Календарно-тематическое планирование по теме недели » Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.
Итоговое мероприятие: Выставка работ « Перелётные птицы»
Дата проведения: 17марта
Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 13 марта
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.
Индивидуальная работа по развитию речи с Софьей,Викой..
Д/И «Назови как можно больше признаков».
Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.
Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»
Схема для составления описательных рассказов о птицах.
Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы»
Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.
Поговорить с родителями о поведении детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение: «Птицы рядом с нами».
Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период.
Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.
Труд в природе: Уборка снега на участке.
Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности.
Выносной материал: Лопатки , мяч .
Работа перед сном
«От воды и мыла у микробов тает сила»
Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
«Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента»
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
Индивидуальная работа по развитию речи с Марком,Богданом.Софьей,Викой.
Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь.
Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются»
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
*Конструирование из природного материала «Лебединое озеро».
Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал
Трудовые поручения: уборка в группе.
Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.
Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 14 марта
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа-рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»
— «Мыльные пузыри» — пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям
— Игровая ситуация «Птички на зелёной полянке» Цель: закреплять знания детей о птицах нашего края..
Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Викой, Богданом,
Протирание листьев растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения (улучшается внешний вид растения, листья «дышат», растение «не болеет»).
Настольно-печатные игры по выбору детей.
детьми мультфильмы о перелётных птицах.
Источник
Календарное планирование в старшей группе по теме «Птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Наблюдая за птицами учить определять их размер, учить различать ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на поведение: клюет, летает, перелетает с ветки на ветку. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие: Рассказы с иллюстрациями и музыкальным сопровождением «Птички» музыка Г.Фрида
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Беседа на тему «Птицы весной».
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.
Наблюдение за комнатными растениями.
Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями
Цель: Учить детей выделять признаки предмета
Цель: развивать внимание, быстроты реакции.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игра «Звуковая цепочка» с Катей и Ритой. Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.
Свободное общение с детьми
Ознакомление с миром природы : «Перелетные птицы»
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
Физическая культура по плану физ.инструктора
Цель: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.
Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка.
Труд: сбор мусора на участке
Цели: воспитывать желание трудиться.
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту Свободные игры детей
Закреплять навыки метания предметов на дальность с Максимом и Димой.
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни
Д,И, « Кто больше назовет действий?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Цель: уточнить представления детей о птицах.
Игры с фломастерами и палочками
Цель: развитие мелкой моторики
Самостоятельная художественная деятельность
П/и «Светофор»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. Развивать слуховое внимание через игру.
Игра «Дай определение словам» с Лерой и Катей
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Конструирование из бумаги «Птица »
Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги- оригами
Музыка по плану муз.руководителя
Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Как устроены перья у птиц»
Цель: Установить связь между строением пера и образом жизни. Познакомить со строением махового и пухового пера. Сформировать представление о пагубном влиянии на водоплавоющих птиц загрязнение водоемов, рек, морей нефтью
Цели: продолжать формировать умение различать характерные признаки внешнего вида птиц; воспитывать любовь к птицам.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Цель: закреплять умение детей бегать в галопе, приближая одну ногу к другой.
Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге Егора и Рому
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Графический диктант с Катей и Сней Г для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.
Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг
Самостоятельные игры детей.
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Беседа с детьми о весенних месяцах
Цель: расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названием весенних месяцев.
Цель : Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.
Игра «Сложи птицу»(из разрезных картинок)
Цель : обогащать представления о птицах; развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме
Цель: развивать внимание, слуховое восприятие
Игра с Соней Ч. и Соней Г «Посмотри и запомни»
Цель: увеличение объема памяти и развитие внимания
Развитие речи Чтение сказки «Сивка-.бурка». Занятие 8, стр.97, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».
Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка»
Физическая культура по плану физ.инструктора
Наблюдение: приметы ранней весны
Цель: закрепить знания о времени года; изучить приметы ранней весны.
Труд: почистить оборудование от снега.
Цель: учить работать сообща.
Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде, помогать товарищам
Игры детей с выносным материалом.
Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с Ариной и Ангелиной
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Цель: закреплять умения детей ползать на четвереньках в прямом направлении
Самостоятельная художественная деятельность.
Источник