- Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие птицы»
- Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах
- Конспект занятия «Дикие птицы» план-конспект занятия по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятий. Познавательное развитие. Тема: «Дикие птицы»
- Публикация «Конспект занятий, Познавательное развитие, Тема: „Дикие птицы“» размещена в разделах
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие птицы»
2. Дать представление о помощи диким птицам зимой.
1. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;
2. Дать представление о местах обитания диких птиц;
3. Дифференцировать диких и домашних птиц;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах
1. Картинки с дикими птицами (игрушки диких птиц, домашними птицами;
2. Картинки с изображением кормушек, леса, дома;
Воспитатель: Вы уже знаете, что животные, которые живут в лесу, называются дикими. А птицы, которые живут на улице, как называются?
Дети: Дикие птицы!
Воспитатель: Правильно. Как думаете, о каких птицах мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?
Дети: О диких!
Воспитатель: Молодцы! А почему одних птиц называют домашними, а других — дикими?
Дети: Домашние птицы живут дома, а дикие — в лесу.
2. Знакомство с дикими птицами :
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие дикие птицы живут в городе и лесу. Кто это?
Воспитатель: А кто здесь нарисован?
Воспитатель: Правильно! Все эти птицы живут в городе, мы видим их каждый день. А некоторые птицы живут в лесу, давайте познакомимся с ними. Эта птица любит стучать клювом по дереву, чтобы достать себе червячков на обед. Кто знает, как ее зовут?
Воспитатель: Молодцы! А эта птица на весь лес поет ку-ку-ку-ку, как ее зовут?
Воспитатель: Правильно! И все эти птицы называются дикими, потому что живут в городе или лесу.
3. Части тел диких птиц :
Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с дикой птицей. Покажите, пожалуйста, где у вашей птицы крылья, так же, как мы показывали у домашних птиц.
Называем крылья, хвост, перья, клюв, лапы.
4. Дифференциация диких и домашних птиц :
Воспитатель: Смотрите, птицы разлетелись кто куда. Давайте поможем им найти свой дом. Дикие птицы живут в лесу, а домашние?
Вместе с воспитателем дети распределяют диких и домашних птиц по их жилищам. В конце воспитатель еще раз уточняет имя каждой птицы и понятия «дикие птицы«, «домашние птицы«.
5. Как помочь птицам зимой :
Воспитатель: Кто знает, что едят дикие птицы?
Воспитатель: Правильно, дикие птицы едят семечки, крупу, некоторые питаются червячками. Как думаете, зимой легко найти такую еду?
Воспитатель: Да, поэтому люди помогают птицам зимой. Помните, у нас на площадке висит кормушка. Она сделана для птиц, чтобы насыпать туда крупу, и тогда они смогут поесть.
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любую дикую птицу.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Кто такие дикие животные» Цель: Расширить представления детей.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.
Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы» Цель:закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные» Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.
Источник
Конспект занятия «Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Обогащать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Уточнить, что каждой птице необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание оберегать их.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Обогащать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Уточнить, что каждой птице необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание оберегать их.
Оборудование : картинки с изображением диких птиц, аудиозапись с голосами птиц.
А какое сейчас время года? (весна)
В — С крыш капели зазвенели.
Значит, к нам пришла весна!
В — Ребята, я хочу вас пригласить в весенний лес.
Ноги ты не промочи (хождение по скамейки)
Ноги выше поднимаем (перешагивание через предметы)
Не боимся теплых брызг (прыжки из обруча в обруч)
Ветки раздвигаем (проползание через ворота)
В- Ну вот кажется и пришли?
Ты же видишь мы свои (лес слайды)
Организационно- поисковый этап.
В — Я хочу рассказать правила как надо себя вести в лесу?
Не шуметь, не кричать, птиц , зверей не обижать, гнезда, ветки не ломать, быть внимательным всегда.
Ребята как хорошо в лесу весной. Красиво, на деревьях появились первые листочки.
