- Всероссийский урок по экологическому воспитанию » Эколята — молодые защитники природы» для детей 5 — 6 лет » Чудо на подоконнике» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тема «Эколята – молодые защитники природы» план-конспект занятия (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Всероссийский урок по экологическому воспитанию » Эколята — молодые защитники природы» для детей 5 — 6 лет » Чудо на подоконнике»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие было проведено в рамках Всероссийского урока.На уроке ребята вспомнили правила посадки, ухода за растением, а так же сами смогли посадить своё растение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
« Эколята – молодые защитники природы»
Выполнила: Воспитатель Закирова
Как хочется, чтобы лето не кончалось!
Ощущение продолжения тёплых дней, хотя за окном дождь и снег, создадут цветущие растения как посланники лета.
Огород на подоконнике – это один из элементов предметно – пространственной среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.
Выращивание зелени, овощей или цветов вместе с детьми – отличная идея.
Во – первых, это познавательно.
Во – вторых, ребёнок научится много делать своими руками.
В – третьих, будут развиваться наблюдательность, терпеливость, способность задавать вопросы, анализировать.
Ну и, наконец, это просто весело и интересно.
формирование у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
расширять представление детей о жизни растений;
учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
учить детей делать выводы на основе наблюдений;
воспитывать бережное отношение к растениям;
расширять, обогащать словарь детей;
урок построен в интерактивной форме, что способствует возрасту;
Необходимое оборудование и материалы:
ноутбук для демонстрации презентации MicrosoftPowerPoint;
телефон с фотокамерой, чтобы сделать фотографии для отчёта;
Для организации практической работы необходимы:
набор семян ( рекомендуются семена гороха);
У воспитателя на столе стоит комнатный цветок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые фиолетовые цветочки!
Воспитатель: А кто мне может сказать этот цветок растёт дома или на улице?
Воспитатель: Значит, как мы его можем назвать? Какой он?
Воспитатель: А может кто – то знает как он называется?
Воспитатель: А у кого есть дома такой – же цветок?
Воспитатель: А как вы думаете, для чего люди сажают дома растения?
Воспитатель: Может ещё есть какие вариант, для чего люди сажают дома
Воспитатель: А ещё ребята, глядя на комнатные растения у нас поднимается
настроение и они нам дают полезный кислород, которым мы с вами дышим.
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, у кого дома растут цветы на
Воспитатель: А ещё на подоконнике могут расти не только декоративные
цветы, но и съедобные растения. Какие?
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже большие и тоже самостоятельно можем
посадить и вырастить собственное растение. Только нам нужно знать как правильно это сделать.
( воспитатель показывает детям алгоритм посадки растений )
Воспитатель: Давайте, с вами представим, что мы садоводы – исследователи и отправимся с вами в удивительный мир растений. Итак, что нам нужно для начала?
( воспитатель представляет детям схему, ответы детей )
Воспитатель: Правильно, например подоконник. Для этого надо выбрать окно, где много света. А зачем растениям нужен свет?
Воспитатель: Давайте посмотрим на окна в нашей группе и найдём подоконник, который лучше всего подходит для нашего сада.
( воспитатель вместе с детьми выясняют, какой подоконник
Воспитатель: Ну вот, место выбрали. Что ещё необходимо?
Дети: Горшочек, совочек, лейка.
Воспитатель: А как мы можем назвать эти инструменты одним словом?
Воспитатель: А давайте поиграем. Сейчас я проверю, знаете ли вы, для чего
нужно использовать садовые инструменты.
Для того, чтобы мы смогли насыпать землю в наш горшочек, что нам надо взять?
Чем мы поливаем наше растение?
Что нам надо взять, чтобы посадить растение?
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие садоводы! Итак, инструменты мы
взяли. А куда же мы будем сажать наше растение?
Воспитатель: А где мы можем взять землю для посадки?
Дети: Возле дома, в огороде.
Воспитатель: Лучше всего землю купить в магазине, там она уже подготовлена к посадке.
Воспитатель: Ещё нам нужен керамзит. Ребята, а кто нибудь знает, что это такое?
Воспитатель: Керамзит – это такие камешки, которые насыпают на дно горшка перед тем как насыпать землю. Без этих камешков, растение может заболеть и даже погибнуть.
