Дошкольных учреждениях комната природы

паспррт экологической комнаты природы
материал по окружающему миру ( группа) на тему

Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ — одно из условий экологического воспитания детей. Насыщенная многообразием живых объектов среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за живыми объектами, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость. Решая эти задачи, в ДОУ была организованна и оснащена экологическая комната природы.

Экологическая комната природы детского сада занимает помещение группы на 1 этаже левое крыло здания.

Экологическая комната разбита на несколько центров. Можно выделить следующие центры:

3 центр – живой уголок (животные, растения)

5 центр – дидактические игры, картины, материал для РОД

— Направление работы экологической комнаты :

Экологизация педагогического процесса

• Средствами экологической комнаты природы осуществлять экологическое воспитание, развитие воспитанников ДОУ;

• Формировать у детей осознанно-правильное отношение к природе, понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

• формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными;

• видеть и понимать связи между явлениями;

• создать необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов;

• средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;

• воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.

Экологическая комната предназначена для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится РОД с детьми дошкольного возраста; досуги, викторины, исследовательская деятельность, совместная деятельность педагога и детей.

— Площадь экологической комнаты природы составляет 63 квадратных метра.

— Организационно-методическое обеспечение экологической комнаты природы ДОУ

Ежегодно (периодически) Экологическая комната пополняется пособиями, коллекциями, наглядным и демонстрационным материалом. Здесь же размещаются совместные работы детей и родителей воспитанников.

— Содержание, оформление и назначение деятельности экологической комнаты природы ДОУ

Читайте также:  Гормоны белково пептидной природы роль

1. Экологическая лаборатория

В экологической комнате природы детского сада оборудована экологическая лаборатория, где есть материал для исследовательской деятельности детей. При необходимости в экологической комнате природы устанавливается мультимедийное оборудование.

Экологическая лаборатория состоит из трех разделов:

— Набор пробирок для экспериментов

— Набор емкостей для работы с сыпучими предметами;

— Набор самодельных фильтров для очистки воды

— Картотека опытов и экспериментов

— экспонаты, привезенные детьми и родителями из поездок

— Кедровая шишка , сосновые шишки

В центре валеологии имеется

— плакат «Строение тела человека»

3. Живой уголок (животные, растения)

Вовлекая детей в зеленый мир комнатных растений в ДОУ в экологической комнате прирооды собраны растения разных мест обитания..

— пустыня: семейство кактусовых: алоэ, зигокактус, кактус.

— тропические растения: бегонии; лилия амазонская, монстера, фикус , сансевьера, сектрезия,, циперус, бегония.

Субтропические растения: фуксия, плющ, гибискус, кливия, папоротники, пеларгония, узамбарская фиалка, хлорофитум.

Для наблюдения за животными в экологической комнате природы содержатся

Для ухода за животными и растениями созданы все условия: имеются оборудованные клетки для попугаев, террариум для черепахи, лейки, скребки, тряпочки, тазики, палочки для рыхления.

В экологической комнате природы ДОУ дети имеют возможность отдохнуть, уединиться. Для этого имеется все необходимое:

— фонотека «Звуки леса», «Шум моря», «Шум дождя», «Пение птиц»

— книги, альбомы о растениях, животных России, Нижегородской области .

5. центр дидактические игры.

Имеются следующие дидактические игры:

— «Знаешь ли ты животных родного края?»

— «Вершки и корешки» и другие

Природные зоны ( плакатный материал) :

— Карта-схема «Экологическая тропа»

— Экологический паспорт ДОУ

В комнате природы на подоконнике разместили «огород на окне». «Огород на окне» задействован в течение всего года. Осенью и зимой выращиваем с детьми зеленый лук, петрушку, укроп. В отдельных ящиках сеем овес для птиц и животных. У нас имеется опыт выращивания скороспелых сортов томатов, огурцов, перца. На этих культурах дети прослеживают рост растений от семени до семени, учатся понимать, какую важную роль играют условия, делают зарисовки наблюдений.

