Единое поклонение во христе обожение человеческой природы христа

Содержание
  1. Как понимать «Обожение человечества во Христе»?
  2. Читайте также
  3. ОБОЖЕНИЕ В ВОСТОЧНОХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ
  4. Обожение
  5. 3. Обожение
  6. Обожение во Христе
  7. 2. Искупление и обожение
  8. 1. Обожение
  9. 6. Обожение
  10. Глава I. Приветствие (1-2). Благословение Бога за многие благодеяния, дарованные нам во Христе (3-14). Величие христианской надежды, которую верующие имеют во Христе (15-23)
  11. Глава II. Продолжение речи о величии домостроительства нашего спасения во Христе Иисусе: религиозно-нравственное состояние Иудеев и язычников до Христа и их возрождение во Христе (1-10). Сравнение состояния язычников с состоянием Иудеев. Примирение всех с Богом во Христе и последствия этого примирен
  12. 5. ОБОЖЕНИЕ
  13. Обожение человека
  14. 5. Обожение
  15. 2.5.2. Обожение человеческого естества во Христе
  16. Отдел третий. БОГ КАК СПАСИТЕЛЬ. ХРИСТОЛОГИЯ
  17. 6. Обожение человеческого естества Господа Иисуса Христа
  18. Вам может быть интересно:

Как понимать «Обожение человечества во Христе»?

Человеческая природа Господа Иисуса Христа через соединение с Божеством приобщилась свойств божественных и обогатилась ими, иначе говоря, обожена. Обожилась не только человеческая природа Самого Господа. Через Него и в Нем обожено и наше человечество, ибо Он истинно воспринял нашу плоть и кровь (Евр. 2:14), теснейшим образом соединил Себя с человеческим родом, а следовательно соединил его с Божеством. Так как Господь Иисус Христос воспринял плоть от Приснодевы Марии, то церковные книги очень часто именуют Ее источником нашего обожения: Ею же мы обоживаемся. Обоживаемся мы также чрез достойное принятие Тела и Крови Христовых. Однако, нужно знать границы в содержании этого термина, так как в философско-религиозной литературе нового времени, начиная с Владимира Соловьева, есть тенденция к неправильному расширению смысла Халкидонского догмата. Термин «обожение» не однозначен с термином «богочеловечество», и «обоженный» во Христе не поставлен на путь к личному богочеловеку. Если Церковь Христова называется Богочеловеческим организмом, то потому, что ее Глава есть Христос Бог, и ее тело — человечество, возрожденное во Христе. Само же по себе человечество в совокупности, а равно и человек индивидуально, остаются в той природе, в какой и для какой они сотворены. Ибо и в лице Христа тело и душа человеческая не перешли в Божескую природу, а только соединились с ней, соединились «неслиянно и неизменно». «Ибо и не было, и нет, и никогда не будет другого Христа, состоящего как из Божества, так и из человечества, пребывающего в Божестве и в человечестве», говорит преп. Иоанн Дамаскин (Точное Изложение Правосл. Веры, кн. 3:3).

Читайте также

ОБОЖЕНИЕ В ВОСТОЧНОХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ

ОБОЖЕНИЕ В ВОСТОЧНОХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ Становление современного западного мира тесно связано с христианством, и духовные традиции христианского Запада — дар созидания институциональных форм, использования позитивных достижений творческого духа, а также тенденция

Обожение

Обожение «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Эта знаменитая фраза свт. Афанасия Александрийского воспроизводит выражение, которое восходит к сщмч. Иринею Лионскому[342]. Часто — и совершенно ошибочно — она понималась как свидетельство победы пантеистических

Читайте также:  Калорийность сгорания природного газа

3. Обожение

3. Обожение В богословской и мистической системе Григория идея обожения занимает абсолютно центральное место: она — cantus firmus всего корпуса его сочинений, от Слова 1–го, произнесенного на заре его богословской деятельности, до Слова 45–го, написанного им на закате жизни.

