Доу оформление уголков природы своими

Рекомендации по оформлению уголка природы в разных возрастных группах
материал на тему

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Какое значение имеет уголок природы?

  • Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
  • Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
  • Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
  • Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
  • Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Экологически правильное содержание комнатных растений – это соответствующее их индивидуальным потребностям размещение в пространстве помещения с учетом степени освещенности места, температуры и влажности помещения; полив в необходимом количестве, подбор земли нужного состава и подкормка удобрениями в определенные моменты их жизни. Экологически правильное содержание комнатных растений не может быть осуществлено без знания их биологических потребностей, мест и условий их природного обитания. Эти сведения можно почерпнуть из специальной литературы, посвященной комнатному цветоводству, а так же в методической литературе.

Организация уголка природы в разных возрастных группах .

При подборе растений в данной группе следует учитывать особенности восприятия детьми предметов: ребенок, прежде всего, в данном возрасте обращает внимание на самые яркие и красивые, формируется способность узнавать предмет, различать и называть отдельные его части. Поэтому дети младшей группы должны узнавать и называть 2–3 растения, их части. В уголке природы младших групп помещают растения, имеющие ярко выраженные основные части, красиво, обильно и долго цветущие. Заинтересуют детей и растения с пестроокрашенными листьями. Для того, чтобы учить детей обтирать влажной тряпочкой листья, необходимы в уголке природы растения с крупными, крепкими, «кожистыми» листьями. Рекомендуемые растения для уголка природы младшей группы представлены в таблице (приложение №1). Из предложенных растений воспитатель подбирает 4 – 5 видов. Для того, чтобы дети учились находить и узнавать одинаковые растения, необходимо иметь в уголке два экземпляра одного растения.

В данном возрасте необходимо формировать у детей умение сравнивать предметы по форме, величине, текстуре поверхности, устанавливать сходство и различие, обобщать по тем или иным признакам. Увеличивается количество растений, усложняются знания о них. Дети знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни.

В средней группе уголок пополняется растениями, имеющими разную форму и величину листьев (узорчатые опушенные листья, с зазубринами по краям); различную степень полива. Необходимо оснастить уголок разными видами растений одного семейства (герань, бегония, лилия). Одновременно в уголке средней группы должно быть размещено 5 – 6 видов растений по 2 – 3 экземпляра (таблица в приложении № 2).

Читайте также:  Беседа живая природа цель

В данной группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становится рост и развитие растений. Знания детей существенно расширяются. Дети узнают, что для роста растения необходимы условия (свет, влага, тепло, почвенное питание), без которых, оно погибает. Для разных растений эти условия различны. Дети так же узнают о способах размножения растений. Постановка новых задач требует размещения в уголке новых растений: с разнообразным строением стебля, имеющие разные способы размножения, потребности в степени полива и освещения. Следует разместить и растения, обладающие лекарственными свойствами. Уголок природы старшей группы оснащают 6 – 7 видами растений, перечень которых указан в таблице (приложение № 3).

Каждое растение уголка природы должно быть снабжено моделью обозначения его потребности во влаге, свете, дополнительном уходе (опрыскивании, рыхлении).

Следует четко различать растения, уход за которыми осуществляет ребенок (наличие маркировки), и растения, за которыми ухаживают взрослые (интерьерные растения – маркировка не нужна).

Растения в уголке природы, за которыми ухаживают дети, должны быть расположены на доступном для детей уровне и обязательно должны быть расположены растения с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые).

Фенологический уголок – определенное место в уголке природы, в котором содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений при создании определенных условий.

Особенность фенологического уголка: возможность сравнивать, как одно и то же растение существует в разных условиях.

Осенью в уголок природы помещают растения из ближайшего окружения: букеты яркоокрашенных листьев, поздноцветущие дикорастущие растения (бархатцы).

Во второй половине января в банки с водой (t – 16-20 градусов) помещают срезанные ветки деревьев и кустарников с целью их оживления, появления почек, листьев и цветов (ветки яблони, черемухи, вишни и сирени).

Посадки овощных культур дают возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений и получать свежие овощи зимой и ранней весной. Для выращивания лука на перо предварительно замоченные в течение суток луковицы высаживают в ящик рядами. Выращивание лука хорошо начинать с 1 октября.

Выращивать салат, укроп, редис лучше всего ранней весной. Семена этих культур высевают в ящики и засыпают слоем песка и перегноя. Ящики покрывают стеклом и ставят в теплое место. Уход за посевами заключается в легком рыхлении и умеренном поливе.

С детьми старшего дошкольного возраста можно выращивать рассаду помидоров, огурцов, перца.

В течение зимнего периода, начиная с января, в уголке природы проращивают корнеплоды (брюква, репа, редька и т.д.)

Так же в фенологическом уголке производят выгонку луковичных растений (тюльпан, гиацинт, нарцисс). До посадки их хранят в темном сухом месте, а затем в октябре производят посадку. Техника подготовки и выгонки растений описана в методике ознакомления детей с природой под ред. Саморуковой.

Читайте также:  Все основные природные явления

С детьми старшего возраста проводят опыты и эксперименты, которые затем фиксируют в дневниках наблюдений с помощью зарисовок или моделируют состояние растений. Например, помещают 4 дидактические луковицы с различной потребностью в свете и влаге: для первой – обеспечена потребность в свете и влаге; для второй — влага отсутствует, но есть свет; для третьей – есть влага, но луковица помещена под темный колпак (отсутствие света); для четвертой – нет ни света, ни влаги.

Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

Моделирование роста и развития растений осуществляется с помощью рисунков. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (рисовать на отдельных страницах) прорастающий в банках, например, репчатый лук. Графическая модель у детей особенно интересной, если несколько луковиц прорастают в разных условиях специально созданной ситуации и на каждой странице изображается разноцветная полоска времени – «неделя». Все рисунки делаются с помощью двух картонных трафареток – банки и луковицы. Такая модель в виде календаря за растущим луком может быть создана с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Несколько иначе выглядит дневник наблюдений, в котором зафиксирован рост овощной культуры. На каждой странице такого дневника, кроме изображения самого растения, имеются параметры: время , за которое происходит изменение растения (рисуется полоска времени «неделя», а не цифровое обозначение); условия, при которых происходит изменение растения; условия, при которых, происходит рост культуры (погода в сочетании с трудовыми операциями по уходу). Таким образом, моделирование роста и развития овощной культуры – это ежедневное раскрашивание дня недели и фиксации погоды, обозначение значками трудовых операций в те дни недели, когда они были совершены, еженедельный осмотр и рисование растения со всеми его новыми признаками.

Такой дневник – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания.

Организация уголка экспериментальной деятельности.

С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы.

Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Специально организованные опытнические ситуации в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, поэтому они развивают наблюдательность, восприятие, мышление.

Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

Читайте также:  Гыданский заповедник природная зона

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

3) место для хранения материалов (природного, «бросового»)
4)место для проведения опытов

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Источник

Мастер-класс «Оформление уголка природы» (13 фото)

Мастер-класс «Оформление уголка природы»

1. Для начала нам потребуется основа: берем плитку и вырезаем прямоугольник 23 на 35 см (нам понадобится 4 прямоугольника, аккуратно обклеиваем обоями – основа для оформления готова.

Публикация «Мастер-класс „Оформление уголка природы“» размещена в разделах

Фото «Оформление уголка природы»

2. Приступаем к изготовлению деревьев. Делаем из картона шаблоны для деревьев, листочков и полянки. Из коричневой самоклеящейся пленки вырезаем 4 дерева, которые будут символизировать четыре времени года.

Мастер-класс - фото

Фото №1 Нам потребуется потолочная плитка светлые обои желтая красная оранжевая светло зеленого и зеленая голубая белая и коричневая самоклеящаяся пленка солнышко диаметр около см клей Дракон Этапы работы

Вырезаем листочки: для весны светло-зеленого цвета, дополняем образ цветочками нежно-розового цвета

Фото №2 Для начала нам потребуется основа берем плитку и вырезаем прямоугольник на см нам понадобится прямоугольника аккуратно обклеиваем обоями основа для

Фото №3 Оформление детских садов оформления готова

для осени – желтые, оранжевые и красные

Фото №4 Приступаем к изготовлению деревьев

для зимы – голубые снежинки

Фото №5 Делаем из картона шаблоны для деревьев листочков и полянки

3. Наклеиваем на основу все заготовки – четыре времени года готовы.

Из коричневой самоклеящейся пленки вырезаем дерева которые будут символизировать четыре времени года Вырезаем полянки Вырезаем листочки для весны светло зеленого цвета дополняем образ цветочками нежно розового цвета для лета зеленые

Крепим на стену времена года и солнышко.

Фото №6 для осени желтые оранжевые и красные

Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс.

Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс. Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс. Уважаемые коллеги, прошу Вас ознакомиться с созданным мною.

Мастер-класс «Изготовление книжного уголка из подручных средств»

Мастер-класс «Изготовление книжного уголка из подручных средств» Уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться с вами своим методом оформления группового помещения. А точнее изготовлением полочек и карманов.

Мастер-класс изготовления пособия для уголка природы «Чудо-дерево»

Мастер-класс изготовления пособия для уголка природы «Чудо-дерево» Чудо-дерево – пособие для оформления уголка природы в ДОУ Выполнила: воспитатель Андреева М. А. Цель создания пособия: наблюдение за изменениями,.

Мастер-класс «Модуль для уголка природы или украшения к осени»

Мастер-класс «Модуль для уголка природы или украшения к осени» Мастер-класс (очень простой) «Модуль для уголка природы или украшения к осени» Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению ну о-о-очень простого.

Мастер-класс «Оформление патриотического уголка в группе»

Мастер-класс «Оформление патриотического уголка в группе» Сегодня я хочу рассказать и показать вам, что я делаю для оформления патриотического уголка в своей группе. У меня билингвальная группа.

Мастер-класс по изготовлению «Колобка» для уголка театрализации

Мастер-класс по изготовлению «Колобка» для уголка театрализации В своей повседневной работе я убеждаюсь, что театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются.

Оформление экологического уголка в группе «Наш уголок природы»

Оформление экологического уголка в группе «Наш уголок природы» Уголок экологии средней группы «Стрекоза» МДОАУ д/с №3 города Зеи Девиз: Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором.

Оформление фенологического календаря для уголка природы

Оформление фенологического календаря для уголка природы Одним из условий успешного экологического воспитания дошкольников является создание и оформление предметно-развивающей среды. В любой группе.

Оформление уголка природы весной в старшей группе

Оформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.

Оформление уголка «Эколята — молодые защитники природы»

Оформление уголка «Эколята — молодые защитники природы» — Пора бы человечеству понять, Богатство у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она, как мы, такая же — живая! Цель: Формировать.

Источник

Оцените статью