- Урок ИЗО с презентацией для 1 класса «Домики, которые построила природа».
- Презентация урока изобразительного искусства по теме «Домики, которые построила природа». презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок ИЗО в 1 классе по теме «Домики, которые построила природа»
Урок ИЗО с презентацией для 1 класса «Домики, которые построила природа».
Цель: Учить детей наблюдать за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки.
Планируемые результаты:
— изготавливать наблюдаемые природные явления своими руками;
— лепить из пластилина предметы простой формы, правильно передавать их пропорции и цвет.
Метапредметные:
— создавать изображение согласно схемам;
— соблюдать последовательность этапов для создания различных рисунков.
— находить в природе формы домиков, которые создала природа;
— способствовать развитию внимания и мышления;
— развивать умение видеть домик в любом предмете.
— делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.
— видеть и понимать красоту объектов природы;
— формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты.
Оборудование: пластилин, презентация «Природные домики».
1. Организационный момент.
У .Ребята, здравствуйте. Я очень рада Вас видеть на сегодняшнем уроке изобразительного искусства. Все готовы? Тогда начнём!
2. Сообщение темы и цели урока.
У. Скажите, пожалуйста, домики каких животных вы видели?
У. Хорошо! Сейчас вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина. (Показ презентации).
У.: Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей).
У.: Совершенно верно, тема нашего урока «Домики, которые построила природа».
3. Введение в тему урока.
А) Вступительное беседа.
— Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
Без рук, без топоренка
— Чьим домом является гнездо?
У. Верно, посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (Показывается презентация.)
У. Отгадаете ли вы эту загадку?
Раскололся тесный домик
И посыпались от туда бусинки – дробинки.
Д. Стручок, в котором горох.
У. Молодцы! Почему в загадке стручок назван домиком?
Д. Потому что в нем поселились жители – горошинки.
У. Скажите, кто носит на себе свой домик?
У. Может быть, у кого-то даже дома есть черепаха?
У. Можно ли считать домиками названные места? Для кого?
Разве спросишь без улыбки:
У. Ребята, о чем это стихотворение?
Д. У всех зверушек свой дом.
У. Правильно. Какие дома у зверушек, где они находятся?
Д. У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде.
У . Молодцы! Внимательно слушали стихотворение.
У. Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек, а сейчас откройте учебник на странице 76-77 и назовите, какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера.
У. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
4. Творческая практическая деятельность учащихся.
— Приготовьте пластилин, дощечку, тряпочку.
— Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали.
— Закрепите пластилин на подставке.
— Передайте общее строение вашему предмету, уточните его.
— Проработайте основные детали домика, затем второстепенные.
— Обработайте его поверхность.
— Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.
Б) Самостоятельная работа.
А) Выставка работ учащихся.
Б) Обобщение, самооценка.
У. Ребята, скажите, чему мы учились на сегодняшнем уроке?
Д. Работать с пластилином, лепить сказочные домики.
Д. О природных домиках.
У. Замечательно! Спасибо вам большое за активную работу. А сейчас убираем свои рабочие места.
Источник
Презентация урока изобразительного искусства по теме «Домики, которые построила природа».
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Презентация к уроку ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.
Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домики, которые построила природа. Урок изо. 1 класс. МКОУ «СОШ №1»г. Николаевска Волгоградской области Учитель: Новикова Т. М.
Учимся у природы. Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
Подумайте…. Какие домики в природе вы видели?
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги.
Весь день ползу я по дорожке — То выпущу, то спрячу рожки. Спешить домой я не спешу — Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом всегда с собой ношу — И потому всегда я дома.
Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, — Такое тёплое, такое Пушистое и золотое.
В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пёстрая придёт — На зубок он попадёт.
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки.
Без рук, без топорёнка построена избёнка.
А как вы думаете, у всех ли животных есть свой дом? Какие дома есть у животных?
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. В них забьётся до весны и всю зиму смотрит сны.
Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры — Строят домик у пруда; вход туда – из – подо льда!
К дому своему стремится издалёка аист – птица; прилетает каждый год и в гнезде своём живёт.
Разве спросишь без улыбки: -ну, где дом улитки? И дошкольник рассмеётся: с ним она не расстаётся!
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём!
