Экологический квест «Береги природу!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с целью повышения экологической культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ядринский муниципальный округ Чувашской Республики
МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида
для детей старшего дошкольного возраста
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Образовательные задачи. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить правилам поведения в лесу.
Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Оборудование . Конверт с письмом, карта, картина-пазл из 5 частей.
Ведущий. Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.
Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. В лесу вас будут ждать ребята – Эколята. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты. Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Ведущий . Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь с помощью карты. Первая поляна. Детей встречает Шалун.
Шалун. Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.
Сегодня мы с вами поможем тетушке Сове спасти лес. У меня есть для вас задание. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома, игра «Помоги найти домик».
Шалун. Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла. Спасибо вам за помощь! До скорой встречи!
Вторая поляна. (Встречает Умница).
Умница. Здравствуйте! Я Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.
Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Умница. Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!
Тихоня. Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня. Я очень люблю красоту, особенно цветы! У меня тоже есть задание для вас.
Задание. В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули на лужайку, бедные жители леса: муравьи, белки, зайцы…, нужно им помочь очистить дом от мусора.
Дети собирают мусор раздельно: пластик, бумага, стекло.
Тихоня. Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла! Пока ребята!
Елочка. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес и хочу проверить ваши знания по правилам поведения в лесу, показываю знаки, а вы отвечайте. Скорее приступим к заданию.
Елочка. Вы большие молодцы, справились с заданием и спасли природу и получите часть пазла. Приложение 1.
Ведущий. Теперь все эколята приглашают вас на полянку, где мы с вами поиграем в игру «Земля, воздух, вода, огонь». За интересную игру получайте пятую часть пазла.
Дети собирают пазл-картину и получается плакат «Береги природу!».
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.
• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
• Развивать умение ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы… Ой, а зачем цветы стоят в центре зала? Давайте внимательно их рассмотрим ( в цветке находят записку ). Странно, какая-то записка. Давайте прочитаем её.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – цветочная фея. Думаю, что вы очень дружные, добрые, умные, дети. Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по группе. Я по всей территории раскидала цветы, вам нужно двигаться от одного цветка к другому. Во время путешествия нужно делать остановки и выполнять различные задания, которые я для вас приготовила. Если задание будет выполнено правильно, вы получите конверт, а что в нём, можно узнать только в конце игры.
Ведущий : Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.
Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)
Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Ведущий : теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути!
Станция первая «Загадочная»
Ведущий: Здравствуйте, попробуйте отгадать загадки
На линейках-проводах. (Птицы)
Только с почками всегда? (Дерево)
То выставляет рожки. (Улитка)
Обходят её стороной наяву.
Коснувшись, узнаешь ты эту траву
С закрытыми даже глазами. (Крапива)
Вот со странностями птица –
Ночью – бодрствует она. (Сова)
(Загадки из сборника Владимира
Нестеренко «Стихи, загадки, шутки)
Ведущий : Молодцы, справились с заданием, получите конверт.
Станция вторая «Если я приду в лесок»
Ведущий : Здравствуйте. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Ведущий : Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.
Станция третья «Сортировочная»
Ведущий : Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите, как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:
- в синее ведро складываем бумагу;
- в желтое ведро – пластиковые бутылки;
- в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
- в красное ведро – остальной мусор.
Ведущий : молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.
Ведущий : Здравствуйте, я думаю, вы ко мне пришли, чтобы получить конверт? Тогда попробуйте ответить, почему происходят то или иное явление.
- Почему масло тает на раскаленной сковороде?
- Почему вода в холодильнике замерзает?
- Для его в домах включают отопление?
- Зачем звери впадают в спячку?
- Зачем нам нужен пылесос?
- Что делаю ножницами?
- Что (кто) летает?
- Что требуется для жизни жирафу, кошке, золотой рыбке, белому медведю?
- Зачем птицы улетают на юг?
- Почему на деревьях опадают листья?
Ведущий : Молодцы, справились с испытанием, получайте конверт.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.
- медведь – медвежонок
- ёж – …
- кабан – …
- белка – …
- заяц – …
- барсук – …
- волк – …
- лиса – …
Ведущий : а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке орешки.
Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.
Ведущий: Здравствуйте, я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая. (Мята)
Ищет прохладу в полдень петух.
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)
Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,
Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)
(загадки из сборника И.Д. Агеевой
«500 загадок-складок для детей»)
Ведущий : Помогите мне разобрать картинки-загадки, не пойму какие растения тут изображены. ( дети собирают разрезные картинки лекарственных растений) Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.
(дети возвращаются на место общего сбора)
Ведущий : вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети составляют «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»)
Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
В речку смотрят удивлённо…
Источник