Экологический урок берегите природу

Конспект занятия в подготовительной группе на тему экологии «Берегите природу!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе на тему :

«Берегите природу

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему экологии „Берегите природу!“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, о лесе; закреплять названия цветов-первоцветов: подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава; грибов съедобных и несъедобных. Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; умение испытывать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, развивать кругозор, связанную речь, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

— погружение в игровую ситуацию;

групповая, коллективная работа;

— релаксация, динамическая пауза,

— создание проблемной ситуации.

— уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями;

— изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями);

-чтение стихов и рассказов о природе;

-рассматривание иллюстраций леса, природы;

— раскрашивание экологических знаков;

— беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

— составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам;

— проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия», подвижных игр;

— игровые экологические ситуации по правилам общения с животными; — инсценирование сказок о животных (игры-драматизации);

— релаксация «Звуки леса»;

-изготовление родителями совместно с детьми цветов-первоцветов (аппликация, оригами).

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Голоса леса», игра на развитие речевого дыхания: «Бабочка, лети», макеты деревьев, «мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, макеты: солнышко, гнездо с птицей, пеньки деревьев, муравейник, ковер-самолет с заплатками (размер 1,5х1,5, нарисованные первоцветы: подснежники, мать -и – мачеха, одуванчики, «волшебная коробочка», медали «Юный эколог», бинт, иллюстрации насекомых, тропинки.

Ход занятия.

— Ребята, давайте встанем в круг.

— Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки, побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Читайте также:  Природные сообщества родного края 3 класс

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нём. (лес)

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?

(выставляется иллюстрация сороки, включается аудиозапись)

-Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

-Да, ребята, что-то серьёзное случилось в лесу. Что же делать?

(надо помочь спасти животных)

-Похоже кто-то нарушил правила поведения в лесу. Давайте все вместе вспомним эти правила.

(воспитатель подводит детей к знакам — правила поведения в лесу)

— Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки «Правила поведения в лесу»?

Воспитатель: Как вы думаете, для чего они нам пригодятся?

(дети высказывают предположения)

-Нам надо быстро отправиться в лес. Я предлагаю полететь на волшебном «Ковре-самолёте».

(воспитатель разворачивает «ковёр», на нём «заплатки» по форме цветов-первоцветов).

-Ой, ребята, «ковёр» прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

(на подносе лежат цветы мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик). Дети накладывают на «ковёр» те «заплатки», которые подходят для ремонта).

— Назовите цветы-первоцветы, которые вам понадобились.

— Проверьте, все ли «заплатки» на месте. Тогда можно отправляться в путь!

— Возьмё мся за ковер и скажем волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

(дети берутся за край ковра и передвигаются по залу под музыку)

— Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, волшебный лес, полон сказок и чудес.

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте осторожно по тропинке.

-Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке и тогда наш лес и его жители будут нам благодарны.

(дети собирают мусор в мешок)

Воспитатель: Молодцы! Вы навели порядок. Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

— А что ещё вы заметили, ребята?

(веточка у берёзки сломана)

Воспитатель с помощью детей перевязывает берёзке веточку.

— Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

Дети идут дальше и выходят на полянку, на которой ничего не растет.

-Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она опять стала красивой? (ответы)

Читайте также:  Пример который иллюстрирует смену природной экосистемы весенний разлив рек

-Давайте посадим на ней цветы.

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы)

-Давайте поставим знак. (ребенок выбирает нужный знак)

-Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

–Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы)

— Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? (ответы)

-Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

— Предлагаю немного отдохнуть.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

Всюду бабочки летали, птички крыльями махали.

— Мы природу любим?

— Да! С ней мы верные друзья!

– Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья?

(они очищают воздух, под деревьями есть норы животных, они там живут, на деревьях птицы вьют гнезда)

— Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Правильно. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их. Деревьев становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь?

(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Дети идут дальше и проходят к полянке, на которой видят макет дерева с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

-Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц?

(ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы) Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

Читайте также:  Антропогенная трансформация природной среды журнал

-Ребята, а можно забирать животных домой? (нельзя)

-Люди очень часто ведут себя неправильно, забирают их домой.

— Давайте поставим нужный знак.

(ставят знак, запрещающий брать животных домой)

— Молодцы! Природу надо беречь! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?

-Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

-Посмотрите, как в лесу стало светло и красиво! Послушайте, лес благодарит нас своей песней (звучит аудиозапись «Голоса леса»)

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, сорока нам оставила.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети берутся за «ковёр-самолёт» и под музыку передвигаются по залу.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка «Эколята» Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Источник

Оцените статью