- ЕГЭ biologia’s Blog
- Экологические задачи (С5)
- На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100т злаковых растений, если цепь питания имеет вид : злак — кузнечики — лягушки — змеи — орёл, а масса ?
- На основании правила экологической пирамиды рассчитайте, сколько филинов массой 5кг может вырасти в лесу, если биомасса злаковых растений, которая при этом может использоваться, равна 100000кг?
- Какая цепь питания составлена правильно?
- На основании правила экологической пирамиды определите сколько нужно зерна при наличии 100 т злаковых зерна?
- 1) Кареглазый резус — положительный мужчина женился на голубоглазой резус — отрицательной женщине?
- Составьте цепь питания природном сообществе и следующих организмов : трава, лягушка, орёл, кузнечик, уж, бактерии?
- Цепь питания аист, лягушка, кузнечик, трава?
- На основании правила экологической пирамиды определить, какой массы в океанарии достигнет дельфин, если на его выращивание потрачено 200 ТОНН корма?
- Вариант 31?
- На основании правила «экологической пирамиды» определите, сколько необходимо планктона, чтобы в море вырос дельфин массой в 300 кг (на долю воды приходится 60%) в цепи питания : планктон — нехищная ры?
- Если масса ястребов в пищевой цепи «листья кузнечики лягушки змеи цапли ястребы » состовляют 10 (3) кг масса кузнечиков состовляет примерно ?
ЕГЭ biologia’s Blog
Предлагаю вместе готовится к ЕГЭ по биологии. `Это невозможно` — сказала Причина. `Это безрассудство!` — ответил Рассудок. `Это бесполезно!` — отрезала Гордость. `Попробую!` — шепнула Мечта.
Экологические задачи (С5)
Решаем задачи С5
Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С,
о чем говорят во время проверки работ их пустые бланки. Напрасно, конечно, вопросов здесь мало и все они повышенной сложности, но ведь и «стоят» они в три раза больше, а самое главное, не так уж они и сложны. Если вы посмотрите на них, то заметите, что в большинстве своем они подобны, поэтому для подготовки к решению задач важно отрабатывать алгоритмы решения. Я предлагаю попробовать взяться за них всерьез так как при малой затрате времени можно получить дополнительные баллы.
Начнем рассматривать задачи С5. Анализируя экзаменационные работы можно заметить, что в пятое задание включен материал из экологии (экологические пирамиды и цепи питания) и молекулярной биологии (энергетический обмен веществ и реализация генетического кода).
Сегодня мы рассмотрим решение экологических задач, для этого необходимо знать, что энергия, заключенная в пище, передается от первоначального источника через ряд организмов, такой ряд организмов называется цепью питания сообщества, а каждое звено данной цепи – трофическим уровнем
Первый трофический уровень представлен автотрофами или продуцентами, например растениями, так как они производят первичную органику. Живые организмы – гетеротрофы, которые питаются автотрофами (растительноядные) называются консументами первого порядка и находятся на втором трофическом уровне, на третьем уровне располагаются консументы второго порядка – это хищники, они питаются консументами первого порядка. Цепь питания может включать консументов третьего, четвертого… порядка, но следует отметить, что более пяти трофических уровней в природе почти не встречается. Заканчивается цепь, как правило, редуцентами, это сапрофиты, разлагающие органику до простых неорганических веществ (грибы, бактерии, личинки некоторых насекомых).
Живые организмы, поедая представителей предыдущего уровня, получают запасенную в его клетках и тканях энергию. Значительную часть этой энергии (до 90%) он расходует на движение, дыхание, нагревание тела и так далее и только 10% накапливает в своем теле виде белков (мышцы), жиров (жировая ткань). Таким образом, на следующий уровень передается только 10% энергии, накопленной предыдущим уровнем. Именно поэтому пищевые цепи не могут быть очень длинными.
При составлении пищевой цепи необходимо правильно расположить все звенья и показать стрелками с какого уровня была получена энергия.
Например: В лесном сообществе обитают: гусеницы, синицы, сосны, коршуны. Составьте пищевую цепь и назовите консумента второго порядка.
