Дополнил схему царства живой природы

Презентация и план — конспект урока по биологии 5 класс на тему «Царства живой природы»

Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока(для учителя): формирование представления о систематике как науке.

Планируемый результат : учащиеся должны знать о существовании классификации живых организмов. Знать о существовании царств клеточных организмов: бактерий, грибов, растений и животных и о вирусах — как представителях неклеточной формы жизни, знать о меры профилактики вирусных заболеваний.

Воспитывающая : установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде, формировать основы здорового образа жизни.

Развивающая : развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу. инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации
Обучающая: Научить объяснять сущность термина «классификация»,

Определять предмет науки систематики. Различать основные таксоны классификации — «царство» и «вид».

Характеризовать вид как наименьшую единицу классификации.

Устанавливать связь между царствами живой природы на схеме, приведённой в учебнике.

Выделять отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов

Оборудование : презентация, таблица «Вирусы», учебник

Здравствуйте! Ребята, мы начинаем наш очередной урок биологии, очередное путешествие в мир познаний.

А для любого путешественника необходимо: журнал наблюдений – это рабочие тетради, письменные принадлежности и хорошее настроение.

Скажите, готовы отправиться в путешествие?

Но для того, чтобы сесть в наш биологический поезд, необходимо приобрести билеты. Для этого нужно выполнить задания.

(выполнение теста И САМОПРОВЕРКА) заполнение лестницы успеха.

А теперь нам необходимо определить тему нашего путешествия:

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.

Человек и время года -Это все вокруг.

(природа) правильно, ребята, а какую природу мы с вами изучаем?

Какая наука изучает живую природу?

Ребята мы с вами прошли главу №1 «Биология – наука о живом мире.» И сегодня мы приступаем к изучению главы №2 «Многообразие живых организмов.» А как вы думаете , ребята о чем мы будем говорить в этой главе?

Живых организмов много, что необходимо сделать чтобы легко ориентироваться в таком многообразии организмов? (учащиеся предлагают – знать названия организмов и т. д.)

Ребята, выполните задания. Найти среди такого многообразия (на доске на магнитах расположены рисунки организмов) хломидомонаду. Легко ли это сделать? . . Ребята, пожалуйста выйдите кто желает для выполнения задания.

Читайте также:  Вселенная природа 4 класс

Желающие выходят и убеждаются , что данное задание выполнить невозможно.

Ребята, как не запутаться в этом потрясающем разнообразии? Надо навести среди них порядок

Выйдите пожалуйста сюда желающие.

Задание: пожалуйста наведите порядок на моем столе.

Ребята группируют предметы лежащие на столе

Какой вывод можно сделать из данного задания?

(учащиеся делают вывод, что для того чтобы быстро отыскать предмет, необходимо, чтобы предметы были распределены на группы)

Как вы считаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(о группах организмов существующих на Земле, в какие царства входят разные организмы ,одноклеточные, многоклеточные и неклеточные.)

Что мы сегодня на уроке научимся делать? Прочитайте на стр. 35

Какие основные понятия мы сегодня узнаем ?

(группы организмов, вид, царство, вирус , систематика.)

Урок на тему: Царства живой природы.

«Нет ничего более изобретательного, чем

« Нет, ничего более упорядоченного, чем

В конце урока ,подводя итоги вы должны ответить на вопросы : «Какое царство природы вам важнее всех и почему?» и «Почему вирусы занимают особое место среди царств живой природы?»

Какую цель мы поставим себе: 1. Изучить какие царства живой природы существуют? (растения, животные, грибы, вирусы и бактерии).

2. Привести примеры живых организмов? (ландыш, слон, подберёзовик, вирус гриппа, и молочно кислые бактерии).

Что нам поможет узнать о различных царствах живой природы? ( учебник, научная информация)

А что такое Царство? (самая крупная единица систематики.) Запись в тетради.

А что такое систематика? (раздел биологии, посвященный классификации живой природы.) Запись в тетради.

Итак , у нас возникла трудность ,мы не знаем , что нужно сделать с большим объемом информации. Создадим проект выхода из создавшейся ситуации.

Работа в группах по вопросам.

• 1.Пользуясь учебником узнайте , что такое классификация? Какие признаки используются при классификации живых организмов?

• 2.Рассмотрите рис. 28. Какие из указанных царств вам знакомы?

3.В чем особенности строения вирусов? Какие вирусные заболевания вам известны? Каковы меры профилактики против вирусных заболеваний?

Дополнить схему для царства «Растений»

1. Пользуясь учебником узнайте, что такое вид? Рассмотрите рис.27,стр.36, по каким признакам ученые относят организмы к одному виду?

• 2.Назовите царства живых организмов состоящие из клеток. Почему вирусы занимают особое место в живой природе?

• 3.В чем особенности строения вирусов? Какие вирусные заболевания вам известны? Каковы меры профилактики против вирусных заболеваний?

Дополнить схему для царства «Растений»

Сообщение от групп, взаимооценка в группах, заполнение лестницы успеха.

Просмотр презентации о растениях, животных, грибах, бактериях и вирусах.

1. Какими признаками характеризуются растения?

2.Какими признаками характеризуются животные?

3.Какими признаками характеризуются грибы?

