Друзья берегите родную природу

Классный час «Берегите родную природу»

Показать эстетическую ценность окружающего мира, развивать желание познавать его.

· Развивать познавательную деятельность учащихся.

· Учить детей оказывать помощь природе.

· Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

— Здравствуйте, ребята! Мы начинаем классный час. Я предлагаю вам отгадать ребус. Отгадаете ребус и узнаете, о чем сегодня будем говорить на классном часе.

За лягушками в болото. (Аист)

Зверька узнаем мы с гобой

Он в шубке серенькой зимой.

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Ключевое слово — Спасите.

Я в красной шапочке расту

Подходи, кто очень смел.(Змея)

Бродит злой, голодный? (Волк)

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ближе, тем дождик ближе. (Туча)

Они колючи, да не ежи. (Ерши)

Ключевое слово — помогите!

— Кто может звать на помощь и молить о спасении? ( Высказывания детей) Учащиеся определяют тему классного часа.

Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить об этом?(Высказывания детей)

(Сл.22). А еще этот год — год окружающей среды. Чему мы будем сегодня учиться? (высказывания детей)

— Закройте глаза и послушайте.

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

— Слышите? Прислушайтесь! Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу! (открывают глаза ). Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера и моря! Здравствуйте, птицы! Здравствуйте, звери!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами , может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожили их.

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

(Сл.24) Звучит музыка. Лесная полянка. Лягушонок сидит и плачет

Читайте также:  Виды природного газа газпром

Ты почему не веселишься? Посмотри, как весело отплясывают твои братья.

Они веселятся, потому что не видели того, что видел я.

Тут недавно. Они..Они.. Они обижали..

Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, сами догадались почему. Очевидно, здесь были те, кто не бережет родную природу. Но, дорогой лягушонок, я уверен, что эти ребята знают, как вести себя в лесу. Хочешь, они расскажут тебе об этом?

А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Учащиеся работают в группах. Каждой группе выдается карточка. Нужно соединить правильно.

диких животных и их детенышей

ветки деревьев и кустарников

-Вот видите, эти ребята настоящие друзья природы. Я думаю, они еще очень много знают о природе. Самое главное — не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Ведь они приносят пользу.

Вы все любите играть, и я предлагаю вам поиграть в игру «Я хочу быть Берендеем». (Сл.26)

Класс делится на три команды по рядам.

1. В игре принимают участие 3 команды.

2. Для игры необходим волчок со стрелкой-указателем.

3. Представители команд по очереди вращают волчок, выбирают категорию задании, а ведущий задает вопросы или дает задание.

4. 3а правильный ответ команда получает очко.

2. Что можно заготовить в лесу для подкормки птиц?

З. Кого называют лесным доктором?

1. Назовите, какие деревья растут в наших лесах?

2. Какие животные водятся в наших лесах?

3. Узнайте листья деревьев.

1. Почему нельзя брать домой зайчат, ежат?

2. Как можно зверям помочь зимой?

3. Какие животные спят зимой?

1. Почему нельзя рвать первоцветы?

2. Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном и том же месте ?

3.Почему нельзя разорять птичьи гнезда?

Победители награждаются

Учитель. (Сл.28)

Не умыться, ни напиться без воды.

Читайте также:  Дифференциация заработной платы природа

Без воды прожить не могут

— Где больше всего воды на Земле? А еще где? Снег — это вода? Облака — это вода? Для растений и животных не всякая вода годиться. В океане вода какая? А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Пресной воды на планете не так уж и много, ее надо беречь. А как? (Высказывания детей) Люди часто выбрасывают мусор в реки, озера, моря океаны. Что надо сделать ? (Ответы детей)

Послушайте экологическую сказку «Очень страшна история» (Сл.29)

Можно ли по названию, догадаться, о чем пойдет речь? (Высказывания детей)

Сейчас вы прослушали сказку. А теперь задайте вопросы друг другу. Учащиеся делают вывод о том, что так делать нельзя.

Учитель. (Сл.30)

Через нос проходит в грудь

Без него мы жить не можем. (Воздух)

— Правильно, речь пойдет о воздухе. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп, ОРВИ.

А как же и ними бороться? (высказывания детей)

(Сл.31) Работа в группах. Решение экологических задач.

На семью из грех человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из пяти человек?

Зеленые насаждения с 1 га земли за 1 час поглощают 8 кг углекислого газа. Сколько кг углекислого газа поглощает растения с 1 га земли за световой день, т.е. 12 часов?

Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько потребуется для дыхания 3 человек в течение этого же времени. Какое количество деревьев могут удовлетворить потребность в кислороде в течение суток всех учащихся нашего класса?

Учитель. (Сл.32)

Читайте также:  Дневник дикой природы вайолет vore

— Но мало любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим. Только последние 2000 лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. Как уникальны и удивительны животные, населяющие нашу планету. Но их остается все меньше и меньше. Почти 2500 видов растений и животных планеты на грани исчезновения. Они занесены в Красную книгу. (Сл.33) В 1966 году была издана Международная Красная книга. Красная книга — это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Она называлась Красная книга СССР. Также издана Красная книга Саратовской области.

— В Красную книгу России входят:

(Сл.34) а) млекопитающие ( выхухоль, сурок и др.)

(Сл.35) б) птицы (черный аист, скопа, беркут, могильник и др.)

(Сл.36) в) насекомые (бабочка аполлон, шмели и др.)

(Сл.37) г) растения (орхидеи, ветреница и др.) и т.д.

Создаются заповедники и национальные парки — участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. В нашем Хвалынском районе создан национальный парк «Хвалынский» .Здесь под охраной находится большое количество растений, животных, птиц.

— Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла? (Высказывания детей)

— Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц, только тогда земля останется цветущей. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

— А что можете сделать вы для охраны родной природы ? (Высказывания детей)

— Вы должны помнить всегда слова замечательного русского писателя М.М.Пришвина «Охранять природу — значить охранять Родину».

— Как вы думаете, удалось ли нам ответить на поставленный вопрос? -Чему вы научились?

Источник

Оцените статью