Эко урок сохрани природу

Конспект «Сохраним природу- сохраним жизнь»

Цель занятия: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; осознание своей моральной ответственности за судьбу родной земли, своего города; формирование экологической культуры.

Раскрыть смысл понятий: «экология», «защита природы», «здоровье».

Рассмотреть способы защиты природы.

Учебно-образовательные : мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;формировать коммуникативную компетентность, умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение.

Учебно-развивающие : способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать жизненно важные задачи;

Учебно-воспитательные : продолжать формирование у обучающихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; гражданскую позицию «Земля –это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять»; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива.

Тип занятия: поисковый

Форма занятия : урок конструирования правил поведения в природе

Планируемые результаты обучения:

Предметные: познакомить с понятиями «экология», «защита природы», «здоровье», рассмотреть способы защиты природы

Личностные : умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру, осознание своей моральной ответственности за судьбу родной земли, своего города.

Метапредметные :

Познавательные : умение анализировать текст, пересказывать его, отвечать на вопросы, формирование экологической культуры.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику

Оборудование: ноутбук, презентация, плакаты с предупредительными знаками, 2 конверта с заданиями: загадки, экологические знаки, карточки для игры «Изобрази животное», правила поведения в природе; карточки , для опыта: 2 стакана с водой, сухие листья деревьев; салфетки, бумага, стеклянная посуда, одноразовые стаканчики; свечи, полиэтиленовый пакет

I .Организационный момент.

Солнце встало, потянулось,
Нам в окошко улыбнулось!
Улыбнёмся мы в ответ,
И тогда улыбка наша облетит весь белый свет,
Станет мир наш добрый краше,
Жителям Земли привет! (Машут руками).

Ребята, сейчас у нас с вами занятие по внеурочной деятельностиь “Юный эколог”

II . Актуализация знаний.

1.Работа с эпиграфом (Слайд)

Я сорвал цветок, и он увял,

И он умер у меня на ладони,

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем.

Как вы понимаете эти слова?

(Если сорвать цветок, который тебе понравился, то удовольствие будет недолгим, так как он всё равно завянет, птицы и насекомые тоже могут погибнуть вне воли. Так можно истребить всё живое. А если просто любоваться красотой природы, не губя её, то она будет радовать нас постоянно.)природа тонкая натура автор сравнивает с мотыльком.

Мы продолжим нашу работу в группах. Но перед началом работы, вспомним правила работы в группе.

Читайте также:  Предложения человека беречь природу

Каждая группа сейчас должна собрать разрезные картинки.

Какие картинки у вас получились?

(Ёжик, цветок, солнце, человек)

Как можно объединить все эти слова? Одним словом – природа.

III . Работа с понятиями

1.Коллективная работа «Терем матушки Природы»

Добро пожаловать в терем матушки Природы. (Изображение терема)

Что такое природа? (Природа – это всё, что нас окружает)

Кого и что мы поселим в терем ? (в центре человека, ёжика, цветок, солнце и другие объекты живой и неживой природы).

Почему в нашем тереме человек и всё, что его окружает находятся вместе? (Человек – часть природы, поэтому он не может существовать вне её. Они взаимосвязаны.)

Подберите подходящую рифму.

Чтоб мы дышали круглый год, природа даст нам… (кислород)

Захочешь, сможешь ты напиться, тебе природа даст… (водицы)

Чтоб холод был вам нипочём, согрейся солнечным… (лучом)

Чтоб жизнь казалась нам чудесной, порадуют нас птицы … (песней)

А заболел знай среди дубравы растут лекарственные… (травы)

В морозы не теряй надежду: природа нам найдёт… (одежду)

От голода не жди беды, взрастит природа нам… (плоды)

В невыносимый жаркий день деревья создадут нам… (тень).
Вывод: Так зачем нам нужна природа?

(с каждым ответом на доске вокруг изображения человека прикрепляется вокруг соответствующая карточка)

Влияет ли состояние природы на наше здоровье?

(Наше здоровье зависит от состояния природы: воздух, вода, земля – всё оказывает влияние на состояние человека).

IV. Определение темы занятия, целей. Проблемная ситуация.

Попробуйте определить тему нашего занятия. (Сохранить природу – сохранить жизнь) . (Слайд).

А как мы можем, сохранив природу- сохранить жизнь? (Проблемная ситуация ) На этот вопрос мы постараемся ответить в конце занятия.

