Экологические связи 3 класс человек природа

Учебник Плешаков 3 класс. 1 часть. Страницы 28, 29

Экология − это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Назовите группы экологических связей, которые представлены схемами на с.29. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы. В своём ответе учтите направления стрелок.

ЖИВОЕ − НЕЖИВОЕ: взаимодействие живой и неживой природы. Например: солнце дарит тепло и свет растениям; растения выделяет кислород в воздух.

РАСТЕНИЯ − ЖИВОТНЫЕ: взаимодействие животного мира и растений. Например: животные едят плоды и семена; животные переносят семена растений на другие территории, помогают растениям распространяться.

ЧЕЛОВЕК − ПРИРОДА: взаимодействие природы и человека. Например: человек сажает растения; человек питается плодами растений.

2. Расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды. Обсудите представленные модели в классе. Выберите наиболее удачные.

Окружающая среда для растения: земля, вода, воздух, солнце, другие растения, птицы, животные и человек.

Окружающая среда для животных: земля, солнце, воздух, растения, вода, другие животные, человек.

Окружающая среда для человека: земля, солнце, воздух, вода, растения, грибы, животные и другие люди.

Модели связи организмов и окружающей их среды:

  • Морковка − мышка − лиса − орёл.
  • Солнце − трава − заяц − волк.
  • Солнце − цветок − пчела − человек.
  • Вода − водоросли − рыба − медведь.

Проверь себя

1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов изображённых на схеме.

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой .

Для дерева окружающая среда – это воздух, солнце, земля, вода, другие растения, животные, человек.

Для зайца окружающая среда − это воздух, солнце, земля, вода, растения, другие животные и человек.

2. Что изучает наука экология?

Экология − это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Читайте также:  От чего зависит разнообразие природы

3. Какое значение для людей имеет экология?

Знания об экологии позволяют человечеству сохранять в безопасности окружающий мир: думать о последствиях своих поступков, не причинять природе вреда, беречь и защищать её.

4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Экологические связи можно показать с помощью таких моделей:

  • Морковка − мышка − лиса − орёл.
  • Солнце − трава − заяц − волк.
  • Солнце − цветок − пчела − человек.
  • Вода − водоросли − рыба − медведь.

Задания для домашней работы.

1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.

Окружающая среда − это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.

Экология − это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Охрана природы

Давно прошли те времена, когда люди использовали природные богатства, не задумываясь о последствиях. Сейчас люди понимают, что нашей хрупкой природе грозит опасность, поэтому её начали охранять.

На многих промышленных предприятиях приняты меры для того, чтобы в окружающую среду попадало меньше опасных веществ.

Восстанавливают вырубленные леса. Чтобы сохранять редкие виды растений и животных, которые находятся на грани вымирания, создаются заповедники и национальные парки. Это закрытая зона для туристов.

Чтобы контролировать и вести учет редких видов растений и животных, была узаконена Красная книга России.

В Красную книгу России занесены:

  • млекопитающие: выхухоль, уссурийский тигр, снежный барс, белый медведь, бурый медведь и другие;
  • птицы: чёрный аист, скопа, беркут балобан, розовый фламинго и другие;
  • насекомые: бабочка аполлон, необыкновенный шмель и другие;
  • растения: орхидеи, ветреница, кувшинка, женьшень и др.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Экологические связи» (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

Плешакова Евгения

Данная презентация создана в помощь учителю к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Экологические связи». Презентация поможет учителю сделать урок интересным, сформировать целостное представление об экологических связях в природе и роли человека в их сохранении или разрушении; воспитывать экологическую культуру младшего школьника.Данная презентация создана в помощь учителю к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Экологические связи». Презентация поможет учителю сделать урок интересным, сформировать целостное представление об экологических связях в природе и роли человека в их сохранении или разрушении; воспитывать экологическую культуру младшего школьника.

