Дошкольный возраст дикие птицы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие птицы»

2. Дать представление о помощи диким птицам зимой.

1. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;

2. Дать представление о местах обитания диких птиц;

3. Дифференцировать диких и домашних птиц;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах

1. Картинки с дикими птицами (игрушки диких птиц, домашними птицами;

2. Картинки с изображением кормушек, леса, дома;

Воспитатель: Вы уже знаете, что животные, которые живут в лесу, называются дикими. А птицы, которые живут на улице, как называются?

Дети: Дикие птицы!

Воспитатель: Правильно. Как думаете, о каких птицах мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?

Дети: О диких!

Воспитатель: Молодцы! А почему одних птиц называют домашними, а других — дикими?

Дети: Домашние птицы живут дома, а дикие — в лесу.

2. Знакомство с дикими птицами :

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие дикие птицы живут в городе и лесу. Кто это?

Воспитатель: А кто здесь нарисован?

Воспитатель: Правильно! Все эти птицы живут в городе, мы видим их каждый день. А некоторые птицы живут в лесу, давайте познакомимся с ними. Эта птица любит стучать клювом по дереву, чтобы достать себе червячков на обед. Кто знает, как ее зовут?

Воспитатель: Молодцы! А эта птица на весь лес поет ку-ку-ку-ку, как ее зовут?

Воспитатель: Правильно! И все эти птицы называются дикими, потому что живут в городе или лесу.

3. Части тел диких птиц :

Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с дикой птицей. Покажите, пожалуйста, где у вашей птицы крылья, так же, как мы показывали у домашних птиц.

Называем крылья, хвост, перья, клюв, лапы.

4. Дифференциация диких и домашних птиц :

Воспитатель: Смотрите, птицы разлетелись кто куда. Давайте поможем им найти свой дом. Дикие птицы живут в лесу, а домашние?

Вместе с воспитателем дети распределяют диких и домашних птиц по их жилищам. В конце воспитатель еще раз уточняет имя каждой птицы и понятия «дикие птицы«, «домашние птицы«.

5. Как помочь птицам зимой :

Воспитатель: Кто знает, что едят дикие птицы?

Воспитатель: Правильно, дикие птицы едят семечки, крупу, некоторые питаются червячками. Как думаете, зимой легко найти такую еду?

Читайте также:  Жар птица стравинский костюмы бакст

Воспитатель: Да, поэтому люди помогают птицам зимой. Помните, у нас на площадке висит кормушка. Она сделана для птиц, чтобы насыпать туда крупу, и тогда они смогут поесть.

Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любую дикую птицу.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Кто такие дикие животные» Цель: Расширить представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы» Цель:закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные» Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

Источник

Конспект занятия «Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Обогащать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Уточнить, что каждой птице необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание оберегать их.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Обогащать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Уточнить, что каждой птице необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание оберегать их.

Читайте также:  Дикси птичное часы работы

Оборудование : картинки с изображением диких птиц, аудиозапись с голосами птиц.

А какое сейчас время года? (весна)

В — С крыш капели зазвенели.

Значит, к нам пришла весна!

В — Ребята, я хочу вас пригласить в весенний лес.

Ноги ты не промочи (хождение по скамейки)

Ноги выше поднимаем (перешагивание через предметы)

Не боимся теплых брызг (прыжки из обруча в обруч)

Ветки раздвигаем (проползание через ворота)

В- Ну вот кажется и пришли?

Ты же видишь мы свои (лес слайды)

Организационно- поисковый этап.

В — Я хочу рассказать правила как надо себя вести в лесу?

Не шуметь, не кричать, птиц , зверей не обижать, гнезда, ветки не ломать, быть внимательным всегда.

Ребята как хорошо в лесу весной. Красиво, на деревьях появились первые листочки.

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

Как из маленькой из почки

Появляются листочки. (Дети сжимают кулачки, затем поочередно разжимают пальчики на обеих руках)

И кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу очень много жителей. Давайте послушаем лес, что вы слышите? (щебетание птиц). Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, какие птицы встретили нас своим щебетом?

