Друзья давайте беречь природу

Классный час «Давайте беречь Природу!»

· Формирование собственной позиции в отношении к природе.

Форма проведения : беседа с элементами диалога.

· Плакат с эпиграфом «Счастье – быть с природой, видеть её, говорить с ней» Л.Толстой;

· Плакат с красочной схемой;

· Маски- улыбающаяся и грустная.

· Видеоролик «Красивая осень»;

· Видеоролик «Сохраним природу»

-Ребята! Классный час мы начнем с просмотра видеоролика. /Просмотр

/Ответы детей. Видеоролик об осени и о ПРИРОДЕ/

— Что можете сказать о Природе нашей страны?

/Ответы детей. Она красива и разнообразно. Она кормит, поит и одевает нас/

— В последнее время мы слышим о природе что-то недоброе?

/Ответы детей. Что она гибнет./

/Ответы детей. Человек 1000-летиями покоряет её, преобразовывает, нещадно уничтожает./

— Кто и что от этого страдает?

/Ответы детей. От этого страдают растения, животные и сам человек./

-Нужно ли беречь природу? /да/.

— Итак! Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе.?

/Ответы детей. О природе и о том, что её нужно беречь.

-Правильно! У нас сегодня интересный классный час и называется

«Давайте беречь ПРИРОДУ!»

Эпиграфом мероприятия являются слова Л.Толстого

«Счастье – быть с природой, видеть её, говорить с ней».

— Ребята! На доске вы видите – газету, хотя здесь ничего не написано.

Она называется « Мир вокруг нас». Это необычная газета – живая.

Каждый круг газеты – ее страничка , а готовили её корреспонденты – наши одноклассники. Они расскажут о том, что здесь изображено.

Но сначала посмотрим в центр круга. Что в нём представлено? /Человек./

— В каком настроении этот человек?/ грустный человек/

— А почему он грустит? Давайте послушаем рассказы корреспондентов, может быть, тогда нам станет ясна причина этой грусти.

— Мы будем говорить об этом голубом поле (показывает).

Но сначала должны догадаться, о чем пойдет речь:

Через нос проходит в грудь

Без него мы жить не можем. (воздух)

Правильно, речь идет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который

Называется атмосферой (прикрепляет на доске, написанное на листе слово.)

Мы привыкли воздушный океан звать небом.

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются.

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы в комнате было меньше микробов? /Ответы детей. Проветрить комнату и стереть пыль влажной тряпкой.

Правильно: проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! ( убирают аппликации микробов).

Читайте также:  Виды географического положения природно географическое

Ребята! А на улице что очищает и освежает воздух? /Растения/

Правильно! Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказывается вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах, поселках должно быть много зелени, а нам надо беречь растения.

Что нужно делать, чтобы небо было чистое, голубое?

/Ответы детей. Уничтожать микробы и сажать растения

-Ребята! Кто из вас любит слушать песни и другую музыка?

Почти у всех вас есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной из песенок девушка поет такие слова:

Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:

Вы же дома не одна.
Почему же целый дом

Почему же целому дому не нравится слышать этот гром?

/Ответ детей. Потому что шумно и неприятно/

Им не нравится, потому, что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную громкость.

— Что могут делать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт.

/Ответы детей. Не включать громко музыку, не кричать./

Правильно: не включать громко музыку, не кричать.

/Убирает стрелки и ставит красивые волны/

Учитель: Итак, чтобы второе поле было чистой нужно соблюдать звуковой комфорт.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,

-Это страничка о воде. /показывает/

-Где больше всего воды на земле? /в океане/

/Ответы детей. В морях, реках, ручьях./

-А какой воды у нас меньше, пресной или соленой?

Пресной воды на нашей земле не так уж много, её надо беречь. А как беречь?

/Ответы детей. Не нужно оставлять краны открытыми, выбрасывать в реки, ручьи, озёра различный мусор, мыть в них машины. Много грязи попадает в воду от заводов и фабрик.

— Сможем ли мы очистить это поле, чтобы наш человек улыбался?

Что для этого нужно делать? /Ответы детей. Не оставлять краны открытыми, не выбрасывать мусор в реки, ручьи, озёра и т.д.

-Молодцы! Мы должны беречь воду! Уберем на нашей схеме все грязные пятна! /Убирают/

Учитель: Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода!

Мы очистили три поля, надеюсь, наш человечек скоро заулыбается.

А теперь зеленая страничка нашей газеты. Слово 4 корреспонденту.

— Зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни.

-А почему она зеленая? /Потому что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом царстве этом

В облаках кружится птицей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

-Только всегда ли человек относится к природе как другу?

Посмотрим на это поле. На нём черные круги и квадраты.

Давайте подумаем, какие экологические правила нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами и животных было больше.

-Ребята приготовили ответ на этот вопрос.

Послушаем ребят и посмотрим презентацию .

Читайте также:  Викторины ко дню природы

1 страница ( выходят 2 учащихся)

Полоснул ножом своим подросток

Мимоходом, в шутку не со зла.

2 ученик – не ломай ветви деревьев и кустарников, не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

2 страница устного журнала ( выходят 2 учащихся)

2 ученик — нельзя рвать цветы, т.к. растения не смогут размножаться

3 страница устного журнала (выходят 2 учащихся)

В банку с травкой посадила.