Читайте также:  Природа перевода денежных средств

Презентация по окружающему миру на тему «Экологические связи» (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

Экологические связи. Дуб и все вокруг него 3 класс урок окружающего мира Интегрированный урок Учитель начальных классов I категории МБОУ СОШ №8 г. Миллерово Плешакова Евгения Александровна

Презентация по окружающему миру на тему «Экологические связи» (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему «Экологические связи» (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему

1. Как надо себя вести в лесу В лесу ходи по тропинкам, не шуми. Не лови бабочек, насекомых и шмелей в 2. Как нельзя себя вести в лесу В лесу можно шуметь, громко разговаривать. лесу бесцельно. Найди в лесу красивых бабочек, поймай Если встретишь муравейник, обойди его, чтобы не нарушить жизнь его обитателей. Если повстречаешь зверька, остановись, стой тихо, чтобы не напугать его. Нельзя близко подходить к гнездам птиц, так как по следам человека к гнезду могут подойти хищники. Придя в лес, ты увидишь много красивых цветов, полюбуйся ими сфотографируй. их и засуши. Если на пути тебе встретится муравейник или гнездо, развороши его, посмотри, что там внутри. Это интересно! Если встретишь в лесу какого­либо зверька, напугай его! Это весело! Подойди к гнезду поближе, рассмотри все, потрогай руками. Это так интересно! Придя в лес, ты увидишь много красивых цветов. Нужно собрать огромный букет и подарить маме!

Источник

Человек и природа — примеры связи и значение природы для людей

Несмотря на все достижения науки и техники человек до сих пор находится в зависимости от природы. При этом и люди оказывают на природу огромное влияние.

Как природа влияет на человека?

Природа предоставляет человеку те ресурсы, которые необходимы ему для жизни. Самыми важными из них являются свежий воздух, чистая вода, солнечный свет и пища. Без этих благ природы человек в принципе не может жить.

Но по мере развития нашей цивилизации люди стали добывать и другие ресурсы, которые нужны нам для комфортной жизни. Сначала человек освоил некоторые строительные материалы (дерево, мрамор, гранит), а также самые распространенные металлы (медь, бронзу, железо, золото, серебро). В дальнейшем список добываемых материалов расширился, стали использоваться алюминий, титан, никель, вольфрам, уран. Первым ископаемым топливом, освоенным человеком, можно считать уголь. В XIX в. вместо него стали применять нефть (точнее говоря, топливо, получаемое из нефти), а в XX в. пришел черед природного газа. Также природа дает нам возможность получать электричество, не сжигая природные ресурсы. Надо лишь использовать энергию рек и приливов, солнечного света и ветра.

Читайте также:  Приказ 496 министерства природных ресурсов

Однако природа может и негативно воздействовать на человека. Периодически происходят природные катаклизмы, жертвами которых становится множество людей. Это извержения вулканов, землетрясения, ураганы, наводнения. Существуют и другие бедствия, которые напрямую не убивают людей, но косвенно приводят к большим потерям. Например, сильная засуха провоцирует неурожай, что в свою очередь может привести к голоду в бедных странах.

Порою природное бедствие связано с воздействием на человека живой природы. В качестве примера можно привести крупные эпидемии или нашествия саранчи.

Как человек влияет на природу?

Человек отличается от других обитателей Земли тем, что он не только приспосабливается к природе, но и сам способен преобразовывать ее под свои нужды. Ещё в глубокой древности люди начали распахивать землю, строить первые поселения и вырубать леса, тем самым меняя природный ландшафт. На сегодняшний день возможности человека возросли – он строит целые города, прокладывает шоссе и железные дороги. Более того, ему удалось даже изменить географию планеты – построив Суэцкий канал, человек отделил Африку от Евразии, а воды Красного и Средиземного моря соединил. Аналогично и Панамский канал разделил Северную и Южную Америку.

Деятельность человека приводит к вымиранию других животных. Классический пример – это мамонт, истребленный ещё первобытными людьми. С развитием цивилизации растет и скорость исчезновения биологических видов.

В последние два века человек стал влиять и на глобальный климат на планете. С ростом промышленности увеличились выбросы в атмосферу углекислого газа, что в свою очередь приводит к глобальному потеплению. С последние десятилетия сильно сократилась площадь льдов в Арктике, расширилась территория пустынь. В свою очередь эти изменения влияют на живую природу. Например, таяние льдов приводит к сокращению ареала распространения белых медведей, и поэтому их численность сокращается.

Человек осознает негативные последствия своей деятельности и пытается как-то компенсировать их. Создаются специальные заповедники, на территории которых сохраняются вымирающие виды. Для предотвращения глобального потепления устанавливаются ограничения на выбросы углекислого газа. В последние годы идет всестороннее ужесточение экологического законодательства.

Подведение итогов

Человек и природа сильно влияют друг на друга. Люди должны осознавать, что урон, нанесенный природе, в конечном итоге приводит к негативным последствиям и для самого человека.

Источник

Оцените статью