Единая природа бога воплощенного

«Единая природа Бога-слова воплощенного». Что значит сия фраза и как Вы ее понимаете?

это не православная концепция, по которой в ИХ две природы — Бога-Слова и человека — не слитные.
«Единая природа» подразумевает слияние.
короче говоря, это богословские дебри.

ну как я это переводя на современный лад понимаю, так вторую часть фразы: в слова воплощенная, а значит это РЕЧЬ, вот и болтаем о нем без умолку

Речь идет о знаменитой концепции «логоса», изложенной автором во вступлении. Евангелие начинается так: «В начале было слово, и слово было у бога, и слово было бог». Эта фраза и еще одна из этой же главы (стих 14) содержат, в сущности, квинтэссенцию христианской доктрины: «И слово стало плотью, и обитало с нами». Ясно, что «слово», то есть «логос», — это сам Иисус Христос как воплощение бога.
Это совершенно новый элемент, введенный в христологию, элемент, не только не знакомый синоптикам, но совершенно чуждый их понятиям и представлениям. Итак, повторяем: идея «логоса» — вклад исключительно автора четвертого евангелия. Но не он создал эту абстрактную философскую конструкцию. Ее корни восходят к философии Древнего Востока, а также Греции и Рима.
Чтобы понять это новое явление в христианской теологии, следует вспомнить, в какой среде создавалось четвертое евангелие. Исследователи, в основном, едины в своем предположении, что его колыбелью был Эфес, город, игравший, наряду с Антиохией и Александрией, громадную роль в культурной жизни Римской империи.
Как резиденция императорского наместника Эфес был также крупным политическим центром, но славу города создавал прежде всего культ богини Артемиды и ее великолепный храм Артемизион, к которому стекались паломники со всей Греции.
Так вот в Эфесе родился и жил греческий философ Гераклит (шестом — пятом веках до нашей эры), создавший понятие «логоса». Свое главное философское сочинение «О природе» он передал на хранение жрецам храма с тем, что оно будет опубликовано только после его смерти. От сочинения до нас дошли лишь отрывки, правда довольно обширные. Гераклит был похоронен на центральной площади города, а его изображение чеканили на эфесских монетах еще в течение нескольких столетий. Гераклит был как бы национальным героем Эфеса, его учение о «логосе» пользовалось там неизменной популярностью. Он один из основоположников диалектики. В основе его философии лежит убеждение, что мир находится в состоянии непрерывного возникновения и уничтожения, что все течет и меняется, что источником развития и прогресса является борьба противоположностей.

Читайте также:  Все об природе хакасии

Речь идет о Христе, но не совсем понятно словосочетание «Единая природа». Это выражение можно толковать по-разному.

«Воплощенный Бог» — это бессмыслица. Если он Бог, то никак не может быть воплощенным, а если воплощенный, то никакой он не Бог. Это два взаимоисключающие понятия.

Для Бога нет ничего невозможного! Единая природа Слова Бога воплотившегося или воплощенного, в своем контексте Св. Кирилл Александрийский говорил о единственной личности (ипостаси) лице во Иисусе Христе в полемике с несторианами которые утверждали что в Христе две самостоятельные ипостаси (личности) божественная и человеческая. Но во Христе одно лицо -одна личность из двух природ (здесь нужно правильно понимать термины, «лицо» и «природа»,где лицо есть частное а природа-обобщенное. т. е природа человеческая. природа божественная, а лицо конкретное-Иисус Христос) «Мы составляем единого Христа, единого Сына, единого Господа, единую природу Слова воплощенную»,. Выражение воплощенная говорит о человечестве во Христе а природа Слова, говорит о божестве во Христе. Но монофизиты, стали истолковывать в своих интересах это выражение, и говорили об отсутствии (растворении) человеческой природы во Христе.

понимаю что эта фраза (именно эта фраза) бессмысленна.

если уж говорят о единой природе, то должно бы сказать о единстве с кем то ..

человек сие сочинивший случайно не страдал нарушением внимания (мягко говоря) ?

Источник

Оцените статью