Экологический досуг будем природе друзьями

Физкультурный досуг экологической направленности «Будь природе другом!»

Публикация «Физкультурный досуг экологической направленности „Будь природе другом!“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды, закреплять правила поведения в лесу;

• создать у детей положительный эмоциональный настрой;

• развивать физические качества детей;

Интеграция образовательных областей:

• Совершенствовать ранее приобретённые двигательные умения и навыки в игровой форме.

• Развивать координацию движений рук, мелкую моторику рук, продолжать воздействовать на биологические активные точки, находящиеся на поверхности кистей ребёнка, используя природные материалы (еловые шишки).

• Продолжать развивать физические качества; быстроту; ловкость;

выносливость; силу; гибкость, координацию движений.

• Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, способствуя установлению дружеских взаимоотношений.

• паук на паутинке с письмом;

«мусор» : пластиковые бутылки, бумага;

• тематические записи песен, фонограмм и музыки на флэш-носителе;

• карточка-схема переправы через «болото»;

• имитация пламя из гофрированной бумаги;

• грибы-шампиньоны и мухомор

• домик белочки с бельчатами

Ход досуга:

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (здравствуйте)

Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, оглянитесь, сейчас у нас очень красивое время года «Золотая осень»…

Осень в город к нам пришла,

Инструктор: Ребята, посмотрите, паучок спускается на своей паутинке, а в лапках его листочек. Да здесь что-то написано… (читает) :

«Дорогие ребята, я жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки и пакеты. Произошла экологическая катастрофа : все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и умелые, а это я сейчас проверю. Помогите мне с моей паутинкой справиться!»

Игра «Паутинка» на развитие координации движений. Дети берут в руки палочки и по команде инструктора наматывают верёвочки.

Инструктор: Молодцы, ребята, справились с заданием, показали свою ловкость и смелость. И сейчас мы отправимся выручать лес из беды! Но перед этим, сделаем звериную зарядку.

Зарядка «Зверобика» Дети повторяют движения за инструктором.

Инструктор: Вот теперь мы готовы идти в лес

Читайте также:  Природа европейского юга рельеф

Дети идут за инструктором.

Инструктор: Ребята, посмотрите, впереди речка, но какой грязный берег у неё, что же здесь произошло? (Люди мусор разбросали, за собой всё не убрали)

Инструктор: Предлагаю всем вместе навести порядок на полянке. Для этого разделимся на две команды. Команда жучков будет собирать пластик, а команда паучков- бумагу. Ребята, а как вы думаете, почему пластик и бумагу мы будем собирать в разные контейнеры? (ответы детей)

Игра-соревнование «Соберем мусор».

Дети выстраиваются в две колонны, по команде бегут собирают мусор, сортируя его в разные мусорные корзинки: бумага, пластик.

Инструктор: Какие мы все молодцы! Берег стал чистым. Ребята, посмотрите, здесь и мостик есть, теперь мы можем переправиться на противоположенную сторону реки.

Упражнение на координацию движений «Переправа через речку». Ходьба по узкой доске, руки в стороны.

Инструктор: Ребята, будьте внимательны! Впереди глубокое болото! Посмотрите внимательно на карточку-схему. Перепрыгивать будем с кочки на кочку, начиная с правой ноги!

Переправа через болото Перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперёд.

Инструктор: Молодцы, а мы с вами приблизились к лесу! Напомните правила поведения в лесу!

• нельзя разорять гнезда, муравейники;

• оставлять мусор, битые стекла;

• выносить мелких животных из леса;

• нельзя сжигать полиэтиленовую пленку, изделия из поролона, пластмассы. В воздух попадают очень вредные вещества, образующиеся при сжигании;

• весь этот мусор нужно взять в город, чтобы выбросить в общий мусоросборник, содержимое которого специально уничтожается.

Инструктор: По извилистой тропинке повернём и в лес мы с вами попадём

Инструктор: Мы пришли в любимый лес, полный сказок и чудес! Как красиво поют птички в нашем лесу, давайте закроем глаза и послушаем. Понравилась вам птичья песенка? (ответы детей) А скоро в лесу станет совсем тихо, как вы думаете, почему? (птицы улетят в тёплые края)

Лесовичок: Здравствуйте, а вы зачем ко мне в лес пожаловали? (Дети здороваются).

Инструктор: Здравствуйте! А вы кто?