Ответ: сосна -> гусеница -> синица -> коршун. Консумент второго порядка синица.
Рассмотрим еще один тип экологических задач.
Пример: На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.
Экологические пирамиды, это один из способов изображения пищевых цепей. Так как продуцентов всегда больше, следовательно, первый уровень представляет более широкое основание, на последующих уровнях будет находиться все меньше и меньше организмов и поэтому изображение приобретает вид пирамиды. Зная это, можно легко решить задачу.
Решение: Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию.
300кг – 10%,
Х — 100%.
Найдем чему равен Х. Х=3000 кг. (хищные рыбы) Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию
3000кг – 10%
Х – 100%
Х=30 000 кг(масса нехищных рыб)
Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию
30 000кг.- 10%
Х =100%
Х = 300 000кг
Ответ: Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг. необходимо 300 000кг планктона
Есть одна маленькая хитрость, которая может помочь упростить весь процесс, особенно тем кто не очень дружен с математикой. Если внимательно присмотреться к решению, то можно заметить, что в числе, обозначающем каждый новый результат, добавляется один нуль. То есть оно умножается на 10. Если вам будет необходимо выполнить обратное действие (высчитать какую массу будет иметь дельфин, если в море обитает 300 000кг планктона), то необходимо каждый раз при переходе на следующий уровень убирать нуль.
1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков -> мышь -> полевка -> хорек -> филин.
2.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки -> кузнечики-> лягушки-> змеи-> орел.
3.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки -> кузнечики-> насекомоядные птицы-> орел.
4. Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
Оставляйте ответы на задачи в коментариях, авторы наиболее полных и правильных ответов получат рецензии и подарок.
Источник
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100т злаковых растений, если цепь питания имеет вид : злак — кузнечики — лягушки — змеи — орёл, а масса ?
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100т злаковых растений, если цепь питания имеет вид : злак — кузнечики — лягушки — змеи — орёл, а масса взрослого орла 5 кг.
Согласно правилу экологической пирамиды на следующий уровень переходит только 10% от предыдущего.
Теперь зная, это правило узнаем массу всех уроней этой пирамиды исходя из цепи питания
кузнечики 10% от 100 т = 10 т
змеи 10% от 1 т = 0, 1 т или 100кг
орлы 10% от 100 кг = 10 кг, это общая биомасса орлов, так как масса одного орла 5 кг, следовательно 100 т злаковых растений могут позволить вырасти 2 орлам.
На основании правила экологической пирамиды рассчитайте, сколько филинов массой 5кг может вырасти в лесу, если биомасса злаковых растений, которая при этом может использоваться, равна 100000кг?
На основании правила экологической пирамиды рассчитайте, сколько филинов массой 5кг может вырасти в лесу, если биомасса злаковых растений, которая при этом может использоваться, равна 100000кг.
Цепь питания имеет вид : злаки_полевая мышь_куница_филин.
Какая цепь питания составлена правильно?
Какая цепь питания составлена правильно?
1)кузнечик⇒растение⇒лягушка⇒змея⇒ хищная птица 2)лягушка⇒растение⇒кузнечик⇒хищная птица⇒ змея 3)растение⇒кузнечик⇒лягушка⇒змея⇒хищная птица.
На основании правила экологической пирамиды определите сколько нужно зерна при наличии 100 т злаковых зерна?
На основании правила экологической пирамиды определите сколько нужно зерна при наличии 100 т злаковых зерна.
Цепь — злаки кузничики лягушка змеи орел.
1) Кареглазый резус — положительный мужчина женился на голубоглазой резус — отрицательной женщине?
1) Кареглазый резус — положительный мужчина женился на голубоглазой резус — отрицательной женщине.
Какова вероятность рождения ребенка кареглазого и резус — отрицательного.
Отец гетерозиготен по всем парам генов.
2) Родители имеют I и III группы крови.
Какие группы крови и с какой
вероятностью могут быть у их детей?
