- Конспект НОД на тему: «Домашние птицы» в старшей группе план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»
- Публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия.
Конспект НОД на тему: «Домашние птицы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние птицы». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности расширяют и закрепляют знания о домашних птицах.
Цель: Расширять и углублять знания детей о домашних птицах.
Задачи:
— учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; — пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;
— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме;
— развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
— развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения;
— формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи;
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать.
Материалы и оборудование: иллюстрации
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение и заучивание стихотворений о космосе; загадывание загадок; дидактические игры; изготовление дидактической игры.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись, Руку правую подали, руку левую пожали.
Все готовы заниматься (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Ответы детей.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.
Ребятишек покормлю … (Курица)
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Ходит вразвалочку – спотыкалочку (Утка)
Хвост почти как у павлина,
Воспитатель: — Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? ( Ответы детей ). Верно! Тема нашего занятия сегодня — домашние птицы. И мы с вами отправляемся на птичий двор.
Воспитатель: Раз, два — вокруг себя обернись, три, четыре – на птичьем дворе очутись.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались (на экране слайд с изображением птичьего двора).
Птичий двор Утка курице сказала: — Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят, что на праздник вас съедят!’
Косо лапка! Дармоедка! — раскудахталась наседка.
Гусь сказал, что вы не утка, что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак — только знает: кряк да кряк!’
Кряк! — послышалось в канаве, гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен, будет яблоками он.
Я до гуся доберусь! — Ого-го! — ответил гусь
Ах, скандал, скандал, скандал, — сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг и гусыню клюнул вдруг.
Прибежал на крик петух, полетел из утки пух.
И послышалось в кустах: га-га-га! Кудах-тах-тах!’
Эту драку до сих пор, вспоминает птичий двор.
Воспитатель: – А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. ( Дом, где живут птицы – называется птичник ). Правильно!
— А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? ( Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком )
— Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? ( Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
— Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
— А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.
— Давайте проведем опыт: в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами.
Воспитатель: В каком случае рука сильнее отталкивает воду? (ответы детей) На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы? (ответы детей)
-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?
-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.
-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? (ответы детей)
— А чем питаются домашние птицы? (ответы детей).
Воспитатель: Да, д омашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.
Воспитатель: — Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)
Воспитатель: — Из чего пьют? (из поилки)
Дидактическая игра «Один – много».
курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево — вправо .
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо .
Поскорее в воду — плюх! Присели.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»:
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.
Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.
Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.
— Ребята, где мы сегодня с вами были?
— Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?
— Что запомнилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме :»Домашние животные «в старшей группе
Занятие по лексической теме «Домашние птицы» в старшей группе для детей с ОНР III уровня
Занятие для детей с ОНР III уровня.
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для старшей группы с применением ИКТ технологии
Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.
Домашнее задание по теме «Домашние птицы» в старшей группе
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа.
конспект занятия на тему «Домашние птицы» в средней группе
расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);· обогащен.
Конспект по окружающему миру на тему: «Домашние птицы» в старшей группе
Целью данного занятия является расширение представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему.
Конспект ООД на тему «Домашние животные» для старшей группы
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, по теме «Домашние животные».Занятие направлено на развитие связной и грамматического строя речи с использованием синк.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»
Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.
1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами;
2. Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру „Домашние птицы“» размещена в разделах
3. Воспитывать доброе отношение к птицам, к труду людей, ухаживающих за птицами.
Оборудование: картинки домашних птиц, их детенышей, картинки частей тела птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: — Здравствуйте дети, у вас хорошее настроение? Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.
Воспитатель: — Отгадайте мои загадки.
-Молодцы, ребята! Посмотрите, куда мы с вами попали?
— А каких еще домашних птиц вы знаете?
— Почему они называются птицами? (у них есть перья, крылья, клюв, лапы с когтями, некоторые умеют летать, некоторые нет (например домашние куры).
— Почему они называются домашними, как вы думаете? (у них есть хозяин, который заботится о них, они живут на птичьем дворе и приносят ему пользу)
— Какую пользу приносят? (несут яйца, их мясо полезное, пух и перья используют при наполнении подушек)
— Ребята, послушайте внимательно и скажите какая птица и как подала голос.
— Итак дети, как же подают голос эти птицы? (воспитатель называет птицу, дети повторяют как подает голос эта птица)
— Молодцы, а теперь скажите, утки что делают? (крякают) (по аналогии с остальными птицами)
Упражнение на называние птенцов домашних птиц, употребление Р. п. существительных.
— Пока птицы пели, растеряли своих птенцов.
(выставляются картинки птиц с их детенышами)
Червяка нашла … (индюшка)
Залезать нельзя на грядки!
Под крыльцом нашла… (гусыня)
— Вот мы и нашли малышам их мам. И теперь они счастливы:
индюшка с … (индюшатами)
— А вот и папы подоспели. И получились целые семьи!
— Давайте назовем всех членов семьи!
(логопед показывает картинку и называет «мама-… (дети отвечают «курица», папа-… (петух, 1 детеныш -… (цыпленок, много —(цыплят).
По аналогии проговорить с уткой, индюшкой, гусыней.
Ходит по двору индюк (Шаги на месте)
Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Сгоряча затопал, (Потопать ногами)
Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (Сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою (Помотать головой)
5. Продолжение изучения темы.
— На птичий двор пришел фотограф и решил сфотографировать гостей, но он неопытен, и вот что получилось.
(показ детям частей тела птиц)
— Давайте определим, кому эти фотографии принадлежат. (дети смотрят на картинки и проговаривают что это за птица и чья это часть тела.)
Напр. : петушиное крыло, утиная голова, гусиное крыло, индюшачий хвост и т. д.
5. Итог занятия.
— Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось сегодня наше путешествие?
— С какими птицами познакомились?
— Назовите части тела птиц.
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развивать.
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы в весеннем лесу» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу». Цели ОД: — Знакомить детей с новыми.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.
План-конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» МБДОУ № 36 «Рыбка» Ст. Старочеркасская План-конспект по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы» Выполнила: Белакова О. С..
Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ». Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.
Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» МБДОУ № 63 г. Таганрог Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цели: — формировать основы экологической.
Источник