Экологический квест береги природу

Экологический квест «Береги природу!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с целью повышения экологической культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ядринский муниципальный округ Чувашской Республики

МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида

для детей старшего дошкольного возраста

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Образовательные задачи. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить правилам поведения в лесу.

Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Оборудование . Конверт с письмом, карта, картина-пазл из 5 частей.

Ведущий. Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.

Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. В лесу вас будут ждать ребята – Эколята. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты. Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Ведущий . Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь с помощью карты. Первая поляна. Детей встречает Шалун.

Шалун. Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

Сегодня мы с вами поможем тетушке Сове спасти лес. У меня есть для вас задание. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома, игра «Помоги найти домик».

Шалун. Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла. Спасибо вам за помощь! До скорой встречи!

Вторая поляна. (Встречает Умница).

Умница. Здравствуйте! Я Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.

Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…

Игра «Если я приду в лесок».

Читайте также:  Объект созданный человеком обладающий свойствами природных объектов

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Умница. Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!

Тихоня. Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня. Я очень люблю красоту, особенно цветы! У меня тоже есть задание для вас.

Задание. В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули на лужайку, бедные жители леса: муравьи, белки, зайцы…, нужно им помочь очистить дом от мусора.

Дети собирают мусор раздельно: пластик, бумага, стекло.

Тихоня. Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла! Пока ребята!

Елочка. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес и хочу проверить ваши знания по правилам поведения в лесу, показываю знаки, а вы отвечайте. Скорее приступим к заданию.

Елочка. Вы большие молодцы, справились с заданием и спасли природу и получите часть пазла. Приложение 1.

Ведущий. Теперь все эколята приглашают вас на полянку, где мы с вами поиграем в игру «Земля, воздух, вода, огонь». За интересную игру получайте пятую часть пазла.

Дети собирают пазл-картину и получается плакат «Береги природу!».

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» F:\Эмблема детского сада.png

Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.

• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

• Развивать умение ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;

• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.

Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы… Ой, а зачем цветы стоят в центре зала? Давайте внимательно их рассмотрим ( в цветке находят записку ). Странно, какая-то записка. Давайте прочитаем её.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – цветочная фея. Думаю, что вы очень дружные, добрые, умные, дети. Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по группе. Я по всей территории раскидала цветы, вам нужно двигаться от одного цветка к другому. Во время путешествия нужно делать остановки и выполнять различные задания, которые я для вас приготовила. Если задание будет выполнено правильно, вы получите конверт, а что в нём, можно узнать только в конце игры.

Читайте также:  Кошачьи роль в природе

Ведущий : Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Ведущий : теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути!

Станция первая «Загадочная»

Ведущий: Здравствуйте, попробуйте отгадать загадки

На линейках-проводах. (Птицы)

Только с почками всегда? (Дерево)

То выставляет рожки. (Улитка)

Обходят её стороной наяву.

Коснувшись, узнаешь ты эту траву

С закрытыми даже глазами. (Крапива)

Вот со странностями птица –

Ночью – бодрствует она. (Сова)

(Загадки из сборника Владимира

Нестеренко «Стихи, загадки, шутки)

Ведущий : Молодцы, справились с заданием, получите конверт.

Станция вторая «Если я приду в лесок»

Ведущий : Здравствуйте. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Ведущий : Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.

Станция третья «Сортировочная»

Ведущий : Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите, как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

  • в синее ведро складываем бумагу;
  • в желтое ведро – пластиковые бутылки;
  • в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
  • в красное ведро – остальной мусор.
Читайте также:  Зааминский национальный природный парк

Ведущий : молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.

Ведущий : Здравствуйте, я думаю, вы ко мне пришли, чтобы получить конверт? Тогда попробуйте ответить, почему происходят то или иное явление.

  • Почему масло тает на раскаленной сковороде?
  • Почему вода в холодильнике замерзает?
  • Для его в домах включают отопление?
  • Зачем звери впадают в спячку?
  • Зачем нам нужен пылесос?
  • Что делаю ножницами?
  • Что (кто) летает?
  • Что требуется для жизни жирафу, кошке, золотой рыбке, белому медведю?
  • Зачем птицы улетают на юг?
  • Почему на деревьях опадают листья?

Ведущий : Молодцы, справились с испытанием, получайте конверт.

Ведущая: Здравствуйте ребята. Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.

  • медведь – медвежонок
  • ёж – …
  • кабан – …
  • белка – …
  • заяц – …
  • барсук – …
  • волк – …
  • лиса – …

Ведущий : а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке орешки.

Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

Ведущий: Здравствуйте, я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая. (Мята)

Ищет прохладу в полдень петух.

Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,

Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)

(загадки из сборника И.Д. Агеевой

«500 загадок-складок для детей»)

Ведущий : Помогите мне разобрать картинки-загадки, не пойму какие растения тут изображены. ( дети собирают разрезные картинки лекарственных растений) Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

(дети возвращаются на место общего сбора)

Ведущий : вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети составляют «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»)

Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

В речку смотрят удивлённо…

Источник

Оцените статью