Обожение во Христе

Обожение во Христе Терминология» «обожения» «, используемая в сочинениях восточно–христианских Отцов Церкви, заимствована главным образом из греческой философской традиции, однако само учение об обожении имеет библейское происхождение. Представление о людях как»

2. Искупление и обожение

2. Искупление и обожение Халкидонское определение провозгласило Христа единосущным не только Своему Отцу, но и «нам». Поэтому и будучи вполне Человеком, Христос не обладает человеческой ипостасью, ибо Ипостась Его обеих природ — это Божественная Ипостась Логоса. Каждый

1. Обожение

1. Обожение БогочеловечествоНа Западе схоластическое богословие стремилось полностью отделить в личности «божественное» от «человеческого», «естественное» — от «сверхъестественного». Русские же мыслители, напротив, усвоили и развили понятия «обожения» и

6. Обожение

6. Обожение Это всецелое преображение человека кратко выражено в знаменитой святоотеческой формуле: «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом». Дабы человек сделался причастником Божеского естества, как говорится во втором Послании апостола Петра (1,4).Эта

Глава I. Приветствие (1-2). Благословение Бога за многие благодеяния, дарованные нам во Христе (3-14). Величие христианской надежды, которую верующие имеют во Христе (15-23)

Глава I. Приветствие (1-2). Благословение Бога за многие благодеяния, дарованные нам во Христе (3-14). Величие христианской надежды, которую верующие имеют во Христе (15-23) 1-2 Приветствие, с каким здесь Ап. Павел обращается к читателям, походит на те приветствия, с какими он

Глава II. Продолжение речи о величии домостроительства нашего спасения во Христе Иисусе: религиозно-нравственное состояние Иудеев и язычников до Христа и их возрождение во Христе (1-10). Сравнение состояния язычников с состоянием Иудеев. Примирение всех с Богом во Христе и последствия этого примирен

Глава II. Продолжение речи о величии домостроительства нашего спасения во Христе Иисусе: религиозно-нравственное состояние Иудеев и язычников до Христа и их возрождение во Христе (1-10). Сравнение состояния язычников с состоянием Иудеев. Примирение всех с Богом во Христе и

5. ОБОЖЕНИЕ

5. ОБОЖЕНИЕ Благодатное обожение, в котором человек, не теряя своего тварного состояния, становится «участником божественного естества» (2 Петра, 1, 4) и богом по усыновлению, есть древняя тема христианской духовности [1167]. Для пр. Симеона, как и для древних святых отцов —

Обожение человека

Обожение человека Господь наш Иисус Христос сделался человеком, чтобы не только спасти нас от греха, но и чтобы восстановить полноту нашего общения с Богом, которую мы потеряли. Господь стал человеком, «чтобы мы обожились», — пишет святитель Афанасий Великий [[1202]]. В

5. Обожение

5. Обожение Благодатное обожение, в котором человек, не теряя своего тварного состояния, становится «участником божественного естества» (2 Петра, 1, 4) и богом по усыновлению, есть древняя тема христианской духовности[1167]. Для пр. Симеона, как и для древних святых отцов — св.

Читайте также:  Отличия полусинтетических пенициллинов от природных

2.5.2. Обожение человеческого естества во Христе

2.5.2. Обожение человеческого естества во Христе Человеческая природа Господа Иисуса Христа через соединение с Божеством приобщилась свойств Божественных и таким образом пребывает таинственно обоженной. «Плоть же Господа, по причине… ипостасного… соединения с Богом

Источник

Отдел третий. БОГ КАК СПАСИТЕЛЬ. ХРИСТОЛОГИЯ

6. Обожение человеческого естества Господа Иисуса Христа

Естественным следствием ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе является обожение (ἡ ϑέωσις) Его человеческого естества. Ипостасно соединенное с Богом Словом человеческое естество в Господе Иисусе Христе всецело возвысилось, совершенно преуспело и обожилось до конечных пределов, но при этом оно не утратило своего характера, своей ограниченности, своей человечности. Оно обожилось всецело: и плоть, и душа, и ум, и воля, – но при этом не перестало быть человеческим и осталось в своих границах. Излагая этот Божественный догмат, Святые Отцы Шестого Вселенского Собора возвещают: «Как пресвятое и непорочное Христово тело не истребилось в обожении, но пребыло в своих собственных границах и с тем, что» есть оно само по себе, так при обожении не уничтожилась и Его человеческая воля, но осталась совершенной».

Богоданное учение Священного Предания гласит: плоть обожилась в Господе Иисусе Христе, потому что стала плотью Бога Слова. «Господь наш, – говорит святой Афанасий Великий, – соделавшись ради нас человеком и взяв на Себя тело, нисколько не менее пребыл Богом, так как облечением Себя в тело, Он не умалил Себя, а напротив, обожил тело и соделал его бессмертным». «Когда Апостол говорит о Господе Иисусе Христе: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» ( Флп.2:9 ) – он говорит это о Его теле. Ведь Высочайший не может возвыситься, но возвышается плоть Высочайшего. Не сказано: «Слово стало Богом», но: «Слово было Бог» ( Ин.1:1 ), то есть Слово всегда было Богом; и сей Самый Бог соделался плотью, чтобы плоть Его соделалась Богом Словом, как и Фома, осязав Его плоть, воскликнул: «Господь Мой и Бог Мой» ( Ин.20:28 ), называя и то, и другое Богом». «Священное Писание говорит, что Отец воскресил Сына Своего из мертвых ( Гал.1:1 ), и [утверждает] это справедливо, потому что Словом Своим и Сыном воскресил Он плоть Сына Своего. И мы говорим не то, что тело есть Сын Божий по естеству, а то, что оно есть тело Сына Божия. Посему когда воскрешено тело, считается воскрешенным из мертвых Сын».

