паспррт экологической комнаты природы
материал по окружающему миру ( группа) на тему
Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ — одно из условий экологического воспитания детей. Насыщенная многообразием живых объектов среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за живыми объектами, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость. Решая эти задачи, в ДОУ была организованна и оснащена экологическая комната природы.
Экологическая комната природы детского сада занимает помещение группы на 1 этаже левое крыло здания.
Экологическая комната разбита на несколько центров. Можно выделить следующие центры:
3 центр – живой уголок (животные, растения)
5 центр – дидактические игры, картины, материал для РОД
— Направление работы экологической комнаты :
Экологизация педагогического процесса
• Средствами экологической комнаты природы осуществлять экологическое воспитание, развитие воспитанников ДОУ;
• Формировать у детей осознанно-правильное отношение к природе, понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.
• формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными;
• видеть и понимать связи между явлениями;
• создать необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов;
• средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;
• воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.
Экологическая комната предназначена для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится РОД с детьми дошкольного возраста; досуги, викторины, исследовательская деятельность, совместная деятельность педагога и детей.
— Площадь экологической комнаты природы составляет 63 квадратных метра.
— Организационно-методическое обеспечение экологической комнаты природы ДОУ
Ежегодно (периодически) Экологическая комната пополняется пособиями, коллекциями, наглядным и демонстрационным материалом. Здесь же размещаются совместные работы детей и родителей воспитанников.
— Содержание, оформление и назначение деятельности экологической комнаты природы ДОУ
1. Экологическая лаборатория
В экологической комнате природы детского сада оборудована экологическая лаборатория, где есть материал для исследовательской деятельности детей. При необходимости в экологической комнате природы устанавливается мультимедийное оборудование.
Экологическая лаборатория состоит из трех разделов:
— Набор пробирок для экспериментов
— Набор емкостей для работы с сыпучими предметами;
— Набор самодельных фильтров для очистки воды
— Картотека опытов и экспериментов
— экспонаты, привезенные детьми и родителями из поездок
— Кедровая шишка , сосновые шишки
В центре валеологии имеется
— плакат «Строение тела человека»
3. Живой уголок (животные, растения)
Вовлекая детей в зеленый мир комнатных растений в ДОУ в экологической комнате прирооды собраны растения разных мест обитания..
— пустыня: семейство кактусовых: алоэ, зигокактус, кактус.
— тропические растения: бегонии; лилия амазонская, монстера, фикус , сансевьера, сектрезия,, циперус, бегония.
Субтропические растения: фуксия, плющ, гибискус, кливия, папоротники, пеларгония, узамбарская фиалка, хлорофитум.
Для наблюдения за животными в экологической комнате природы содержатся
Для ухода за животными и растениями созданы все условия: имеются оборудованные клетки для попугаев, террариум для черепахи, лейки, скребки, тряпочки, тазики, палочки для рыхления.
В экологической комнате природы ДОУ дети имеют возможность отдохнуть, уединиться. Для этого имеется все необходимое:
— фонотека «Звуки леса», «Шум моря», «Шум дождя», «Пение птиц»
— книги, альбомы о растениях, животных России, Нижегородской области .
5. центр дидактические игры.
Имеются следующие дидактические игры:
— «Знаешь ли ты животных родного края?»
— «Вершки и корешки» и другие
Природные зоны ( плакатный материал) :
— Карта-схема «Экологическая тропа»
— Экологический паспорт ДОУ
В комнате природы на подоконнике разместили «огород на окне». «Огород на окне» задействован в течение всего года. Осенью и зимой выращиваем с детьми зеленый лук, петрушку, укроп. В отдельных ящиках сеем овес для птиц и животных. У нас имеется опыт выращивания скороспелых сортов томатов, огурцов, перца. На этих культурах дети прослеживают рост растений от семени до семени, учатся понимать, какую важную роль играют условия, делают зарисовки наблюдений.
В центре краеведения имеются:
— альбомы «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Лекарственные растения Нижегородской области»
— карта Нижегородской области
— Гербарий «Растения нашего края»
— Папка «Выкса мой город родной»
— Папка «Стихи о животных, растениях, насекомых родно края»
— Картины, иллюстрации, наборы открыток про наш город.
Источник
Экологическая комната в ДОУ
статья на тему
Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ — одно из условий экологического воспитания детей. Насыщенная среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muginova_g.m._ekologicheskaya_komnata.doc | 568 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая комната детского сада
Мугинова Гульнара Марсильевна,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10
Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ — одно из условий экологического воспитания детей. Насыщенная среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость.
Решая эти задачи, силами педагогов нашего ДОУ была организована и оснащена Экологическая комната.
Экологическая комната разбита на несколько рабочих зон. Можно выделить следующие зоны:
1 зона – лаборатория (пробирки, баночки, микроскоп, песок, крупы и проч. материалы для детского экспериментирования). Разбита на 3 раздела: коллекции, эксперименты, музей природы.
2 зона – природные зоны (макеты зоопарка, домашней фермы, арктического побережья, пустыни, леса; скворечник, птичьи гнезда, небосвод, заросли виноградной лозы с гроздями винограда, муляжи овощей и фруктов, «вязанки» лука, чеснока, перца, стенды (путешествие капельки, времена года, деревья, планеты солнечной системы); плакатный материал, наборы фигурок животных (насекомые, рептилии, морские обитатели, животные пустыни, средней полосы, джунглей и мн.др.).
3 зона – живой уголок (животные: рыбки (2 аквариума), хомяк, морская и сухопутная черепахи, попугаи, растения – 46 горшков).
4 часть – зона релаксации (пескотерапия, картины с изображением природы, магнитофон с релаксационными дисками, кресло).
Периодически экологическая комната пополняется пособиями, коллекциями, наглядным и демонстрационным материалом, приобретенным или же изготовленным руками воспитателей ДОУ. Здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.
Экологическая комната была создана из бывшей раздевалки, в нее вложено немало сил и времени. Во-первых, были поклеены обои, создающие природный антураж.
Затем повешены занавеси, близкие по фактуре к природной паутинке, на которых расположились разноцветные бабочки. Далее была проведена работа по размещению комнатных растений.
По всему пространству, где были помещены горшки с растениями, «притаились» муляжи насекомых (приклеили на двухсторонний скотч). От нескольких горшков по стене «вьется» виноградная лоза с сочными гроздями зеленого и черного винограда.
На противоположной стороне из потолочных плиток, раскрашенных во все оттенки синего цвета, были «смонтированы» облака, тучки. Рядом веселое солнышко.
Спустя какое-то время в комнате появился натуральный скворечник, в котором прямо на пороге всех приветствует птенчик Чижик.
Под этим великолепием расположились наши животные, которые тоже постепенно поселялись в нашей комнате: кого-то приносили дети, кого-то воспитатели.
Далее приступили к созданию и сбору дидактического материала. Так был оформлен стеллаж с методическими пособиями, который также выдержан в общем стиле природы и гармонии.
Затем по случаю были куплены картинки с переливающимися изображениями природных пейзажей. Так возникла идея создания релаксационной зоны.
Экологическая комната – эта наша гордость. Все гости нашего детского сада обязательно бывают здесь. Попадая сюда, будь то ребенок, будь то взрослый, все сразу же принимаются с интересом все осматривать, трогать, умиляться. А еще почти все гости (особенно проверяющие) отмечают, что неплохо было бы подремать в уютном кресле и расслабиться от повседневной суеты. Ну а если наша комната вызывает такие эмоции у людей – значит, у нас все получилось!
Игровой макет «Домашняя мини-ферма»
Игровая зона «Дикое сафари»
Источник