V. Работа по теме занятия

1. Чтение послания Пришвина

Давайте обратимся к писателю, в гостях которого мы побывали на уроке литературного чтения. Это кто? (Михаил Пришвин). Пришвин “Кладовая солнца” слайд. Башкирия

Прочитаем его послание к нам. (Слайд)

Мои молодые друзья!
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину». (ученик прочитает).

Эти слова замечательного русского писателя является наилучшим выражением значимости природы в жизни, необходимости любить и беречь её так же, как мы любим и бережём нашу Родину.

Читайте также:  Национальные природные парки сообщения

2.Работа с понятиями: природа, родина

Что значит родина для вас? (Место, где мы родились, родная страна, место, где он живёт, родной город, место, где человек чувствует себя как дома, уверенно и в безопасности)

У всего живого на земле должно быть место, где он может чувствовать себя в безопасности. У рыбы-вода, у птицы – воздух, у зверей- лес, степь, горы. Для человека- родина. И подобно птице, хранящей своё гнездо, человек должен беречь природу, потому, что это и есть его родина.

А что является для вас малой родиной? (город Дюртюли)

Город Дюртюли – песня с демонстрацией слайдов.

Вот какой наш город. А каким город видите вы?

Назовите своё любимое место и кратко расскажите о нём.

(Рассказ детей по фотографиям о своих любимых местах.)

Что значит охранять природу? (Защищать парки, леса, реки от загрязнения, беречь растения.)

3.Физкультминутка. сравнивали природу с мотыльком .давайте

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре — полетела.

VI. Обсуждение основной проблемы

1.Определение ключевого слова занятия

Взаимосвязь всех объектов природы изучает специальная наука.

Расставь буквы по росту и узнаешь ключевое слово темы:

что такое экология (толковый словарь)

1 Учитель: На наш адрес пришли письмо и посылка от природы. (Читает письмо)

Дорогие ребята! В моём царстве случилась большая беда! С моих прекрасных полян исчезли цветы, а с деревьев в лесах стали исчезать листья. Это происходит потому, что многие жители нашей планеты не соблюдают экологические правила поведения. Помогите навести порядок в моём царстве!

(конверты с заданиями_)

Показ эклогической сказки «ЭКО- теремок»

Как нужно вести себя в лесу, на поляне во время отдыха?

— Какие правила поведения в природе вы знаете? Кто приготовил какое правило – расскажите.

Ответы детей. Рисунок прикрепить к доске. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

· Не ломай ветки деревьев и кустарников

· Не рви в лесу, на лугу цветов.

· Не сбивай грибы, даже несъедобные.

· Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых

· Не лови диких животных, не уноси их домой.

· Не вырезай надписи на деревьях

· Не разоряй гнёзд птиц.

· Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусор. Не выбрасывай мусор в водоё мы

Молодцы! Правила то вы знаете, а всегда ли вы их выполняете?

Вывод: Мы обсудили проблемы, природы и человека.

Учитель :Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.

Читайте также:  Основные природные условия китая

Как же мы загрязняем природу?

ОПЫТ №1 ( опыт демонстрирует учитель )

Вы видите огонек. Он живой, он танцует, пляшет, дышит воздухом. А теперь этот живой огонек закроем пластиковой бутылкой.Что случилось с огоньком? (ответы детей)

ОПЫТ №2 (дети выполняют самостоятельно за столами)

Возьмем сухой листик, попробуем его раскрошить, получается легкая, незаметная пыль, которую тут же разнесет ветер. А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился в пыль. А с баночкой и бутылочкой вообще ничего не стало. Теперь попробуем намочить листок дерева, бумагу и баночку. Что получается? Листок намок и легко рвется, листок туалетной бумаги тоже легко порвать, а вот обычная бумага не рвется так легко. Пленка же и баночка только намокли, и порвать их или сломать мы не сможем.

Вот ак же и в природе — только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 — 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 — 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 — 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

Учитель: Что же все-таки делать с мусором?

Ответы детей, составление алгоритма: не выбрасывать, собрать, отнести, вывезут, обработают, закопают.

Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте. Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.

Так давайте же беречь природу! И пусть каждый начнет именно с себя!

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

1.Ребята на цветной бумаге обводят контур своей руки, вырезают и Приклеивают «руки» на «Землю» Давайте все в произнесём золотое правило.

(У каждого участника лист со словом из золотого правила, все по очереди произносят слова:

« Сколько мусора в лес принес, столько и унеси с собой. Берегите природу!»)

. Хочется верить, что ваши сердца наполнились уважением к природе.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Сохраняя природу, мы сохраним себе жизнь.

Я познакомился с новым понятием…

Источник

Оцените статью