1) Кто приклеил майским днём

Непоседливых птенцов? (ласточка)

3) Чёрный проворный кричит: «Грак!»

(к каждой загадке появляется на экране фотография отгаданной птицы)

Молодцы (жарайсан дар балалар) про всех отгадали.

-Ой, смотрите, к нам прилетели какие-то птицы. Я знаю, что они приготовили нам загадку. Они хотят с нами поиграть в игру «Кто лишний».

-Назовите птиц, которых вы видите на экране (ласточка, грач, скворец, воробей).

-Посмотрите, какая из птиц лишняя? (воробей)

-Как вы думаете, почему он лишний? (зимующая птица)

-А остальные птицы, какие? (перелётные птицы)

-Чем отличаются зимующие от перелётных птиц? (ответы детей).

-А сейчас, мы узнаем, правильно ли мы отгадали.

Ребенок показывает указкой на воробья – он исчезает.

-Молодцы, правильно отгадали! На экране остались только перелетные птицы.

-Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам, когда им было холодно и голодно.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Ждут синичку пять птенцов-

-Птицы весной щебечут, поют, радуются весне. А чем они еще занимаются весной? (строят гнезда)

-Где и из чего строит гнездо ласточка? Скворец? Грач?

-Давайте поможем птицам собрать веточки для постройки гнезда.

Игра «Построй гнездо» (с прищепками)

Дети переносят веточки прищепками и строят гнездо.

-Молодцы, ребята! Мы знаем, что вы любите птиц и умеете о них заботиться.

Птицы благодарны вам за заботу, и скоро в их гнездах появятся птенцы.

В память о нашей сегодняшней прогулке в весенний лес, мы вместе с мамами сделаем вот такую птичку- Веснянку, которая принесет вам радость и удачу.

Читайте также:  Зимуют утки перелетные птицы

Рефлексивно – коррегирующий этап.

По окончанию работы дети встают в круг.

-Вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

-Что запомнилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений.

Конспект НОД «Дикие птицы».

Конспект НОД «Дикие птицы». «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Программное содержание:развивать наблюдательность, память, творческое воображение, связную речь.Оборудование: Кар.

Конспект занятия «Дикие животные. Подготовка к зиме». Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме.

Конспект логопедического занятия «Дикие птицы зимой»

Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «Дикие птицы зимой»Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и ра.

конспект занятия » Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Игры и упражнения по теме.

презентация к игровому занятию «Дикие птицы»

Презентация к игровому занятию для детей подготовительной группы на тему «Дикие птицы&quot.

Конспект занятия «Дикие животные и птицы зимой»

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в живой природе родного края.

Источник

Конспект занятий. Познавательное развитие. Тема: «Дикие птицы»

Оборудование: магнитофон с записью пения птиц, целые разрезные картинки (по количеству детей) с изображением диких птиц:воробья,вороны,голубя,грача.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в парк на прогулку (включает магнитофон)

Воспитатель:- Что вы слышите?

Публикация «Конспект занятий, Познавательное развитие, Тема: „Дикие птицы“» размещена в разделах

Воспитатель демонстрирует целые картинки диких птиц,называет их, обобщает предлагает сначала показать,потом назвать птичек. Далее каждый ребенок выбирает себе одну из картинок еще раз называет,получает аналогичную разрезную картинку и составляет из нее целую.

Воспитатель хвалит и показывает как кричат эти птицы.

Затем воспитатель экранирует лицо и произносит звукоподражание,картинку поднимает тот ребенок который узнал «свою»птицу.

Подвижная игра. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем и проговаривают слова)

На фонарь ворона села (все присели)

Посидела,посмотрела (встали посмотрели влево вправо)

«Кар!»- она сказала громко (помахали руками)

И из парка улетела (дети бегут по кругу машут руками)

Воспитатель говорит ворона улетела и нам пора возвращаться в группу,но вы не забудете тех птиц с которыми мы познакомились в парке.

Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна» Комплексное итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна» Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних.

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Источник

Оцените статью