- Перечень всероссийских мероприятий, планируемых к проведению по тематике Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» в 2023 году
- ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2022г.
- Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»
Перечень всероссийских мероприятий, планируемых к проведению по тематике Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» в 2023 году
Главная Перечень всероссийских мероприятий, планируемых к проведению по тематике Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» в 2023 году
Наименование мероприятий
Сроки проведения мероприятий
«Межрегиональный марафон Эколят» с участием дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации.
Марафон представляет собой совокупность проводимых мероприятий с участием российских регионов в 2023 году.
В каждом мероприятии Марафона принимают участие до 10 субъектов Российской Федерации, которые определяет программный комитет Проектов.
В течении января – декабря 2023 года
Проведение Всероссийского конкурса на лучший «Снежный городок Эколят».
Проведение конкурса «Панно, коллаж, настенная композиция из вторичного сырья»
Данный Конкурс проводится в рамках «Межрегионального марафона Эколят».
Проведение Всероссийского конкурса «Спасаем деревья с Эколятами».
Чем больше регион соберет макулатуры, тем большее количество деревьев будет спасено.
Данный Конкурс проводится в рамках «Межрегионального марафона Эколят».
Проведение ежегодного Всероссийского «Дня Эколят» с участием дошкольных образовательных организаций и школ всех субъектов Российской Федерации с центральной площадкой в одном из субъектов (проведение центральной площадки). Объявление Конкурса на лучшее проведение «Дня Эколят».
Проведение ежегодной всероссийской акции «Эколята – защитники лесов России».
Совокупность мероприятий по спасению леса и сохранению его от пожара, по уборке леса, сбору мусора в лесу, посадке деревьев, установке аншлагов с Эколятами по тематике сохранения леса, установлению кормушек, проведению дней, праздников, встреч, выставок и других мероприятий по спасению и помощи лесу с участием Эколят.
Проведение ежегодной всероссийской акции «Эколята за сохранение рек и озер России».
Совокупность мероприятий по уборке берегов рек и озер, сбор мусора, установка аншлагов с Эколятами по тематике сохранения рек, проведение дней, праздников, встреч, выставок и других мероприятий по сохранению рек и озер с участием Эколят.
Конкурс «Создай игровую экологическую дорожку (тропу) Эколят».
Данный Конкурс проводится в рамках «Межрегионального марафона Эколят».
Апрель – октябрь 2023 года
Акция «Заповедный марафон Эколят России».
Данная Акция проводится в рамках «Межрегионального марафона Эколят».
Апрель – октябрь 2023 года
Проведение тематических мероприятий на Невском международном экологическом конгрессе.
Проведение Лагерной смены «Эколята России за сохранение природного наследия нации».
Данный Конкурс проводится в рамках «Межрегионального марафона Эколят».
Проведение Всероссийского конкурса плакатов на экологическую (природоохранную) тему «Эколята – друзья и защитники Природы. Сделаем свою малую Родину чистой!».
Сентябрь – декабрь 2023 года
Проведение конкурса детского рисунка «Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов».
Данный Конкурс проводится в рамках «Межрегионального марафона Эколят».
Сентябрь – ноябрь 2023 года
Всероссийский конкурс на лучший стенд «Эколята-Дошколята» и «Эколята – молодые защитники Природы».
Данный Конкурс проводится в рамках «Межрегионального марафона Эколят».
Сентябрь – декабрь 2023 года
Проведение ежегодного Всероссийского урока «Эколят – молодых защитников природы».
Октябрь – ноябрь 2023 года
Проведение Всероссийского форума «Эколята Каспия и Нижнего Поволжья».
Всероссийский конкурс фотографий о деятельности Эколят.
Февраль – ноябрь 2023 года
Акция «Эколята Югры за сохранения уникальной природы Севера».
По согласованию с руководством ХМАО (Югры)
По согласованию с руководством Ростовской области
По согласованию с руководством Кемеровской области
Программа мероприятий может изменяться и корректироваться. По ряду причин некоторые мероприятия могут быть отменены или добавлены новые мероприятия.
- Санкт-Петербург
- Республика Алтай
- Астраханская область
- Ханты – Мансийский автономный округ – ЮГРА
- Ростовская область
- Краснодарский край
- Смоленская область
- Московская область
- Республика Башкортостан
- Липецкая область
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Ивановская область
- Калининградская область
- Кемеровская область
- Ленинградская область
- Нижегородская область
- Сахалинская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Ямало – Ненецкий автономный округ
- Республика Крым
- Республика Саха (Якутия)
- Тамбовская область
- Иркутская область
- Тюменская область
- Чеченская республика
- Курганская область
- Чувашская республика
- Москва
- Ставропольский край
- Республика Карелия
- Архангельская область
- Воронежская область
- Калужская область
- Орловская область
- Псковская область
- Республика Бурятия
- Республика Коми
- Республика Дагестан
- Республика Хакасия
© Природоохранные социально-образовательные проекты «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники природы» 2015
- О Проектах
- Субъекты РФ – территории «Эколят – Молодых защитников Природы»
- Проект «Эколята-дошколята»
- Положение
- Программа мероприятий
- Свидетельство Проекта
- Положение
- Программа мероприятий
- Свидетельство Проекта
- Положение
- Программа мероприятий
- Свидетельство Проекта
Источник
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК
«Эколята – молодые защитники природы»
2022г.Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.
1. Какие рекорды ставят животные
2. Сколько слонов поместится на спине кита
3. Как из маленького семечка вырастает растение
4. Кто придумал законы экологии, и можно ли их нарушать
5. Как кошки связаны с урожаем клевера
6. Правила ответственного потребления всех товаров
7. Куда съездить в отпуск в нашей стране, и как отдохнуть с пользой для себя и природы
8. Почему «Спутник V» — это не прививка, и в чем разница прививки и вакцины
9. Откуда берётся иммунитет, и как его укрепить
10. Какие из фантастических биотехнологий стали реальностью
11. Где учат на биоинженера
1. Самостоятельно сажать семена и выращивать цветы на подоконнике
2. Собирать экорюкзак для экопохода
3. Находить общий язык со своим домашним питомцем
4. Отдыхать на природе, не нанося ей вреда
5. Отличать мифы о клонировании от научных фактов
6. Разбираться в профессиях будущего в сфере биотехнологий
1. Познакомиться с материалами урока
2. Провести урок/принять участие в уроке, сделать фотографии,
разместить их в социальных сетях под хэштегом3. Получить сертификат участника/организатора урока
Источник
Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»
Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.
Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты: программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята — молодые защитники природы» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
2. Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
3. Задачи проекта:
- Создать условия для формирования у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
- Расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Формировать новое экологическое мышление «Мы — дети Земли» — часть природы.
- Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
- Расширять общий кругозор детей, развивать их творческие способности.
- Способствовать развитию у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
- — Активизировать участие родителей в экологическом воспитании детей.
4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
5. Сроки реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2019 г. — март 2021 г.
6. Тип проекта: природоохранный, социально-образовательный, экологический.
7. Подготовка проекта:
- Определение темы проекта: Каково значение экологического воспитания детей? Как сформировать у ребенка осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
- Определение форм работы с детьми, постановка задач.
- Организация и пополнение уголка природы.
- Подбор информации для родителей, направленных на формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе.
- Определение форм работы с семьей, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
- Разработка конспектов занятий с детьми.
- Изготовление лэпбуков, альбомов, фотоальбомов, поделок, рисунков.
8. Мероприятия проекта
Название мероприятия
Сроки проведения
Количество участников
Источник