Лесовичок: Я – Лесовичок– здоровичок. Охраняю лес вместе с лесными жителями. Люди приходят в лес отдыхать, разводят костры, оставляют мусор, а зверям и птицам приходится наводить здесь порядок. Так что лучше уходите!

Инструктор: Что ты, Лесовичок! Мы с ребятами как раз и пришли на помощь. А шуметь и мусорить мы не будем. Правда, ребята? (Да!

Лесовичок: Ну ладно, раз вы такие хорошие гости, проведу вас по своему лесу. Но для начала с дороги отдохните и загадки мои про деревья отгадайте:

Читайте также:  Поэты которые восхищались красотой природы

Каждый листик, как ладошка.

Догадались? Это … (Клен).

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой… (осинки).

(Дети отгадывают, лесовичок хвалит).

Инструктор: ребята, вы чувствуете запах дыма? В лесу беда, видимо туристы отдыхали, все правила забыли, уходя костры, не затушили, как бы не было большой беды, поспешим и потушим огонь! Но у нас нет воды, как быть? (потушить песком или землёй) Молодцы, ребята!

Эстафета «Потуши костер». Дети выстраиваются в две колонны, у детей в руках лопатки, дети набирают песок бегут к костру, засыпают огнь, затем бегут и отдают лопатку другой паре участников.

Инструктор: ребята, когда вы увидели дым в лесу, что вы почувствовали?

(Страх, опасность, тревогу)

Инструктор: А что вы испытали, когда огонь был потушен? (Радость)

Инструктор: Пожар потушен, мы можем продолжить наше путешествие по осеннему лесу. Посмотрите!

А муравейник – дом (рассматриваем большой муравейник)

Инструктор: Тут кто-то с палкой проходил

Инструктор: ребята, давайте построим новый муравейник!

Игра «Построим муравейник» Дети ищут природный материал : сухую траву, веточки, мелкие шишки, листья и все дружно, сообща строят муравейник

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело, муравьям в таком домике будет жить хорошо и надежно.

Инструктор: А наше путешествие продолжается. Ребята, какой чистый воздух в лесу. Давайте подышим.

Дыхательное упражнение. Дети повторяют за инструктором.

Инструктор: Посмотрите, поляна, а на ней шампиньоны растут, можно их собирать? (Да) А это что за гриб, да такой красивый (мухомор, он ядовитый).

Лесовичок: Какие вы молодцы, ребята! У меня к вам ответственное задание. Осенью столько шишек нападало, давайте угостим ими белок. Но до них не доберёмся на пути глубокая пропасть. И чтобы белочки не остались голодными мы перебросим шишки через пропасть — им в корзины. Вот вам 2 корзинки с шишками.

Эстафета «Угостим белок». Дети выстраиваются в две колонны, по сигналу друг за другом бросают шишки, стараясь попасть в цель.

Лесовичок: Молодцы, ребята, угостили белочек, теперь голод им не страшен. А для вас у меня тоже есть угощение, пойдёмте за мной!

На нашей яблоне волшебные яблочки поспели, она дарит их вам за наш труд.

А вы знаете, что необходимо сделать перед тем, как скушать яблочки? (Помыть руки) Правильно ребята, молодцы!

Читайте также:  Вторичная структура природных белков

Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, посмотрите, наш паучок в лес вернулся, значит, уютно ему стало здесь, хорошо. Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки – природы. И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц…Понравилось вам наше путешествие в лес? (да). А сейчас пора прощаться с лесовичком и нашими гостями (До свидания). Дети строятся в колонну по одному и под весёлую музыку («Вместе весело шагать по просторам») возвращаются в группу и угощаются яблоками.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики

Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим»

Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим» Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим». Физкультурное развлечение – одно из самых любимых мероприятий детсадовской детворы. В нашем.

Физкультурный досуг «В гости к елочке» Задачи: 1. Способствовать созданию у детей бодрого, радостного настроения. 2. Приучать детей к совместным согласованным действиям, определенному.

Физкультурный досуг «Веселые старты»

Физкультурный досуг «Веселые старты» веселые старты Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки. Сегодня мы с вами устроим веселые эстафеты между старшей группой и подготовительной.

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Физкультурный досуг «Зима — много снега принесла»

Физкультурный досуг «Зима — много снега принесла» Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается последний месяц осени — ноябрь..

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»

Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН «Будь природе другом» (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Источник

Оцените статью