Домино – один из видов дидактической игры, который представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка.
Представленное мною домино разрабатывалось для знакомства детей старшего дошкольного возраста с зимующими птицами нашего региона (Пермский край).
Образовательные цели и задачи:
Воспитывать любовь к природе родного края.
Учить узнавать и называть зимующих птиц нашего края.
Учить заботиться о пернатых в зимний период.
Активизировать словарный запас детей по лексической теме «Зимующие птицы».
Развивать у детей память, сосредоточенность, внимание.
Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.
Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Данное домино интегрирует такие образовательные области ФГОС ДО, как познавательная и социально-коммуникативная.
— игроки (2-4 человека) по очереди выкладывают карточку, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки. Усложненный вариант игры – игрок делает ход и называет птицу, если название неверное, то он пропускает ход.
Материалы, используемые для создания игры:
Распечатанные картинки птиц.
Вырезаем из картона 28 карточек размером 10 х 5 см. Чертой делим каждую пополам.
Печатаем и вырезаем картинки зимующих птиц размером 3 х 4 см. Всего 7 видов птиц по 8 штук каждой.
Наклеиваем картинки на карточки и ламинируем.
Источник
— Формировать видовое понятие – зимующие птицы.
— Упражнять в запоминании и назывании птиц: клёст, свиристель, дятел, снегирь, сорока, воробей, синица,.
Развивающая.
— Развивать зрительную память, внимание (умение правильно соотносить две одинаковые картинки, наблюдательность (предвидеть возможную ошибку участников игры).
Воспитательная.
— Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников игры (видеть и исправлять ошибку).
Игровая.
— Кто первый разложит все костяшки (карточки, тот и выиграл.
Игровые атрибуты.
Набор для игры в Домино состоит из двадцати восьми (28) элементов, называемых фишками или костяшками. Каждая фишка или костяшка имеет две стороны: оборотная, абсолютно ровная, без каких-либо отличительных признаков и лицевая, разделенная на два (2) квадрата одинакового размера, на которых изображены птица.
Организационные.
— Участвуют от 2 до 4 игроков, они сидят вокруг стола.
— Воспитатель участвует в игре в роли игрока, ведущего и эксперта.
— Костяшки (карточки) кладутся на середину стола изображением вниз и перемешиваются.
— Игроки берут по 5 костяшек (карточек). Остальные костяшки остаются в банке (его еще называют базар, в закрытом виде.
— Игрок, у которого есть костяшка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои костяшки со схожими картинками.
— Если у кого-то из игроков нет костяшек с похожей картинкой, то он берет из банка. Если костяшки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.
— Игрок, у которого раньше всех закончатся костяшки, становится победителем.
— Игра заканчивается, когда кто – то из игроков положит последнюю костяшку (карточку).
— Игра также останавливается, если игра заканчивается «рыбой» — это когда на руках ещё есть костяшки, но доложить уже нечего, называется блокировка выкладки.
Дисциплинарные.
— Игрок, у которого есть костяшка с парными картинками, начинает ход первым. Если таких игроков несколько, то очередность ходов определяется жеребьевкой.
— Игроки переворачивают костяшки картинкой к верху, при этом называя птиц какие у него изображены.
Игровые.
— Выигрывает тот, у кого раньше всех закончатся костяшки (карточки). Он получает наклейку или картинку.
— Ребенок выложил все костяшки (карточки) и выиграл!
— Дети умеют соблюдать правила игры.
Дидактическая игра «Домино» Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука,гибче тело, вернее глаз,.
Дидактическая игра «Двустороннее домино» Дидактическая игра «Двустороннее домино» (Для игр детей на полу) Цель: развивать у детей цветовосприятие, знания основных и дополнительных.
Дидактическая игра «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» 1 Вариант (начальный этап). Воспитатель показывает птиц, дети их называют. 2 Вариант (закрепление) Воспитатель загадывает.
Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Птицы» Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Птицы» Задачи: 1. Закрепить названий некоторых птиц 2. Упражнять в написании букв, чтении.
Игра «Литературное домино». Ф. М. Достоевский Постановка романа» Идиот Сценарий театрализации по роману «Идиот» Ф. М. Достоевского. Монолог князя Мышкина о счастье. (На полу разбитая ваза, все герои застыли.
Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Птицы разные бывают» Музыкально — дидактическая игра на развитие тембрового слуха. «Кормушка для птиц» Возраст: 5-7 лет Вид игры: музыкально — дидактическая.
Настольно — дидактическая игра «Птицы» для детей дошкольного возраста. Цель: учит детей узнавать и называть птиц, формирует представление о птицах, развивает внимание, память, мышление воображение, усидчивость.
Настольно-дидактическая игра «Сказочное домино» (первая младшая группа) Настольно-дидактическая игра «Сказочное домино». своими руками. (2–3 года) Цель: Закреплять знания детей о русских сказках, правильно называть.
Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ Презентация: «Зимующие птицы». Тип проекта : Информационно-творческий. Групповой. Участники: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели,.
Проект «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» села Шуй Бай-Тайгинского кожууна РТ.
Источник