Экологические квесты ко дню птиц

Игра-квест «Птицы- наши друзья»
методическая разработка (старшая группа)

Данное мероприятие будет интересно воспитателям детских садов. Дети в игровой форме выполняют задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детский сад «Колокольчик» с.Тербуны в с.Берёзовка – детский сад «Колобок»

экологическая игра-квест «Птицы-наши друзья»

Цель: Углубление знаний о птицах, их жизнедеятельности, необходимости беречь окружающий мир Воспитание бережного отношения ко всему окружающему. Способствовать укреплению отношений между детьми при создании творческих работ и в процессе общения

Образовательные: расширить знания о птицах,

Развивающие: развивать интерес, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Привлечь внимание детей к проблеме подкормки птиц зимой.

Звучит мелодия: Птичья трель соловья или «Утро в лесу»

Что может прекраснее быть в целом свете,
Чем птиц голоса, что звенят на планете?
Ах, как мелодично звучат трели эти,
Как будто небесный оркестр на рассвете.

В березовой роще поет соловей,
Там радует взор озорной воробей,
Кукушка кукует так громко в лесу,
А дятел взлетел на большую сосну.

Весна наступила, несет настроенье,
Леса все наполнены гулким весельем.
Сегодня День птиц — праздник наших друзей,
И стайкам ты их улыбнись поскорей!
1 апреля – Международный день птиц. Наше мероприятие посвящено этому знаменательному дню.

Задание всем Во время чтения стихотворения нужно хлопнуть в ладоши тогда, когда обучающиеся услышат не птицу. Попробуйте сосчитать виды птиц.(10 видов птиц)

Прилетели птицы:
голуби, синицы, мухи и стрижи.

голуби, синицы, аисты, вороны,

галки, макароны. голуби, куницы.

голуби, синицы, чибисы, чижи,

галки и стрижи, комары, кукушки.

голуби, синицы, галки и стрижи,

чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю пройти вам квест – игру, которая будет состоять из пяти станций. Но для начала, мы разделимся на команды, сейчас я раздам вам жетоны разного цвета, те, у кого одинаковые цвета, встанут в команду, а затем по маршруту отправятся на первую станцию.

На каждой станции вам будут заданы вопросы по теме: ПТИЦЫ и вы получите карточку с буквами, из которых в конце вашего пути соберете название птицы. На каждой станции вы будете находиться 5 минут. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

УДАЧИ!
После того как команды сформируются, воспитатели отправляются совместно с детьми на станции.

На данной станции выбирается один ребёнок, которому завязывают глаза. Его задача нарисовать птичку по образцу, остальные дети ему подсказывают, что и где рисовать.
Реквизит: Шарфики для того, чтобы завязывать глаза, листы, карандаши, картинка с образцом птицы.

Читайте также:  Гост 31936 2012 субпродукты птицы технические условиях

За выполнение задания дети получают букву.

2 станция «Собери картинку»

Подходят к столам с разрезными картинками снегиря, сороки.

— Для того чтобы узнать, кто здесь изображен? Соберите картинки.

Как называется эта птица? А эта?

За выполнение задания дети получают букву.

-Давайте отправимся в путь дальше.

3 станция – «Очумелые ручки»

1.Лист бумаги А-4 надо сложить, чтобы получился треугольник, затем лишнюю часть срезать ножницами.

2. отступить от края треугольника 2 см. на линии сгиба нарисовать клюв голову и шею, примерно до середины листа.

3. Положить перед собой лист треугольника вершиной к себе, начинаем делать надрезы от центра в левую сторону примерно на 2 см., затем в правую сторону

4. Аккуратно ножницами вырезаем очертания клюва головы и шеи

5. Теперь раскрываем треугольник в виде ромба, верхнюю часть ромба смазываем клеем изнутри и приклеиваем его к противоположной части ромба, таким образом у нас с вами получился замечательный лебедь.

За выполнение задания дети получают букву.

t1603822923aa.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f3b/0003a532-bb11f031/img12.jpg

На данной станции дети разучат движения для флеш – моба.
После прохождения всех станций все команды собираются в назначенном месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с прохождением всех станций. Я думаю, что вы сегодня узнали что-то новое и научились чему-то новому.
Воспитатель: Пока подводятся итоги, то командам предлагается поучаствовать в викторине

1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)

3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи.)

4. Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая.)

5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

6. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)

7. Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)

8. Какая птица носит название танца? (Чечетка.)

9. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)

10. Кто два раза родился? (Птица.)

11. Какой город носит название птицы? (Орел.)

12. Какая птица носит в качестве названия фамилию писателя? (Гоголь.)