«Сам Бог Слово, – говорит святой Григорий Богослов, – соделался человеком во всем, кроме греха. Он одно Лицо из двух противоположных естеств: плоти и Духа; из них плоть была обожена, а Дух ее обожил». «Тело Спасителя в обожении стало Богом».

«Надобно знать, – говорит святой Дамаскин, – что о плоти Господа говорится, что она обожена, что стала едино с Богом и соделалась Богом не путем превращения, или преобразования, или перемены, или же слияния естеств. Одно естество обожило, как об этом говорит святой Григорий Богослов, а другое обожено, и осмеливаюсь сказать, стало едино с Богом; так что Помазавший стал человеком, а помазанное стало Богом. Произошло же это не путем преложения естества, а через предусмотренное домостроительством соединение, то есть через соединение ипостасное, в котором плоть неразлучно сочеталась с Богом Словом, и через взаимопроникновение естеств. Ибо как исповедуем мы, что Бог вочеловечился без превращения и перемены, так же мыслим, совершено и обожение плоти. Ибо как Слово, оттого что стало плотью, не переступило границ Своего Божества и не оставило преимуществ, принадлежащих Ему как Богу, так и плоть, будучи обоженной, не изменилась в своем естестве или в своих естественных качествах. Ведь и после соединения и естества пребыли неслитными, и их свойства неповрежденными. Плоть же Господа, благодаря теснейшему, то есть ипостасному, соединению со Словом, обогатилась Божественными силами, ничего не утратив из своих естественных свойств. Ибо плоть творила Божественные дела не своей собственной силой, а силой соединенного с ней Слова, потому что Слово проявляло Свою силу через плоть».

Читайте также:  Звуки природы чистый звук

«Одна и та же плоть была смертной по своей природе и животворящей по причине ипостасного соединения со Словом. Точно так же говорим и об обожении воли, ибо и ее естественная деятельность не изменилась, но она, соединенная с Божественной и всемогущей волей Слова, стала волей вочеловечившегося Слова. Поэтому когда Господь захотел сокрыться ( Мк.7:24 ), то не мог этого сделать по Своей человеческой воле, потому что [этим] Бог Слово соблаговолил показать, что в Нем действительно присутствует немощь человеческой воли. Но Он же по Своей воле очистил прокаженного ( Мф.8:3 ), по причине соединения человеческой воли с Божественной».

Источник: Собрание творений преподобного Иустина (Поповича) : жизнеописание. На Богочеловеч. пути. Путь Богопознания. / [пер. с серб. С. Фонова]. — М. : Паломник, 2004-. (ПФ Красный пролетарий). Т. 2, ч. 1-2.: Догматика Православной Церкви. — 2006. — 602 , [4] с. : ил., портр.; ISBN 5-88060-086-6

Вам может быть интересно:

  1. Том III. Догматика Православной Церкви. Сотериология. Экклесиология – Часть третья. ДЕЛО БОГОЧЕЛОВЕКА. СОТЕРИОЛОГИЯ – преподобный Иустин (Попович), Челийский
  2. Православно-догматическое Богословие. Том 2 – О БОГЕ-СПАСИТЕЛЕ И ОСОБЕННОМ ОТНОШЕНИИ ЕГО К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОДУ – митрополит Макарий (Булгаков)
  3. По образу и подобию – Искупление и обожение – профессор Владимир Николаевич Лосский
  4. Очерки догматического православно-христианского учения – протоиерей Назарий Фаворов
  5. Догматическая система святого Григория Нисского – Заключение – профессор Виктор Иванович Несмелов
  6. Очерк православного догматического богословия – Том 2. О Боге Освятителе – протоиерей Николай Малиновский
  7. Сокращенное изложение Божественных догматов – 4. О творении – блаженный Феодорит Кирский
  8. Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви – Догмат о Святейшей Евхаристии, то есть Таинстве Тела и Крови Христовых – митрополит Стефан (Яворский)
  9. Христологическая система Севира Антиохийского. Догматический анализ – протоиерей Олег Давыденков
  10. Догмат Искупления – Иван Георгиевич Айвазов

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Оцените статью