— способствовать развитию внимания и мышления;
— развивать умение видеть домик в любом предмете.
— делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.
— видеть и понимать красоту объектов природы;
— формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты.
Оборудование: пластилин, презентация «Природные домики».
У .Ребята, я очень хочу провести этот урок ИЗО с вами. Знаете почему? На этот вопрос я отвечу вам в конце урока. Все готовы к уроку? Тогда начнём!
2. Сообщение темы и цели урока.
Разве спросишь без улыбки:
У. Скажите, пожалуйста, домики каких животных вы видели?
У.: Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей).
У.: Совершенно верно, тема нашего урока «Домики, которые построила природа».
— Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
— Чьим домом является гнездо?
У. Верно, посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (Показывается презентация.)
У. Отгадаете ли вы эту загадку?
И посыпались от туда бусинки – дробинки.
Д. Стручок, в котором горох.
У. Молодцы! Почему в загадке стручок назван домиком?
Д. Потому что в нем поселились жители – горошинки.
У. Скажите, кто носит на себе свой домик?
У. Может быть, у кого-то даже дома есть черепаха?
У. Можно ли считать домиками названные места? Для кого?
Разве спросишь без улыбки:
У. Ребята, о чем это стихотворение?
Д. У всех зверушек свой дом.
У. Правильно. Какие дома у зверушек, где они находятся?
Д. У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде.
У . Молодцы! Внимательно слушали стихотворение.
У. Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек, а сейчас откройте учебник на странице 76-77 и назовите, какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера.
У. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.
4. Творческая практическая деятельность учащихся.
— Приготовьте пластилин, дощечку, тряпочку.
— Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали.
— Закрепите пластилин на подставке.
— Передайте общее строение вашему предмету, уточните его.
— Проработайте основные детали домика, затем второстепенные.
— Обработайте его поверхность.
— Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.
А) Выставка работ учащихся.
У. Ребята, скажите, чему мы учились на сегодняшнем уроке?
Д. Работать с пластилином, лепить сказочные домики.
У. Замечательно! Спасибо вам большое за активную работу. В начале урока я сказала вам, что сегодня мне особенно нравится провести этот урок. Хотите узнать, почему?
Мне очень была приятна ваша вчерашняя работа. Приятно было наблюдать за вами. Вспомнили, что вы делали вчера? Молодцы, ребята. Птицам трудно найти корм.
Заботиться о птицах зимой наша задача. Вы – поистине Мастера Постройки. Я горжусь вами.
А сейчас убираем свои рабочие места.
Источник