13. Названия каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)

14. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).

15. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).

Вручаются грамоты, сертификаты участников игры.

Воспитатель: Не оставайся к пернатым судьбе равнодушным,
Ведь птицы вас радуют трелью радушной,
Природы кусочек нам нужно хранить,
Ведь птицы как люди созданы жить,
Вот голубь стучится в твое окошко,
Его угости хлебною крошкой,
Синицу от холода в зимнюю вьюгу спаси,
Из рогатки по птицам, дружок, не пали!

Читайте также:  Звуки птичьего базара 5 букв

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Наши друзья — наши дорожные знаки» с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья — Дорожные знаки».

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно.

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».

Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству.

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада » Птицы — наши соседи! Птицы — наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!»

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада » Птицы — наши соседи! Птицы — наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!» Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму.

Рекомендации для родителей . Тема:»Наше здоровье» .Беседа «Наши друзья- витамины»

Рекомендации для родителей. Беседа «Наши друзья — витамины&quot.

Презентация экологический проект «Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям»

Экологический проект, посвящен акции «Покормите птиц зимой&quot.

Источник

Квест-игра «День птиц» для детей средне-старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Данный материал разработан для детей средне-старшего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игра «День птиц»

для детей средне-старшего дошкольного возраста

Звучит музыка в записи «Звуки природы»

Воспитатель : Ребята! Сегодня, мы с вами собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать.

Если снег повсюду тает, день становится длинней

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. Весна — время прилёта птиц, они возвращаются в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом птицы, которые питаются насекомыми. И действительно, невозможно представить нашу планету, нашу природу без птиц – этих удивительных созданий. Особенно сейчас – весной – когда природа пробуждается от зимнего сна и всё вокруг заполняется птичьими трелями. Не случайно, именно весной, а точнее 1 апреля (сегодня), мы отмечаем «День птиц». И я предлагаю вам устроить квест-игру, посвященную птицам.

Читайте также:  Отряды птиц новой зеландии

Воспитатель: Прежде, чем мы объявим начало нашей игры, внимательно послушайте правила, которые обязательно необходимо соблюдать!

1.Сторого следовать по маршруту, указанному на вашей карте. Всего на маршруте 4 станции. Маршрут и порядок следования от станции к станции обозначен стрелками. Нарушать этот порядок нельзя!

2. Четко выполнять задание на каждой станции.

3. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку.

Итак, начинаем. Давайте все вместе объявим начало соревнований: (все хором) «Раз, два, три – начало игры!»

Воспитатель: Вперёд. Первое задание под знаком «Нотка».

(Дети отправляются в музыкальный зал. На экране картинка «1 апреля день птиц)

1 задание: — «Спой песенку и расскажи стихотворение про птиц»

(дети читают стихи и поют песню про птиц)

Здравствуй, добрая синичка!

Здравствуй, дятел, наш приятель.

Здравствуй, голубь, воробей!

В жарких странах – жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету.

Целый день кричат обезьяны.

Под деревьями вьются лианы,

Тат кокосы растут и бананы.

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Мы скучали по деревне, по звенящему ручью.

По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Пусть птичьи песенки звенят

Песня (по выбору муз.руководителя)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам первая подсказка. нужно собрать все подсказки (пазлы) и из них собрать картинку.

Воспитатель: Вперёд. Следующее задание под знаком «Логопедический кабинет» ( Дети отправляются в кабинет логопеда)

2 задание: — «Отгадай загадки про птиц» (Воспитатель загадывает загадки, а дети должны найти среди множества картинок с изображением птиц, разложенных на столе картинку, которая соответствует ответу на загадку)

2. По лужку он важно ходит

Дарит мягкие перинки (Гусь)

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна . (Ворона)

С круглым маленьким окном.

Он и летчик, и певец. (Скворец)

5. У дупла листок пришпилен,

6. Прилетает к нам с теплом

Строит домик под окном (Ласточка)

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

8. Всех прилетных птиц черней,

Взад-вперед по пашне вскачь.

Все равно он будет мой (Дятел)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки и показали птиц, получите вторую подсказку.

Воспитатель: Следующее задание на карте под знаком «мяч».

(идут в физкультурный зал). Отправляемся в физкультурный зал.

(У каждой команды изображение птенца с открытым клювом. Перед каждой командой полоса препятствий.

Надо пройти боковым приставным шагом по гимнаст.палке, подлезть под дугу, перепрыгнуть через обручи(2) , взять из корзины ленточку-«червячка» и вернуться к своей команде, покормить птенца и передать эстафету следующему игроку).

Воспитатель: Если птицу назову,

Источник

Оцените статью