- Конспект занятия для средней группы «Живая и неживая природа»
- Публикация «Конспект занятия для средней группы „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа)
- Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Ход занятия
Конспект занятия для средней группы «Живая и неживая природа»
Цель: формирование у детей представлений о живой и неживой природе.
Познакомить детей с понятием живая природа.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
Отличать живую природу от неживой по характерным признакам.
Развивать у детей мышление, связанную речь, умение делать
выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к
кукла, картинки с изображением домиков (2 шт., картинки с
изображением объектов живой и неживой природы
раздаточный: «Экологический светофор» (по одному на каждого
ребёнка, набор картинок для составления «Картины природы».
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимание неактивных
Ключевые слова: живая природа, неживая природа, человек – часть
Ход занятия
Дети к нам сегодня в гости пришла кукла, давайте с ней поздороваемся.
Кукла принесла вам конверт, давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает картину, на которой изображена природа.
Что изображено на картине (природа)
Что обозначает слово природа?Природа – это всё, что окружает нас и не сделано руками человека.
Посмотрите вокруг – что является природой?
Всю природу можно разделить на живую и неживую. Давайте сегодня
отправимся в мир «живой» и «неживой» природы» вместе с нашей гостью, и
научимся отличать живую природу от неживой природы.
По каким признакам можно определить живую природу?
Живая природа всегда растет. Посмотрите на картину (демонстрация
картинки роста гороха). Горох сразу стал большим?
сначала посадили в землю горошину, потом появился росток, прошло время
Какой же первый признак живой природы? (рост)
Все что живое хочет кушать, если растение или животное не будет питаться,
Как же питаются растения? (пьют воду)
Правильно растения питаются из земли своими корнями.
2. Демонстрация опыта «Как растение поглощает воду корнями».
Следующий признак это питание
Посмотрите на картинку, чт на ней нарисовано (нос)
Так какой следующий признак живой природы (дышит)
Все живые существа растения и животные дышат.
Есть еще один признак живой природы – появление потомства. У кошки
появляется -, у собаки -, у курицы — (ответы детей)
Как вы думаете объекты неживой природа растут, дышат, питаются, ндают
Давайте поиграем в игру живая и неживая природа
3. Игра «Живая и неживая природа»
Наша кукла перепутала все картинки и не может понять, какая из них
относятся к живой природе, а какие – к неживой. Поможем ей? На одну
доску где изображен красный домик поместите картинки с изображением
живой природы, на доску с синим домиком – с неживой природой. Дети, куда мы отнесём человека – к живой или неживой природе?
Правильно человек является частью живой природы
Человек – часть живой природы.
Дети как вы думаете, человек может нанести вред природе? (да)
Значит человеку надо относиться к природе бережно и заботится о ней.
Давайте вспомним правила поседения в природе.
4.«Экологическая игра «Правила поведения в лесу» .
— Можно ли ломать ветки у деревьев?
— Уносить из леса животных домой?
Молодцы дети. А теперь пора нам возвращаться домой.
5. Поведение итога занятия.
Что относится к живой природе?
По каким признакам мы можем отличить живую природу от неживой?
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии «Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.
Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» среди детей старшего дошкольного возраста.
Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.
Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.
Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: — Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.
Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.
План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.
Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» для старшей группы компенсирующей направленности.
Источник
Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа)
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы—от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа“ (старшая группа)» размещена в разделах
Материал: Объекты природы и «не природы» (например, кусок гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и «не природы», схемы развития и роста животного ( кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок дошкольник, юноша, мужчина).
Ход занятия
(Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко)
Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут на нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут на нем птицы и цветы. Веселый звон ручья, Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.
— Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы) Слайд 2.
— Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)
— Растения, животные, птицы—они живые ( выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека); дышат (выставить модель-дыхание (нос); размножаются (выставить модель — размножения (цыпленок из яйца); растут (выставить модель — роста (цыпленок—курица). Слайд 3.
(Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям).
— А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
— А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,—это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.) Слайд 4.
— Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)
— Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)
— Природа—это то, что существует без помощи человека, а «не природа» —это все то, что сделано руками человека.
— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Слайд 5. На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой — неживую природу ( дети расставляют и объясняют: живая природа—это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая, если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра «Живое—неживое» (У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом—живая природа, с другой стороны красная цветом—не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т. д.) и не живой природой (техника, одежда и т. д.) дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:
— Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается)
— Почему не живое? (не размножается, не дышит, не двигается)
— А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей)
— Давайте выясним и докажем, что Человек—сам часть природы. Сначала рассмотрим, как развивается и растет животное на примере кошки. Слайд 6.
— Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема) :
Слепой котенок—маленький котенок—подрастающий котенок—большая кошка.
— Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)
Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.
— А теперь посмотрим, как развивается и растет человек. Слайд 7.
— Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)
Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.
— А поскольку человек—сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.
— Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).
— Человек—существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На Земле он всех умней, Потому и всех сильней!
— Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.
Что значишь ты без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймешь ты, наконец, Врубаясь в мертвые породы, О человек, венец природы, Что без природы твой конец?
Источник