Единая картина живой природы

Систематика живой природы

Исторически биология развивалась как описательная наука о многообразных формах и видах растительного и животного царства. Поэтому важнейшее место заняли в ней методы анализа, систематизации и классификации огромного эмпирического материала, накопленного натуралистами. Первые классификации – система Карла Линнея (1707–1778), а также классификация животных Жоржа Бюффона (1707–1788) – носили в значительной мере искусственный характер, поскольку не учитывали происхождения и развития живых организмов. Тем не менее, они способствовали объединению всего известного биологического знания, его анализу и исследованию причин и факторов происхождения и эволюции живых организмов. Без такого исследования невозможно было бы перейти на новый уровень познания, когда объектами изучения биологов стали живые структуры сначала на клеточном, а затем на молекулярном уровне. Кроме того, обобщение и систематизация знаний об отдельных видах и родах растений и животных способствовали поиску естественных оснований классификации и развитию теории эволюции. Такие попытки создания естественной классификации, опирающиеся принципы эволюции предпринимались Ж.Б. Ламарком (1744–1829) и Э.Ж. Сент-Илером (1772–1844). Не подлежит сомнению, что они послужили важной вехой на пути создания первой научной теории эволюции видов растений и животных Чарльзом Дарвиным (1809–1882). Систематика живой природыявляется наукой о классификации, в рамках которой живым организмам присваивают наименования и объединяют их в группы, или таксоны, на основе определенных отношений между ними (родственных связей, происхождения). Основными иерархическими единицами, принятыми в современной систематике живой природы, являются следующие систематические категории, называемые в биологии таксономическими категориями: Cамой низкой таксономической категорией в систематике живой природы является вид– наиболее естественное объединение живых организмов. Современная систематика живой природы выделяет два надцарства – прокариоты(организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра) иэукариоты (организмы, клетки которых содержат оформленные ядра), причем, надцарствопрокариоты содержит царствобактерий исине-зеленых водорослей, а надцарствоэукариоты– царстварастений,животных,грибов (рис. 5.1).Рис. 5.1. Систематика живой природы.

        Генетика

        1. изучение способов хранения генетической информации у разных организмов (вирусов, бактерий, растений, животных, человека) и ее материальные носители;
        2. анализ способов передачи наследственной информации от одного поколения клеток и организмов к другому;
        3. выявление механизмов и закономерностей реализации генетической информации в процессе индивидуального развития;
        4. изучение закономерностей и механизмов изменчивости и ее роли в приспособительных реакциях и в процессе эволюции;
        5. поиск путей исправления поврежденной генетической информации.

        Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

        Источник

        Абитуриентам бакалавриата

        Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, должны быть оформлены на имя поступающего, претендующего на учет этих достижений. При командном первенстве подтверждающий документ должен содержать сведения об участии поступающего в этой команде. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, должны быть верифицируемыми, т.е. проверяемыми и содержать полные сведения о мероприятии (название мероприятия, серия и номер бланка диплома, номер регистрации и дату выдачи диплома, подпись руководителя и печать организации, выдавшей диплом, и др.). Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

        Вступительные испытания

        Университет самостоятельно проводит:

        • дополнительные вступительные испытания;
        • вступительные испытания на базе профессионального образования (за исключением вступительных испытаний для поступающих на обучение на базе среднего профессионального образования, для которых РГППУ установил, что их формой является ЕГЭ);
        • общеобразовательные вступительные испытания для лиц, указанных в пункте 17 Правил;
        • общеобразовательные вступительные испытания при приеме на места в пределах специальной квоты;
        • вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры.

        Результаты вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, действительны при приеме на очередной учебный год. Поступающий однократно сдает каждое вступительное испытание из числа указанных в настоящем пункте. В случае если по общеобразовательному вступительному испытанию установлено несколько предметов, поступающий может сдавать вступительное испытание однократно по каждому предмету.

        Источник

        Тема 7 Живая природа

        Коротко – о логике изложения. определились с естествознанием. Затем большую часть времени обсуждали идеи, полученные в физике и физиками – ибо именно физика в средние века и позднее была наиболее динамично развивающейся наукой. Это стало возможным благодаря применению специфических методов научного познания и др. химический уровень описания, плавно перейдя к эволюционной химии и синергетике. Закончили на выводе – синергетика, опираясь на знание процессов саморазвития, и предлагая единый рецепт (или алгоритм) в мироздании (от Вселенной до жизни на Земле и экономических процессов в государстве) потенциально может стать объединяющей платформой для синтеза разрозненных частей естествознания в единую картину мира. Теперь – опять же естественно – переходим к высшей форме развития материи – живой материи и к науке, описывающей и изучающей живую материю – к биологии.

        что такое биология?Это – наука о живой природе, живых объектах, их строении, формах развития и активности, природных сообществах живых организмов, о связях между ними и с неживой природой.

        Классификация биологических наук. В настоящее время представляет целый комплекс наук о живой природе. Классификацию этих наук можно провести по объектам изучения (ботаника, зоология, вирусология, антропология, бактериология), по изучаемым свойствам (физиология, морфология, молекулярная биология, экология, генетика), по уровням изучения (анатомия, гистология, цитология). Живая природа разнообразна – описано более 1 млн видов животных, около полумиллиона растений, несколько сот тысяч грибов, более 3 тысяч бактерий и др. Судя по всему – примерно столько же не описано…

        Гипотезы происхождения жизни на Земле Характерные черты живого

        Часто определение живого сводят к перечислению характерных свойств (или отличий от неживой материи). Во-первых, живые организмы характеризуются сложной, упорядоченной структурой. Во-вторых, живые организмы, беря энергию извне, используют её для поддержания своей упорядоченности (понижения энтропии). В-третьих, живые организмы активно реагируют на внешние воздействия или раздражения (камень пнуть – он сместится на некоторое расстояние, если пнуть собаку -…). В-четвертых, живые организмы в процессе развития не только изменяются, но и усложняются. В-пятых, способность к размножению. В-шестых, способность передачи наследственной информации от родителей к потомкам. В-седьмых, адаптируемость к окружающей среде. (Если коротко – живые организмы питаются, дышат, растут, размножаются, распространяются, а неживые – нет).

        Структурные уровни организации живой материи

        Живой мир чрезвычайно многообразен. Обычно выделяют следующие структурные уровни (весьма условные, конечно) организации живой природы.

        · Биосфера (нижняя часть атмосферы, гидросфера и литосфера плюс совокупность живых организмов)

        · Биогеоценозы (следующая ступень организации живого – включает отдельные участки Земли, с определенным составом живых и неживых компонентов, представляющих единый природный комплекс, экосистему)

        · Популяционно-видовой (этот уровень образуется свободно скрещивающимися особями одного и того же вида)

        · Организменно и органно-тканевый (признаки отдельных особей, их строение, физиология, поведение, а также строение и функции органов и тканей живых организмов)

        · Клеточный и субклеточный (уровень специализации клеток, а также различных внутриклеточных включений)

        · Молекулярный (в т.ч. изучается механизмы передачи наследственной информации)

        В основе биологической теории четыре аксиомы (Медников):

        1. Все живые организмы представляют собой единство фенотипа (совокупности внешних признаков) и генотипа (наследственной программы)
        2. В качестве основы для генов будущего поколения используется ген предыдущего поколения.
        3. При передаче из поколения в поколение наследственные программы изменяются случайно и не направленно.
        4. Случайные изменения наследственных программ подвергаются отбору условиями внешней среды.

        Источник

        Читайте также:  Данься охраняемые природные территории китая
Оцените статью