Читайте также:  Видовой состав природных сообществ

В центре краеведения имеются:

— альбомы «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Лекарственные растения Нижегородской области»

— карта Нижегородской области

— Гербарий «Растения нашего края»

— Папка «Выкса мой город родной»

— Папка «Стихи о животных, растениях, насекомых родно края»

— Картины, иллюстрации, наборы открыток про наш город.

Источник

Экологическая комната в ДОУ
статья на тему

Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ — одно из условий экологического воспитания детей. Насыщенная среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconmuginova_g.m._ekologicheskaya_komnata.doc 568 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая комната детского сада

Мугинова Гульнара Марсильевна,

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10

Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ — одно из условий экологического воспитания детей. Насыщенная среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость.

Решая эти задачи, силами педагогов нашего ДОУ была организована и оснащена Экологическая комната.

Экологическая комната разбита на несколько рабочих зон. Можно выделить следующие зоны:

1 зона – лаборатория (пробирки, баночки, микроскоп, песок, крупы и проч. материалы для детского экспериментирования). Разбита на 3 раздела: коллекции, эксперименты, музей природы.

2 зона – природные зоны (макеты зоопарка, домашней фермы, арктического побережья, пустыни, леса; скворечник, птичьи гнезда, небосвод, заросли виноградной лозы с гроздями винограда, муляжи овощей и фруктов, «вязанки» лука, чеснока, перца, стенды (путешествие капельки, времена года, деревья, планеты солнечной системы); плакатный материал, наборы фигурок животных (насекомые, рептилии, морские обитатели, животные пустыни, средней полосы, джунглей и мн.др.).

3 зона – живой уголок (животные: рыбки (2 аквариума), хомяк, морская и сухопутная черепахи, попугаи, растения – 46 горшков).

Читайте также:  Деятельность людей природные условия

4 часть – зона релаксации (пескотерапия, картины с изображением природы, магнитофон с релаксационными дисками, кресло).

Периодически экологическая комната пополняется пособиями, коллекциями, наглядным и демонстрационным материалом, приобретенным или же изготовленным руками воспитателей ДОУ. Здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.

Экологическая комната была создана из бывшей раздевалки, в нее вложено немало сил и времени. Во-первых, были поклеены обои, создающие природный антураж.

Затем повешены занавеси, близкие по фактуре к природной паутинке, на которых расположились разноцветные бабочки. Далее была проведена работа по размещению комнатных растений.

По всему пространству, где были помещены горшки с растениями, «притаились» муляжи насекомых (приклеили на двухсторонний скотч). От нескольких горшков по стене «вьется» виноградная лоза с сочными гроздями зеленого и черного винограда.

На противоположной стороне из потолочных плиток, раскрашенных во все оттенки синего цвета, были «смонтированы» облака, тучки. Рядом веселое солнышко.

Спустя какое-то время в комнате появился натуральный скворечник, в котором прямо на пороге всех приветствует птенчик Чижик.

Под этим великолепием расположились наши животные, которые тоже постепенно поселялись в нашей комнате: кого-то приносили дети, кого-то воспитатели.

Далее приступили к созданию и сбору дидактического материала. Так был оформлен стеллаж с методическими пособиями, который также выдержан в общем стиле природы и гармонии.

Затем по случаю были куплены картинки с переливающимися изображениями природных пейзажей. Так возникла идея создания релаксационной зоны.

Экологическая комната – эта наша гордость. Все гости нашего детского сада обязательно бывают здесь. Попадая сюда, будь то ребенок, будь то взрослый, все сразу же принимаются с интересом все осматривать, трогать, умиляться. А еще почти все гости (особенно проверяющие) отмечают, что неплохо было бы подремать в уютном кресле и расслабиться от повседневной суеты. Ну а если наша комната вызывает такие эмоции у людей – значит, у нас все получилось!

Игровой макет «Домашняя мини-ферма»

Игровая зона «Дикое сафари»

Источник

Оцените статью