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
Как из маленькой из почки
Появляются листочки. (Дети сжимают кулачки, затем поочередно разжимают пальчики на обеих руках)
И кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу очень много жителей. Давайте послушаем лес, что вы слышите? (щебетание птиц). Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, какие птицы встретили нас своим щебетом?
1) Кто приклеил майским днём
Непоседливых птенцов? (ласточка)
3) Чёрный проворный кричит: «Грак!»
(к каждой загадке появляется на экране фотография отгаданной птицы)
Молодцы (жарайсан дар балалар) про всех отгадали.
-Ой, смотрите, к нам прилетели какие-то птицы. Я знаю, что они приготовили нам загадку. Они хотят с нами поиграть в игру «Кто лишний».
-Назовите птиц, которых вы видите на экране (ласточка, грач, скворец, воробей).
-Посмотрите, какая из птиц лишняя? (воробей)
-Как вы думаете, почему он лишний? (зимующая птица)
-А остальные птицы, какие? (перелётные птицы)
-Чем отличаются зимующие от перелётных птиц? (ответы детей).
-А сейчас, мы узнаем, правильно ли мы отгадали.
Ребенок показывает указкой на воробья – он исчезает.
-Молодцы, правильно отгадали! На экране остались только перелетные птицы.
-Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам, когда им было холодно и голодно.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Ждут синичку пять птенцов-
-Птицы весной щебечут, поют, радуются весне. А чем они еще занимаются весной? (строят гнезда)
-Где и из чего строит гнездо ласточка? Скворец? Грач?
-Давайте поможем птицам собрать веточки для постройки гнезда.
Игра «Построй гнездо» (с прищепками)
Дети переносят веточки прищепками и строят гнездо.
-Молодцы, ребята! Мы знаем, что вы любите птиц и умеете о них заботиться.
Птицы благодарны вам за заботу, и скоро в их гнездах появятся птенцы.
В память о нашей сегодняшней прогулке в весенний лес, мы вместе с мамами сделаем вот такую птичку- Веснянку, которая принесет вам радость и удачу.
Рефлексивно – коррегирующий этап.
По окончанию работы дети встают в круг.
-Вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
-Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений.
Конспект НОД «Дикие птицы».
Конспект НОД «Дикие птицы». «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Программное содержание:развивать наблюдательность, память, творческое воображение, связную речь.Оборудование: Кар.
Конспект занятия «Дикие животные. Подготовка к зиме». Второе занятие.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме.
Конспект логопедического занятия «Дикие птицы зимой»
Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «Дикие птицы зимой»Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и ра.
конспект занятия » Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Игры и упражнения по теме.
презентация к игровому занятию «Дикие птицы»
Презентация к игровому занятию для детей подготовительной группы на тему «Дикие птицы".
Конспект занятия «Дикие животные и птицы зимой»
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в живой природе родного края.
Источник
Конспект занятий. Познавательное развитие. Тема: «Дикие птицы»
Оборудование: магнитофон с записью пения птиц, целые разрезные картинки (по количеству детей) с изображением диких птиц:воробья,вороны,голубя,грача.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в парк на прогулку (включает магнитофон)
Воспитатель:- Что вы слышите?
Публикация «Конспект занятий, Познавательное развитие, Тема: „Дикие птицы“» размещена в разделах
Воспитатель демонстрирует целые картинки диких птиц,называет их, обобщает предлагает сначала показать,потом назвать птичек. Далее каждый ребенок выбирает себе одну из картинок еще раз называет,получает аналогичную разрезную картинку и составляет из нее целую.
Воспитатель хвалит и показывает как кричат эти птицы.
Затем воспитатель экранирует лицо и произносит звукоподражание,картинку поднимает тот ребенок который узнал «свою»птицу.
Подвижная игра. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем и проговаривают слова)
На фонарь ворона села (все присели)
Посидела,посмотрела (встали посмотрели влево вправо)
«Кар!»- она сказала громко (помахали руками)
И из парка улетела (дети бегут по кругу машут руками)
Воспитатель говорит ворона улетела и нам пора возвращаться в группу,но вы не забудете тех птиц с которыми мы познакомились в парке.
Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна» Комплексное итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна» Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних.
Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.
Источник