Урок ИЗО с презентацией для 1 класса «Домики, которые построила природа».
Цель: Учить детей наблюдать за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки.
Планируемые результаты:
— изготавливать наблюдаемые природные явления своими руками;
— лепить из пластилина предметы простой формы, правильно передавать их пропорции и цвет.
Метапредметные:
— создавать изображение согласно схемам;
— соблюдать последовательность этапов для создания различных рисунков.
— находить в природе формы домиков, которые создала природа;
— способствовать развитию внимания и мышления;
— развивать умение видеть домик в любом предмете.
— делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.
— видеть и понимать красоту объектов природы;
— формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты.
Оборудование: пластилин, презентация «Природные домики».
1. Организационный момент.
У .Ребята, здравствуйте. Я очень рада Вас видеть на сегодняшнем уроке изобразительного искусства. Все готовы? Тогда начнём!
2. Сообщение темы и цели урока.
У. Скажите, пожалуйста, домики каких животных вы видели?
У. Хорошо! Сейчас вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина. (Показ презентации).
У.: Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей).
У.: Совершенно верно, тема нашего урока «Домики, которые построила природа».
3. Введение в тему урока.
А) Вступительное беседа.
— Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
Без рук, без топоренка
— Чьим домом является гнездо?
У. Верно, посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (Показывается презентация.)
У. Отгадаете ли вы эту загадку?
Раскололся тесный домик
И посыпались от туда бусинки – дробинки.
Д. Стручок, в котором горох.
У. Молодцы! Почему в загадке стручок назван домиком?
Д. Потому что в нем поселились жители – горошинки.
У. Скажите, кто носит на себе свой домик?
У. Может быть, у кого-то даже дома есть черепаха?
У. Можно ли считать домиками названные места? Для кого?
Разве спросишь без улыбки:
У. Ребята, о чем это стихотворение?
Д. У всех зверушек свой дом.
У. Правильно. Какие дома у зверушек, где они находятся?
Д. У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде.
У . Молодцы! Внимательно слушали стихотворение.
У. Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек, а сейчас откройте учебник на странице 76-77 и назовите, какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера.
У. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
4. Творческая практическая деятельность учащихся.
— Приготовьте пластилин, дощечку, тряпочку.
— Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали.
— Закрепите пластилин на подставке.
— Передайте общее строение вашему предмету, уточните его.
— Проработайте основные детали домика, затем второстепенные.
— Обработайте его поверхность.
— Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.
Б) Самостоятельная работа.
А) Выставка работ учащихся.
Б) Обобщение, самооценка.
У. Ребята, скажите, чему мы учились на сегодняшнем уроке?
Д. Работать с пластилином, лепить сказочные домики.
Д. О природных домиках.
У. Замечательно! Спасибо вам большое за активную работу. А сейчас убираем свои рабочие места.
Источник
Конспект урока по ИЗО «Домики, которые построила природа» 1 класс Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Цель: организовать деятельность обучающихся по наблюдению за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки, познакомить учащихся с домиками, которые построила природа, учить приемам лепки сказочных домиков в виде овощей, фруктов, грибов, ракушек.
1) обучающая – учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;
2) развивающая – развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы;
3) воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: пластилин, иллюстрации, презентация.
Результат совместной деятельности
3. Изучение нового материала
-Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Посмотрите всё ли готово к уроку. Присаживайтесь.
— На прошлых уроках вы рисовали сказочные, необычные домики, домики в виде буквы, они у вас получились красивые, яркие. А сегодня на уроке мы еще раз обратимся к домикам. А сегодня Мастер Постройки откроет вам тайну, у кого же он учится строить. Хозяином на уроке сегодня будет пластилин, но мы его пока не трогаем.
Тема нашего урока «Домики, которые построила природа» Слайд 1 . Вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина.
— Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
— Чьим домом является гнездо? Слайд 2.
— Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц. Показ слайда 3 с изображениями птичьих домиков-гнёзд.
— Почему в загадке стручок назван домиком?
— Ребята, а муравейник – это тоже дом? Можно сказать, что это не просто дом, а целый город. Слайд 5.
— Шишка – это тоже домик, в которой прячутся зернышке, пока они не созреют, а потом створки раскрываются и … лети, зернышко, расти, новая елочка. Слайд 6.
— А сейчас очень внимательно прослушайте стихотворение и подумайте, можно ли считать домиками названные места и для кого.
Чтение стихотворения /Приложение 1/.
— Давайте посмотрим как вы внимательно слушали стихотворение. Закройте все глазки, вспомните какие у кого домики. Откройте глазки и посмотрите на слайд. Слайд 7.
