Экологический ринг знатоки родной природы

Экологическая игра «Знатоки природы», 5 класс. Сценарий

Цели: обобщить знания о растениях и животных; развивать у учащихся экологическую культуру и культуру общения; формировать представление о взаимодействии человека и природы; учить умело объединять знания и умения, проявлять творческие способности.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), фломастеры, секундомер, иллюстрации к вопросам.
Предварительная подготовка: ученики делятся на команды, выбирают название и девиз, готовят мини-проект «Защитим природу родного края»

1. Организационный момент
2. Основная часть
Слово учителя
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились на необыкновенной игре. Это брейн-ринг! А это значит, что мы с вами услышим множество вопросов. Правильные ответы вы будете записывать на карточках, которые лежат на столах, в течение 30 секунд и отдавать нашим помощникам. Будьте внимательны!

Представление команд. Каждая группа оглашает своё название и девиз.

1 тур
Участники отвечают на 10 вопросов. Тема «Животные»
Каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Можно ли по рогам оленя определить его возраст? (Да)
2. Медведя, который не впал в зимнюю спячку, называют… (Шатун)
3. Где у кузнечика находится ухо? (На ноге)
4. Что делает ёж зимой? (Спит)
5. В какой стране действует закон, который запрещает убивать коров? (В Индии)
6. Какое из наземных животных быстрее всех плавает? (Белый медведь)
7. Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)
8. Какое животное было одомашнено первым? (Собака)
9. Кто является предком домашней свиньи? (Дикий кабан)
10. Какие животные не боятся ни жары, ни холода? (Верблюды)
Жюри подводит итоги конкурса

2 тур
Участники отвечают на 10 вопросов. Тема «Птицы»
Каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Как называется самая маленькая птичка, которая живёт в России? (Королёк)
2. Самая большая птица, которая обитает в наших лесах? (Глухарь)
3. В названии какой птицы сорок «а»? (Сорока)
4. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (Пингвин)
5. Самая большая в мире птица? (Страус)
6. Которая из птиц не высиживает птенцов? (Кукушка)
7. У какой птицы клюв-сачок? (Пеликан)
8. Какие птицы живут дольше всех? (Папугаи)
9. Кто имеет гребень, но им не причёсывается? (Петух)
10. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
Жюри подводит итоги конкурса

3 тур
Участники отвечают на 10 вопросов. Тема «Вода»
Каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Кит – это рыба или животное? (Животное)
2. Какая рыбка напоминает шахматную фигуру? (Морской конёк)
3. Какое животное «вылезает из кожи»? (Змея)
4. Какое животное плавает задом на перёд? (Рак)
5. Самое голосистое животное? (Крокодил)
6. Кто спит с раскрытыми глазами? (Рыбы и змеи)
7. Могут ли рыбы летать? (Да, летающая рыба)
8. Самая быстрая рыба.. (Рыба –меч)
9. Как называется самый большой кит? (Синий кит)
10. Общаются ли дельфины между собой? (Да)
Жюри подводит итоги конкурса

Читайте также:  Природа износа основных фондов

4 тур
Конкурс капитанов

Животные – рекордсмены
Ребята слушают вопрос, пишут ответ, правильный вариант ответа они получают в виде фотографии.

1. Сверхэластичный позвоночник и длинные лапы позволяют ему разгоняться за 2 секунды до 75 км/ч, а за 3 — до 110 км/ч, что превосходит показатели разгона большинства спортивных автомобилей. Известен случай, когда животное преодолело расстояние около 650 метров за 20 секунд, что соответствует скорости 120 км в час. Абсолютный рекорд скорости — 128 км в час. Если человеческий рекорд в беге на 100 метров, установленный ямайцем Усейном Болтом, составляет 9,58 секунды, то это животное может пробежать стометровку за 3,5 секунды.

2. Самое быстрое насекомое, который за одну секунду может пробежать расстояние, в 50 раз превышающее длину собственного тела. Для спринтера-человека это соответствовало бы скорости 330 км/ч. Для этого животного — это скорость 5,4 км/ч.

3. Рекорды силы принадлежат насекомым, т.к. они могут поднимать и переносить тяжести, в десятки раз превышающие массу их тела. Это насекомое может поднять вес в 50 раз превышающий массу его тела

4. Лучшим прыгуном в животном мире является это насекомое, оно может прыгнуть на высоту 34 см, что в 150 раз превышает размеры его тела. Это все равно, что человек прыгал бы в высоту на 255 метров!

5. Это самое крупное животное на планете. Его дина доходит до 33 метров, а масса — до 190 тонн.

6. Это самая большая змея! Её длинна может достигать 11 метров!

Жюри подводит итоги конкурса

Слово учителя
Ребята, давайте дадим возможность командам отдохнуть, а жюри тщательно подсчитать промежуточные баллы. Я предлагаю поработать болельщикам, добавить баллы в копилки команд.

Игра с болельщиками
Болельщики разгадывают ребусы, баллы передают любой из команд
В ребусах загаданы слова: волк, воробей, выдра, кабан, коростель, лось, носорог, сорока.

5 тур
Защита проектов «Защитим природу родного края» командами.

Максимум за проектную работу 5 баллов.

Жюри подводит итоги конкурса. Победители и участники, самые активные болельщики получают заслуженные грамоты.

Слово учителя
Завершить нашу сегодняшнюю встречу мне хотелось бы словами Маленького принца Антуана де Сент-Экзюпери, который более полувека назад завещал: «Есть такое твёрдое правило… встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. И делать это надо каждый день».
До свидания!