2 ученик — нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных

4 страница устного журнала ( выходят 2 учащихся)

1 ученик Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели.

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

5 страница устного журнала ( выходят 2 учащихся)

Зайдешь в лесную даль и глушь,

Муравьиным спиртом пахнет сушь,

В чаще муравейники не спят –

2 ученик — не разоряй муравейники

6 страница устного журнала ( выходят 2 учащихся)

Послушайте! Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая. Но мы любили, дети,

Ее – она ведь первою была для нас и, значит ,

Лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зеленая, и хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались убить ее – и своего добились.

2 ученик — не бросайте в водоемы мусор и разный хлам

7 страница устного журнала ( выходят 2 учащихся)

1 ученик: Зайку серого найду,

2 ученик — не лови диких животных и не уноси их домой

8 страница устного журнала ( выходят 2 учащихся)

1 ученик: Лес наш сказочно богат,

2 ученик: — не повреждай ягодные кустики и не вырывай их с корнем

9 страница устного журнала ( выходят 2 учащихся)

1 ученик Пять зеленых лягушат

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле.

2 ученик — не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны

10 страница устного журнала ( выходят 2 учащихся)

1 ученик: Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

2 ученик — не оставляй после себя мусор

Учитель: Вот такие экологические правила нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами и животных было больше.

В последние годы на Земле исчезает ежедневно от одного до десяти видов животных и ежедневно – по одному виду растений. Это больше, чем появляются новые. В 1948 году была составлена первая Красная книга.

В 1966 году была издана Международная Красная книга. Книгу назвали Красной потому, что красный цвет – сигнал тревоги и опасности, который заставляет остановиться и одуматься.

Итак. Растениями нужно любоваться, не рвать. Не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу. Тогда зеленое поле будет красивое.

Вывод: Ребята! Небо чистое и голубое. На улице, дома, в школе – звуковой комфорт. Вода чистая и пресная. Зелёное поле красивое.

-Как вы думаете, нашему человечку хорошо? /да/

-А раз ему хорошо, то он будет улыбаться?/маска улыбается/

Ему хорошо в чистом мире. Он здоров.

Читайте также:  Квн человек и природа

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ТОЖЕ БОГАТСТВО ПРИРОДЫ, И ЕГО ТОЖЕ НАДО БЕРЕЧЬ.

Чтение произведений о природе.

Учитель: Ребята! Кого из поэтов вы знаете, которые красиво писали о природе. / А. Фет, Тютчев, А.С.Пушкин./

— Кто из вас может рассказать стихи о Природе?

1.Куда осенью исчезают бабочки? /Прячутся в щели, под кору деревьев/

2.Какие птичьи тайны открывает листопад? /гнёзда/

3.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /Да. Совы, сойки/

4.Как готовятся к зиме муравьи? /Закрывают входы и выходы/

5.Куда исчезают на зиму лягушки? /Прячутся на глубину под камни или в ил/

6.Когда улетают от нас последние утки? /Когда замерзнут реки/

7.Какие деревья сбрасывают листья зеленой? /Ольха и ива/

8.Какие садовые цветут до первого снега? /Хризантемы/

9.Листья, каких деревьев краснеют? /Осина, рябина, клен/

10.Кто собирают яблоки спиной? /еж/

11.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /Белка/

12.У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? /У зайца/

13.Назовите цветок — талисман ноября? /Хрезантема/

14.Пернатый житель леса, который не улетает в теплые края, а зимует в родном лесу./сова/

Итог внеклассного мероприятия.

— Наш классный час подходит к концу.

О чем мы говорили сегодня? / о природе/

Что вы узнали о Природе? / что она красива и разнообразна и что ее нужно беречь./

Природа прекрасна. Она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на неё добрыми глазами ещё прекраснее, ярче, богаче.

Ребята! Важно не только самому встать на защиту живой природы.

Важно убедить в этом своих товарищей. Человек не может существовать без животных и растений. И наша задача охранять и беречь их.

Всем спасибо за активность, за искренность, за понимание.

Думаю, наша ПРИРОДА может быть спокойна: у неё такие замечательные защитники!

Завершим наш классный час видеороликом «Сохраним природу»

Источник

Классный час «Давайте, друзья, в любую погоду, будем беречь родную природу!»
классный час по экологии (6 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!»

Цели: — развивать внимание, любознательность, познавательную активность; — расширить знания детей о мире природы, взаимосвязи вс.

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в 6 классе на экологическую тему: «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»

«ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»(открытое внеклассное мероприятие на экологическую тему в 6 классе). Оформление зала: стенгазеты и высказывания на экологическую те.

Давайте будем беречь наш парк.

Творческое выступление в защиту городского парка.

Давайте будем беречь наш парк.

Творческое выступление в защиту городского парка.

Конспект экологического занятия на тему: «Давайте будем беречь планету!»

Представляю наиболее интересные мероприятия, которые проводила с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Внеклассное занятие (викторина) «Мы знаем и любим родную природу»

Вненклассное занятие на экологическую тематику для учащихся 5-6 классов коррекционной школы (I вид). Занятие построено в виде викторины. которая обхватывает 3 направления: «Лес — наше богатство&q.

Конспект внеклассного занятия: «Знай и люби родную природу!» 3-4 класс

Обобщить и расширить знания учащихся о природе.

Источник

Оцените статью