— Где она живет, какой у нее домик.
— Следующий зверек – белка. Слайд 8. Где у нее домик?
— Это улитка. Где у нее домик. Слайд 10.
— Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.
— А сейчас вы приступите к осуществлению вашего собственного проекта. Для этого я поделила вас на группы. Но сначала вспомним правила работы с пластилином:
Работать пластилином на клеенке.
Выбор для работы пластилина нужного цвета.
Стеком пользоваться осторожно.
Отрежь стекой нужное количество пластилина.
Согрей кусочки пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
— Что мы должны сделать сначала? (Подумаем в форме какого овоща или фрукта будет сказочный домик).
— Какого цвета будем брать пластилин? От чего это будет зависеть.
— Какие исходные формы вы знаете? Слайд 11.
— Для каких овощей и фруктов будем раскатывать исходную фигуру шар, а для каких цилиндр?
— Посмотрите вот у меня есть домики, у этих домиков как и у наших домов есть окна, двери, крыша.
— Давайте приступим к лепке своих домиков, в форме овоще, фруктов, грибов, цветов, потом построим свой городок. Первый ряд лепят фруктовые домики, второй ряд цветочные домики, а третий – лесные.
— Обратите внимание на украшение домиков, посадите бабочку на домик. Двери или крыша может быть в виде лепестка.
Выставка работ. Создаем городок с тремя улицами.
— Чему учились сегодня на уроке?
— Кому понравился сегодня урок поднимите смайлик с улыбкой, а кому не интересно было на уроке грустный смайлик.
Вспоминают, что делали на прошлых уроках.
Источник
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Домики, которые построила природа»
Цели: учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете.
— учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;
-развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы;
-воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: пластилин; презентация.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
-Сегодня на уроке нам снова предстоит погрузиться в мир природы. Мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах. Но природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Давайте поздороваемся с ней.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам рассмотреть несколько фото и определить, что их объединяет.
-Что вы увидели на фотографиях?
-Тема нашего урока «Домики, которые построила природа». Вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина.
III. Введение в тему урока.
— Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик. Рассмотрим домики, которые можно встретить в природе. Объясните, как они служат своим хозяевам, как устроены.
-Чтобы определить, о каких домиках идет речь, предлагаю отгадать загадки.
Но птенцам там жить тепло.
-Чьим домиком является гнездо?
-Из чего птицы строят гнезда?
-Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц.
-Птичка ткачик. Она как настоящий ткач вяжет домики – гнёзда. Чередуя петли и тугие затяжки, притом строго определённым образом, такие птицы создают целые узорчатые конструкции, самой разнообразной архитектуры. Это могут быть: шарики-корзинки, длинные чулки-рукавички, огромные травяные стога.
-Послушайте загадку про следующий домик.
-Какие животные живут в дуплах?
-В дупле могут жить — белка, енот, бурундук, сова, дятел, пчелы, грызуны, змеи. Они предпочитают уютное дупло в дереве или заброшенную нору, расщелину в камнях. Это их жилище. Здесь они чувствуют себя в безопасности. Дупла в поваленных деревьях также часто используются животными, такими как летучие мыши, ехидны, сумчатые муравьеды, сумчатые куницы Жоффруа и многими рептилиями.
-Определите, о каком домике говорится в следующей загадке:
-Что является домиком для улитки? (раковина)
-Ракушка улитки ее главная достопримечательность, ее дом и надежная защита. От его состояния, в прямом смысле, зависит жизнь моллюска. Панцирь является внешним скелетом улитки, она надежно прикрепляется к телу специальными мышцами и не только защищает его от повреждений, но и поддерживает в правильном положении внутренние органы. Без этого «домика» улитка погибнет.
-А про какой домик говорится в следующей загадке?
И все рядышком сидят (горох).
— Почему в загадке стручок назван домиком?
-Какие еще необычные домики могут встретиться в природе? Приведите примеры.
-Откройте учебник на страницах 76-77. Какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера?
-Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.
Физкультминутка «Медведь и заяц».
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Ребята, взяв за основу природную форму домика, вам нужно придумать сказочный образ здания.
-Для начала приготовьте пластилин, дощечку, стеки, тряпочку. Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Но сначала хорошенько разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали. Потом закрепите пластилин на подставке. Передайте общее строение вашему предмету, уточните его. Проработайте основные детали домика, затем – второстепенные. Обработайте его поверхность. Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.
2. Самостоятельная творческая деятельность .
— Чему учились сегодня на уроке? (Работать с пластилином, лепить сказочные домики.)
— Что нового узнали? (О природных домиках.)
-На следующем уроке мы составим из созданных домиков композицию маленького города.
Источник