Источник

Экологический ринг «Знатоки родной природы»

На протяжении многих лет углублённо работаю по теме “Воспитание нравственных чувств в процессе общения детей с природой”. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные формы: различные акции, конкурсы, игры “Что, где, когда?”, экологические ринги. Предлагаю вниманию читателей один из экологических рингов.

Читайте также:  Какая природа в степи

Словарная работа: активизация словаря – эколог, экология, юннат, Кольский полуостров, лось, подосиновик, сыроежки, малиновое, черничное, клубничное (варенье), морошка, зайцы – листопаднички.

Материал: эмблемы команд, шапочки для “птиц” и “ягод”, карточки с изображением животных и их следов, напоминающее знаки, реквизит для сценки, три кормушки с кормом. Ягоды для дегустации.

  • “Край, который я люблю” А. Н. Кохичко.
  • “Сорочьи тараторки” Н. Сладков.
  • “С любовью к природе” Э. Н. Соловьёва.
  • Сборники рассказов Чарушина и Скребицкого.
  • “Наши друзья” Г. Ладонщиков.
  • “Берегите птиц зимой” Берестов.

Ход урока

Ребёнок: Ребёнок:
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья,
У каждого на свете,
Есть родина своя.
Там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные,
Мы родиной зовём.

А мы с вами родились на севере, на Кольском полуострове и поэтому север- это наша маленькая Родина. И сейчас мы узнаем, как вы знакомы с природой своего родного края. Итак, мы начинаем игру “Знатоки родной природы”

I. Конкурс приветствий

Прошу капитанов представить свои команды.

Наш девиз – “Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!”

Наш девиз – “У природы есть друзья, это мы, и ты, и я”.

А теперь команды поприветствуйте друг друга

“Соперник выходи на честный бой!
И пусть жюри рассудит нас с тобой.
Эколог – я, а ты — юннат,
Хранить природу каждый рад!”

“Здравствуйте, дорогие участники и зрители!
Мы, юннаты — природы родной знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей,
И очень просим каждого из вас,
В любое время года всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём – берегите!”

А теперь команды, поприветствуйте наше уважаемое жюри.

“Здравствуй, доброе и щедрое жюри,
От бумажек оторвись и посмотри:
Мы – экологи: хранители лесов, рек, озёр, кустарников, лугов.
По весне мы дружно в лес пойдём,
Все жестянки и стекляшки соберём.
Чтобы зайка в травке бегал смело,
Чтобы птичка в небе песни пела”.

“Юннаты – народ весёлый.
Мы в лес отправляемся после школы,
Накормим белку, накормим синиц,
Снегирей и прочих птиц.
Жюри, посылаем мы вам привет!
Любите природу, живите сто лет”

Ведущий: спасибо, молодцы! А теперь команды займите свои места. А уважаемое жюри, оцените первый конкурс

Читайте также:  Дайте характеристику исчерпаемым природным ресурсам

II. Конкурс загадок

“Белобокая сорока, прилетела из далёка,
Не сказала, где была.
Но зато, она, ребятки, интересные загадки
На хвосте нам принесла”

За травой не виден он, а жильцов в нём миллион (муравейник)

И лесам – украшение, и снегирям – угощение (рябина)

В чёрной курточке атласной.
Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит (дятел)

Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось, олень)

Очень прямо я росту в высоту,
Если я не на опушке – ветки только на макушке (сосна)

III. Конкурс “Птичья столовая”

Участвуют все дети, им раздаются шапочки с разноцветными кружками, соответствующие окраске птиц. Под музыку птицы летают, а по окончании музыки, слетаются, каждая к своей кормушке.

Снегири – красная шапочка – рябина.
Синицы – жёлтая шапочка – сало.
Воробьи – коричневая шапочка – хлебные крошки, семечки.

“Идёт в тайгу охотник, с собою прихватив два фотоаппарата и фотообъектив.
Он по лесу крадётся, напав на верный след.
И делает не выстрел, а делает портрет.
К нему ребята часто приходят посмотреть,
Какой кабан клыкастый, какой большой медведь!”

IV. Конкурс фотографов

Приглашаются по два участника от каждой команды

1. “Узнать животных по следу” (заяц, белка, лось – первая команда) (медведь, волк, лиса – вторая команда)

2. “Отобрать животных, живущих в наших северных лесах” (карточки – медведь, заяц, лиса, лось, олень, волк, тигр, лев, леопард, верблюд)

А теперь, честной народ, заводи-ка хоровод!

Музыкальная пауза “Хоровод в лесу”

V. Сладкий конкурс

Приглашаются к столу по три участника от каждой команды. Дети с закрытыми глазами определяют на вкус ягоды. (Брусника, черника, клубника – первая команда) (Клюква, малина, морошка – вторая команда)

VI. Блиц-конкурс.

За одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов. На сколько вопросов ответите, столько и получите очков.

VII. Конкурс “Любители и нарушители”.

Ведущий: сейчас вы посмотрите небольшую сценку “Прогулка в лесу”. Будьте внимательны. Если заметите какие-либо нарушения в поведении героя, отмечайте их. В этом нам помогут напоминающие знаки. Победит та команда, которая не пропустит ни одного нарушения. Удачи вам!

  1. Выбрасывает мусор в лесу.
  2. Разводит костёр.
  3. Забирает домой ежонка.
  4. Трогает яйца в гнезде.
  5. Сбивает ногой грибы.
  6. Громко играет музыка.

“С песней праздник веселее,
Без неё нам жить нельзя,
Потому исполнить песню,
Приглашаю, вас, друзья!”

Исполняется песня “Помощники природы”

Вот и закончилась наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие знания о природе родного края. А теперь окончательные итоги подведёт жюри.

Награждение команд. Круг почёта.

Источник

Оцените статью