Нарисовать домик, который построила природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока изобразительного искусства на тему: «Пейзаж»
Цель: познакомить младших школьников с видами пейзажа; научиться рисовать морской пейзаж Формируемые УУД:-личностные: развитие внимания, воображения, памяти-познавательные: развитие интерес.
Презентация. Урок изобразительного искусства.«Композиция. Натюрморт «Дары осени» (УМК «Перспективная начальная школа») 3 класс
Презентация. Урок изобразительного искусства. «Композиция. Натюрморт «Дары осени» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс.
Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс.
Тема четверти: «Искусство русского народа»Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)».Цели деятельности учителя: знакомство с красотой русског.
Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Лиственные деревья» 1 класс, ПНШ.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о лиственных деревьях и весеннем пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательн.
Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Аппликация из бумаги. Пейзаж.» 1 класс, ПНШ.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о деревьях, пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому у.
Конспект урока изобразительного искусства «Город, в котором мы живем» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), развитие наблюдательности и творческого воображения.Планируемые резуль.
Урок изобразительного искусства Тема: «Узоры, которые создали люди» (1 класс)
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать у учащихся представление об узорах, созданных человеком;познакомить учащихся со старинной народной русской вышивкойОсновные термины, поня.
Источник
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Домики, которые построила природа»
Цели: учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете.
— учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;
-развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы;
-воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: пластилин; презентация.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
-Сегодня на уроке нам снова предстоит погрузиться в мир природы. Мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах. Но природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Давайте поздороваемся с ней.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам рассмотреть несколько фото и определить, что их объединяет.
-Что вы увидели на фотографиях?
-Тема нашего урока «Домики, которые построила природа». Вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина.
III. Введение в тему урока.
— Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик. Рассмотрим домики, которые можно встретить в природе. Объясните, как они служат своим хозяевам, как устроены.
-Чтобы определить, о каких домиках идет речь, предлагаю отгадать загадки.
Но птенцам там жить тепло.
-Чьим домиком является гнездо?
-Из чего птицы строят гнезда?
-Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц.
-Птичка ткачик. Она как настоящий ткач вяжет домики – гнёзда. Чередуя петли и тугие затяжки, притом строго определённым образом, такие птицы создают целые узорчатые конструкции, самой разнообразной архитектуры. Это могут быть: шарики-корзинки, длинные чулки-рукавички, огромные травяные стога.
-Послушайте загадку про следующий домик.
-Какие животные живут в дуплах?
-В дупле могут жить — белка, енот, бурундук, сова, дятел, пчелы, грызуны, змеи. Они предпочитают уютное дупло в дереве или заброшенную нору, расщелину в камнях. Это их жилище. Здесь они чувствуют себя в безопасности. Дупла в поваленных деревьях также часто используются животными, такими как летучие мыши, ехидны, сумчатые муравьеды, сумчатые куницы Жоффруа и многими рептилиями.
-Определите, о каком домике говорится в следующей загадке:
-Что является домиком для улитки? (раковина)
-Ракушка улитки ее главная достопримечательность, ее дом и надежная защита. От его состояния, в прямом смысле, зависит жизнь моллюска. Панцирь является внешним скелетом улитки, она надежно прикрепляется к телу специальными мышцами и не только защищает его от повреждений, но и поддерживает в правильном положении внутренние органы. Без этого «домика» улитка погибнет.
-А про какой домик говорится в следующей загадке?
И все рядышком сидят (горох).
— Почему в загадке стручок назван домиком?
-Какие еще необычные домики могут встретиться в природе? Приведите примеры.
-Откройте учебник на страницах 76-77. Какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера?
-Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.
Физкультминутка «Медведь и заяц».
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Ребята, взяв за основу природную форму домика, вам нужно придумать сказочный образ здания.
-Для начала приготовьте пластилин, дощечку, стеки, тряпочку. Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Но сначала хорошенько разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали. Потом закрепите пластилин на подставке. Передайте общее строение вашему предмету, уточните его. Проработайте основные детали домика, затем – второстепенные. Обработайте его поверхность. Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.
2. Самостоятельная творческая деятельность .
— Чему учились сегодня на уроке? (Работать с пластилином, лепить сказочные домики.)
— Что нового узнали? (О природных домиках.)
-На следующем уроке мы составим из созданных домиков композицию маленького города.
Источник