4.Какими признаками характеризуются бактерии?

Задание. Допишите предложения в тетради:

Читайте также:  Доклад использование природных ресурсов земли

1.Распределение организмов по группам – это …

2.Основная и наименьшая единица классификации — это ….

3.Раздел биологии, посвященный классификации живой природы — это…

4.Предсттавители неклеточной формы жизни — это….

Тысячелетие природа трудилась, чтобы подарить нам эти загадки, нам же осталось быть внимательней ловить её красоты и облачать в текст, чтобы загадывать своим детям

Те, что с мухами не дружат.

3. Я родился в день дождливый

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

4. Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

6. Куст в овраге вырастает,

Что за куст такой? (Крапива)

7. Он в берлоге спит зимой

Просыпается от сна. (Медведь)

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

10. Хоть меня не видит глаз,

Насморком и скарлатиной. (вирусы)

11. Без меня не сваришь сыра,

Приготовить я помог (бактерии)

1. «Какое царство природы вам важнее всех и почему?»

2. «Почему вирусы занимают особое место среди царств живой природы?»

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Есть ли у вас затруднения?

2. На чём стоит остановиться ещё раз?

3. Чему мы научились на этом уроке?

Выразить своё отношение к уроку (нарисовать смайлику улыбку)

Во время дальнейшей учебы вы получите много новых знаний о царствах природы, но главное правило, надеюсь, вы усвоите: берегите и преумножайте богатство родной природы! Не вредите ей!

Домашнее задание п.8, вопр. прочитать текст на стр. 38, определить цель эксперимента, наблюдения и вывод по результатам проведенного эксперимента; по р.т. стр 25-27.

1.Биология. 5 класс (авт. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.)

2. Примерная программа по биологии. 5-9 классы

3. Программа курса биологии для 5 — 9 классов (авторы: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова)

Источник

Заполните схему ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ 1) Животные. Представители: 2) Растения. Представители: 3) Грибы. Представители:

Царство живой природы:
животные: Представители: Олень, Амёба, Змея, Индюк, Человек, Петух,
Собака ;
растения: Представители: лилия, ель, хламидомонада, ламинария, дуб,
осока, перекати-поле;
грибы: Представители: шампиньоны, белый гриб, лисички, подберезовики,
подосиновики, мухоморы, белая поганка;
бактерии: Представители: лактобактерии, цианобактерии, азотфиксирующие,
стрептококки , холерный вибрион, зубная спирохета, чумная палочка.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также:  Водоем природное сообщество сообщение

Источник

Дополнил схему царства живой природы

Задание 1. Завершите схему

Царства живой природы:

— вирусы

— бактерии

— животные

— растения

— грибы

Задание 2. Закончите предложения

1. Упорядочить знания о многообразии живых организмов помогает классификация

2. Основной единицей классификации живых организмов служит вид

3. Самая крупная единица классификации живых организмов — это царство

Задание 3. С помощью учебника заполните таблицу

Царства живой природы
Царство Представители
Бактерии инфузория туфелька, эвглена зеленая, амеба и т.д.
Вирусы оспа, корь, грипп и т.д.
Грибы мукор, мухомор, подберезовик, сыроежка и т.д.
Растения береза, одуванчик, шиповник и т.д.
Животные собака, леопард, слон и т.д.

Задание 4. Вставьте пропущенные слова

1. Вирус состоит из молекул ДНК и защитной оболочки

2. Вирусы — это внеклеточная форма жизни

3. Вирусы вызывают такие заболевания, как оспа, грипп, корь

Задание 5. Используя дополнительную литературу, Интернет, напишите небольшой рассказ о деятельности К. Линнея. Составьте план рассказа

Задание 6. Существуют другие единицы классификации живых организмов кроме вида. Назовите их

Источник

§ 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого — Пасечник. 5 класс. Рабочая тетрадь

bio-geo.ru

§ 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого - Пасечник. 5 класс. Рабочая тетрадь

11. Рассмотрите в учебнике рисунок 9. Предложите свой вариант пищевой цепи, указав растения и животных, обитающих в вашей местности.

§ 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого - Пасечник. 5 класс. Рабочая тетрадь

12. Объясните, что означают понятия, которыми обозначаются свойства, характерные для живых организмов.

Обмен веществ — это процесс, необходимый для поддержания жизни живых существ, который включает в себя питание, дыхание и выделение продуктов жизнедеятельности в окружающую среду.

Раздражимость — это способность живых организмов реагировать на воздействие окружающей среды.

Рост — это способность живых организмов увеличивать свой вес и размеры.

Развитие — это способность живых организмов в процессе жизни приобретать новые качества.

Размножение — это способность живых организмов воспроизводить себе подобные существа.

13. Используя инструкцию «Требования к составлению плана параграфа» на с. 18 учебника, составьте план § 3.

План параграфа «§ 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого»

  1. Четыре царства живых организмов.
  2. Главные признаки живых организмов.
  3. Главные отличия живых организмов от неживой природы:
    • клеточное строение;
    • химический состав;
    • энергия;
    • обмен веществ с окружающей средой;
    • раздражимость
    • способность к росту;
    • способность к развитию;
    • способность к размножению.
  4. Вывод.

Источник

Оцените статью