Эко турнир знатоки природы

Разработка внеклассного занятия по биологии Экологический турнир «Знатоки природы»

· Формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

· Воспитывать аккуратность, трудолюбие

· Развивать навыки работы в команде

· Стимулировать познавательную активность

Планируемый результат:

-совершенствовать знания обучающихся об экологии, роли в природе и жизни человека, о необходимости охраны и заботы окружающего мира

-совершенствовать знания об экологии

-формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Предварительная подготовка:

Формируются две команды по 6 человек, каждой из которых дается домашнее задание:

· Нарисовать плакат «Берегите природу!» и подготовить выступление

· Придумать название команды

Выбирается жюри из преподавателей, которое обговаривает критерии оценки и баллы каждого конкурса. По итогам каждого конкурса подводятся предварительные итоги.

Вед.1: Однажды Бернард Шоу сказал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться ….(научиться быть людьми)

Вед.2: Иногда слышишь: человек — царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек? А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

Вед.1: Сегодня наша встреча посвящена природе, человеку и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

Вед.2: Пока команды настраиваются на выступление, мы хотим представить наше уважаемое жюри:

Председатель жюри _______________________________________________

приветствуем их аплодисментами.

Вед. 1: Объявляется первый конкурс.

Визитка «Будем знакомы»

Оценивается: название, девиз, эмблема, приветствие команды до 3 баллов.

Проведем жеребьевку для установления порядка выступления.

Вед.2: А сейчас проведём небольшую разминку. Мы будем зачитывать вопросы, ваша задача выбрать правильные ответы.

Вед.1: Жюри засчитывает каждый верный ответ. Рекомендуется участникам команды поднимать руки для ответа. За каждый правильный ответ – 0,5 балла

Читайте также:  Договор займа его правовая природа

Разминка «И в шутку и всерьёз»

1. Истина рождается в:

1) почках; 2) семенах; 3) спорах; 4) побегах

2. Одно из названий таксономической группы звучит так:

1) школа; 2) класс; 3) звено; 4) ученик

3. Способ молекулярного синтеза нуклеиновых кислот называется:

1) матричным ; 2) матрасным; 3) материальным; 4) матёрым

1) нырять; 2) тонуть; 3) плавать; 4) дрейфовать

5. Отношение 1: 10 характеризует правило:

1) экологического конуса; 3) экологической пирамиды

2) экологического цилиндра; 4) экологического параллелепипеда

6. Растения могут размножаться:

1) бровями; 2) бородой; 3) усами

7. У однояйцовых близнецов один и тот же:

1) фенотип; 2) генотип; 3) прототип; 4) архетип

8. Название биологического вида, к которому относится современный человек:

1) человек умелый; 2) человек говорящий;

3) человек разумный ; 4) человек думающий

9. К содержащейся в ДНК человека генетической информации имеет отношение число:

1) 38; 2) 46; 3) 25; 4) 32

10. Носителя энергии в живой клетке обозначает аббревиатура:

1) АВС; 2) АЗС; 3) АТФ; 4) ДТП

Вед.1: Молодцы! Для подведения итогов двух конкурсов слово предоставляется жюри

Вед.2: Мы продолжаем наш турнир, и следующий конкурс называется Экологическая зарядка. Зачитываются вопросы для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла

Конкурс «Экологическая зарядка»

Вед.1: Итак, вопросы для 1 команды:

1. Дерево – символ России. (Береза)

2. Листья сосны. (Хвоя)

3. Самое высокое дерево мира. (Секвойя)

4. Искусственное насаждение вдоль дорог. (Лесополоса)

5. Совокупность видов животных, обитающих на определенной территории. (Фауна)

6. Сосновый лес. (Бор)

7. Плод дуба. (Желудь)

8. Самое быстрое животное суши. (Гепард)

9. «Плач» березы весной. (Сокодвижение)

10. Защитный экран Земли. (Озоновый слой)

11. Токсичный туман. (Смог)

12. Комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды или отдельных ее элементов. (Мониторинг)

13. Экологически чистое топливо. (Водород)

14. Самое распространенное вещество на Земле. (Вода)

Вед.2: Зачитываем вопросы для 2 команды:

1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами. (Биосфера)

Читайте также:  Государственные стандарты охрана природы земли

2. Совокупность условий, в которых живет организм. (Среда обитания)

3. Самое толстое дерево в мире. (Баобаб; до 50 м в окружности)

4. Совокупность видов растений, обитающих на определенной территории. (Флора)

5. Симбиотические организмы – индикаторы качества окружающей среды. (Лишайники)

6. Кора березы. (Береста)

7. Дубовый лес. (Дубрава)

8. Гриб, разлагающий старую древесину. (Опенок)

9. Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах автомобильного транспорта. (Свинец)

10. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит)

11. Разрушение почв, ведущий к разрушению и снижения их плодородия и нарушению их роли в круговороте веществ в биосфере. (Эрозия)

12. Виды растений и животных, встречающиеся только на данной местности. (Эндемики)

13. Причина потепления климата Земли. (Парниковый эффект)

14. Природная территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования территории с целью сохранения и изучения имеющихся там природных объектов и процессов. (Заповедник)

Вед.1: Наш следующий конкурс называется «Экологическая АБВГДейка»

За одну минуту команда должна вспомнить представителей флоры, другая команда – представителей фауны в алфавитном порядке и записать их на подготовленных листах

Вед.2: Конкурс «Решаем экологические проблемы»

Каждая команда получает задание с экологической проблемой и должна предложить пути решения данной проблемы. Правильный ответ – 3 балла

Задача 1. Фермеры, выращивающие белокочанную капусту, обеспокоены увеличением численности капустной белянки. Возможны три варианта решения этой проблемы:

1) Использование ядохимикатов.

2) Приобретение белянкового наездника.

3) Механическое уничтожение кладки яиц на листьях капусты.

Какое направление предложите вы? Свое решение обоснуйте.

Ответ: Наиболее эффективный и экологически безопасный способ — использование белянкового наездника.

Задача 2. Фермер знал, что биомасса консументов (животных) находится в прямой зависимости от биомассы водных растений. Чтобы стало больше рыбы, надо чтобы было много водных растений, а чтобы стало больше водных растений (продуцентов), надо в озеро добавлять минеральные удобрения (нитроаммофоску). Подтвердите или опровергните данное предположение.

Ответ: Внесение в озеро минеральных удобрений приведет к быстрому зарастанию водоема, водорослям не будет хватать света, они будут погибать, начнутся анаэробные процессы с выделением метана и сероводорода. В озере начнется замор рыбы, и фермер разорится.

Читайте также:  Чем природная экосистема отличается от антропогенного

Вед.2: Наш следующий конкурс проверит насколько хорошо вы отгадываете загадки. Итак, конкурс «Экологические загадки»

Вед.1: Жюри засчитывает каждый верный ответ. Рекомендуется участникам команды поднимать руки для ответа. За каждый правильный ответ – 0,5 балла

1. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)

2. Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

3. Что за коняшки — на всех тельняшки. (Зебры)

4. Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

6. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

7. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)

8. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)

9. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза)

10. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха)

11. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно —
Укусит. Ясно? (Змея)

12. Волны к берегу несут
Парашют — не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь — обжигает. (Медуза)

Вед.1: Молодцы! Для подведения итогов конкурсов слово предоставляется жюри

Вед.2: Следующим будет конкурс капитанов, который называется «Путаница». Переставьте слова в нужном порядке. Выигрывает команда, справившаяся с этой задачей первой. Оценивается конкурс в 3 балла

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают по трясине,

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине,

Могучий еж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

Нет ни склада тут, ни лада…

Пингвины – плавают на льдине,

Шоферы знают толк в машине,

Медведи знают толк в малине,

Могучий лев не знает страха,

Колючий еж в траве таится,

Источник

Оцените статью