3)Сколько нуклеотидов содержит ген ДНК, если в нем закодировано 135
4)Восстановите последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК по
предложенной последовательности нуклеотидов молекулы иРНК ААГ — УГГ — ЦЦГ — ААА,
матрицей для формирования которой была одна из цепей ДНК.
закодировано в данной последовательности нуклеотидов иРНК?
5) На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов
может вырасти при наличии 200 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид : злаки –
кузнечики — лягушки – змеи — орел.
Масса орла составляет в среднем 4 кг.
Составьте цепь питания природном сообществе и следующих организмов : трава, лягушка, орёл, кузнечик, уж, бактерии?
Составьте цепь питания природном сообществе и следующих организмов : трава, лягушка, орёл, кузнечик, уж, бактерии.
Подпишите производителей, потребителей и разрушителей.
Цепь питания аист, лягушка, кузнечик, трава?
Цепь питания аист, лягушка, кузнечик, трава.
На основании правила экологической пирамиды определить, какой массы в океанарии достигнет дельфин, если на его выращивание потрачено 200 ТОНН корма?
На основании правила экологической пирамиды определить, какой массы в океанарии достигнет дельфин, если на его выращивание потрачено 200 ТОНН корма.
Вариант 31?
Совокупность неживых компонентов среды, входящих в состав экосистемы, называют : 0, 25
Кремний, содержащийся в хвоще – результат функции живого вещества : 0, 25
Г) окислительно – восстановительной
Согласно учению о биосфере , нефть относят к веществу биосферы : 0, 25
Сложная разновозрастная структура характерна для популяций : 0, 25
Г) дальневосточного лосося
Дать определения терминам :
Какие заболевания человека вызывают антропогенные загрязнители окружающей среды.
7. В чём заключается отличие агроценоза от биоценоза
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид : злаки — > кузнечики — > насекомоядные птицы — > орел.
На основании правила «экологической пирамиды» определите, сколько необходимо планктона, чтобы в море вырос дельфин массой в 300 кг (на долю воды приходится 60%) в цепи питания : планктон — нехищная ры?
На основании правила «экологической пирамиды» определите, сколько необходимо планктона, чтобы в море вырос дельфин массой в 300 кг (на долю воды приходится 60%) в цепи питания : планктон — нехищная рыба — хищная рыба — дельфин.
Если масса ястребов в пищевой цепи «листья кузнечики лягушки змеи цапли ястребы » состовляют 10 (3) кг масса кузнечиков состовляет примерно ?
Если масса ястребов в пищевой цепи «листья кузнечики лягушки змеи цапли ястребы » состовляют 10 (3) кг масса кузнечиков состовляет примерно ?
Вы зашли на страницу вопроса На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100т злаковых растений, если цепь питания имеет вид : злак — кузнечики — лягушки — змеи — орёл, а масса ?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Через устьица способны проходить только газообразные вещества внутрь листа — углекислый газ, необходимый для фотосинтеза и кислород, необходимый для дыхания ; из листа — кислород, образовавшийся в процессе фотосинтеза, углекислый газ образующийся при..
Высшая нервная система отвечает за движение за мозг и действия которые мы выполняем.
Тот , что у меня на пузике).
Единственная семядоля злаков.
Щиток — это единственная семядоля злаков. Ответ : 2.
Крупнейшим ученым додарвиновского периода биологии был шведский натуралист и естествоиспытатель Карл фон Линней (1707—1778). Карл Линней был креационистом, но это не умаляет его заслуг перед биологией. В 1735 г. Вышел главный труд Линнея «Система ..
Ответы — 2 — 2, 3 — 2, 4 — 3, 5 — 2, 6 — 1.
Физиологическая норма — диапазон значений, при котором не нарушается нормальная жизнедеятельность организма. Следовательно, любые колебания состава внутренней среды организма, выходящие за пределы физиологической нормы опасны тем, что нарушается нор..
Тому що концентрація солей всередині клітини вища, ніж ззовні. Відбувається диффузія за градієнтом концентрації. Вода надходить з речовини з більш низькою концентрацією в розчин з більш високою.
© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Источник