Проект «Природа родного края»
проект (старшая группа)
Проект создан для знакомства детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны; для формирования у детей осознанно-правильного отношения к представителям живой природы; убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять; для формирования у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алтан Сэсэг»
Старший воспитатель: Шагдырова Л.Н
Проект «Природа родного края»
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
- Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.
- Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.
- Познакомить детей с Красной книгой Республики Бурятия.
- Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Республики Бурятия».
- Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
- Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Республики Бурятия.
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
- Сформировать знания у детей о проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.
- Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
- Обогащены и систематизированы знания о представителях животного и растительного мира Бурятии.
- Приобретены знания детей о представителях Красной книги Бурятии, способов их сохранения.
- В результате проведенной работы у дошкольников четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы — обязанность человека.
- Дети научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.
Свoю рабoту мы начали сo сбoра неoбходимого материала, спoсoбствующему реализовать цели прoекта. Сoставили гoдoвой план. Oсуществили пoдбoр наглядно-дидактических пoсoбий, демoнстрациoннo го материала для ОД и развивающей среды в группах (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).
Проект тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную, ручной труд. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. В ходе проекта заранее моделировали проблемную мотивацию, дети самостоятельно предлагали различные пути решения проблем, действуя не по инструкции, данной педагогом, а на основе самостоятельно принятого мышления. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Выступление на родительском собрании
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Природа родного края»
Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Природа родного края“» размещена в разделах
Материал: Карта области, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.
Ход занятия:
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
— Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?
Дети: Тополь, осина, пихта, сосна, лиственница, берёза, ель. Воспитатель: Назовите хвойные деревья,лиственные. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.
Дети: У хвойных деревьев-хвоя, у лиственных-листья.
Воспитатель: Какие части дерева вы знаете?
Дети: Ствол,ветви, листья, корни.
Воспитатель: Для чего нужны дереву корни (корни-это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются).
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения. Ствол-опустили вниз руки, листья-шевелим пальчиками, корни-топаем ногами, ветви-поднимаем руки вверх.
Игра с мячом «Назови дерево»
— Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.
С платочками в карманчиках
Родную, ненаглядную
Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)
— Почему берёзу называют «Доктор»?
Дети; потому что из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами изделий из дерева.
— А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?
Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.
Только к ним прибавить надо
Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки
Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.
Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая — это мать. Мать — мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.
Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.
Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)
— Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.
Итог: Что нового и интересного вы узнали? С какими растениями мы с вами познакомились? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Коллективная работа «Природа родного края» Коллективная работа из природного материала: Тема «Природа родного края» Зоркова Сайда Цель:Создать для детей условия для наиболее полного.
Конспект по образовательной деятельности познание «Природа родного края. Башкортостан» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи: 1. Формировать осознанное действенное отношение к природе.
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему «Природа родного края» Мастер-класс для педагогов ДОУ Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Природа родного края» Педагог дополнительного образования.
Фотоотчет о реализации мини-проекта по экологии во второй младшей группе «Природа моего родного края» «Природа моего края» Участники мини проекта — дети группы «Гномики». Возраст — 4 года. Воспитатель- Лариса Анатольевна Королева. Поскольку.
Планирование тематической недели в первой младшей группе «Природа родного края (деревья, кустарники)» Тематическое планирование на октябрь в первой младшей группе. Тема недели: «Природа родного края (деревья, кустарники)». Подготовил: Игнатьева.
Презентация «Природа родного края» Презентация на тему «Природа родного края». Край нижегородский мой, любимый Здесь родился, вырос и живу Каждый город твой неповторимый.
Проект образовательной деятельности «Природа родного края» «Общение» 02.10-16.10.2017 Беседы «Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень!», «Осенние явления природы»,.
Проект «Природа родного края» во второй младшей группе Информационная карта проекта. Название проекта: «Природа родного края» Авторы проекта: Воспитатель группы №7 «Смешинка» Волохова Ольга.
Проект «Природа моего родного края» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (3.
Работа над проектом «Природа родного края» В апреле по Павловскому району прошел конкурс проектов, наша группа среднего возраста активно принимала участие в реализации проекта «Природа.
Источник