Занятие для детей с ОНР III уровня.
Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа.
расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);· обогащен.
Целью данного занятия является расширение представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, по теме «Домашние животные».Занятие направлено на развитие связной и грамматического строя речи с использованием синк.
Источник
Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.
1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами;
2. Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность;
3. Воспитывать доброе отношение к птицам, к труду людей, ухаживающих за птицами.
Оборудование: картинки домашних птиц, их детенышей, картинки частей тела птиц.
Воспитатель: — Здравствуйте дети, у вас хорошее настроение? Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.
Воспитатель: — Отгадайте мои загадки.
-Молодцы, ребята! Посмотрите, куда мы с вами попали?
— А каких еще домашних птиц вы знаете?
— Почему они называются птицами? (у них есть перья, крылья, клюв, лапы с когтями, некоторые умеют летать, некоторые нет (например домашние куры).
— Почему они называются домашними, как вы думаете? (у них есть хозяин, который заботится о них, они живут на птичьем дворе и приносят ему пользу)
— Какую пользу приносят? (несут яйца, их мясо полезное, пух и перья используют при наполнении подушек)
— Ребята, послушайте внимательно и скажите какая птица и как подала голос.
— Итак дети, как же подают голос эти птицы? (воспитатель называет птицу, дети повторяют как подает голос эта птица)
— Молодцы, а теперь скажите, утки что делают? (крякают) (по аналогии с остальными птицами)
Упражнение на называние птенцов домашних птиц, употребление Р. п. существительных.
— Пока птицы пели, растеряли своих птенцов.
(выставляются картинки птиц с их детенышами)
Червяка нашла … (индюшка)
Залезать нельзя на грядки!
Под крыльцом нашла… (гусыня)
— Вот мы и нашли малышам их мам. И теперь они счастливы:
индюшка с … (индюшатами)
— А вот и папы подоспели. И получились целые семьи!
— Давайте назовем всех членов семьи!
(логопед показывает картинку и называет «мама-… (дети отвечают «курица», папа-… (петух, 1 детеныш -… (цыпленок, много —(цыплят).
По аналогии проговорить с уткой, индюшкой, гусыней.
Ходит по двору индюк (Шаги на месте)
Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Сгоряча затопал, (Потопать ногами)
Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (Сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою (Помотать головой)
5. Продолжение изучения темы.
— На птичий двор пришел фотограф и решил сфотографировать гостей, но он неопытен, и вот что получилось.
(показ детям частей тела птиц)
— Давайте определим, кому эти фотографии принадлежат. (дети смотрят на картинки и проговаривают что это за птица и чья это часть тела.)
Напр. : петушиное крыло, утиная голова, гусиное крыло, индюшачий хвост и т. д.
5. Итог занятия.
— Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось сегодня наше путешествие?
— С какими птицами познакомились?
— Назовите части тела птиц.
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развивать.
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы в весеннем лесу» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу». Цели ОД: — Знакомить детей с новыми.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.
План-конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» МБДОУ № 36 «Рыбка» Ст. Старочеркасская План-конспект по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы» Выполнила: Белакова О. С..
Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ». Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.
Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» МБДОУ № 63 г. Таганрог Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цели: — формировать основы экологической.
Источник