Воспитатель: И конечно же нам понадобятся горшочки, в которые мы будем сажать наше растение.
Воспитатель: Итак, у нас есть всё, чтобы вырастить свой маленький сад! Или может нам ещё что – то необходимо?
( воспитатель показывает семена гороха )
Воспитатель: Что же именно мы будем выращивать в своём саду?
( педагог демонстрирует семена, приготовленные для посева)
Сегодня мы будем сажать семена фасоли и гороха. Это растения которые быстро всходят и могут расти в нашем саду. Любое дело получается хорошо, если его делать с настроением. А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу
лабораторию и одеть спецодежду.
( воспитатель вместе с детьми сажают семена )
Воспитатель: А для того, чтобы наше семечко быстрее проросло, давайте произнесём волшебные слова
« Росток рос, подростал, произростал и, наконец вырос »
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что простое семечко – это чудо природы.
А чтобы узнать какую тайну хранит семечко, я предлагаю вам посмотреть маленький фильм.
« Чудесное превращение: от семечка до плода»
Воспитатель: Вот так из маленького семечка вырастит настоящее растение,
и у него появится росток и корень.
Воспитатель: Настоящий садовод должен помнить, что мало посадить растение, за ним ещё нужно ухаживать. Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями:
( работа со схемой, ответ детей)
Воспитатель: Выполняя эти правила, растение будет хорошо расти и порадует нас своими зелёными листьями, а может даже цветами и плодами.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как растёт растение.
( работа со схемой из фетра)
Что мы делаем первым? ( насыпаем землю ). ( имя ребёнка) насыпай землю.
Что делаем затем? ( кладём семечко и засыпаем землёй) ( имя ребёнка)
положи семечко и засыпь землёй
Что потом? ( поливаем) ( имя ребёнка) полей семечко
Появляется корешок. Куда растёт корешок? ( вниз) ( имя ребёнка) прикрепи
Что появляется потом? ( стебелёк ) Куда растёт стебелёк? ( вверх) ( имя
ребёнка) прикрепи стебелёк
Потом что появляется? ( листочек ) ( имя ребёнка) прикрепи листочки
Воспитатель: Вот мы и стали настоящими волшебниками. Представляете:
закапываешь в землю семечко, а из него вырастает настоящая еда. Теперь вы знаете и умеете всё, что нужно для выращивания своего растения. Вы сегодня славно потрудились, как настоящие садоводы.
— Чем сегодня мы с вами занимались?
— Что вам больше всего понравилось?
Источник
Тема «Эколята – молодые защитники природы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное», «физическое развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Эколята – молодые защитники природы»
Возрастная группа: старшая
Мотивации деятельности детей:
— проблемная ситуация – поиск красивой полянки для игры в мяч, организация решения проблемы через игровую деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное», «физическое развитие».
Беседа «Как нужно вести себя в лесу», проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Четвертый лишний»; лото «Из чего сделаны предметы?», просматривание презентации «Берегите лес», наблюдение за погодой.
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
— формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру ;
— учить детей отвечать полными предложениями на вопрос воспитателя;
— обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей квест-игре «Эколята -молодые защитники природы!»
Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Воспитатель: Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.
Шалун: Я пришёл к вам не просто так, а моим красивым мячом и приглашаю вас на Куршскую косу, погулять и поиграть в лесу. Только вот беда для того то бы отправиться в путешествие нужно выполнить задания.
-Наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями!
Задание 1. Дидактическая игра «Угадай правило»
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Все для украшения нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Да) Сейчас проверим.
Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса! Не разоряй птичьих гнёзд! Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков! Не топчи цветы и траву. От этого погибают насекомые и растения! Не рви цветы. Они быстро завянут. Пусть цветы украшают наши леса и луга! Не лови насекомых. Они очень хрупкие. Вы нанесете им вред. Не ломай, не руби ветви деревьев. Они очень нужны нашей планете. Не разжигай костёр в лесу и на лугу. Они могут стать причиной пожара. Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей животных! Они могут погибнуть!
Шалун: Молодцы, ребята! Вы знаете правила поведения в лесу!
Воспитатель: А теперь пришло нам время отправляться.
Дети занимают места в «автобусе».
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на Куршской косе.
Задание 2. «Живая или неживая природа»
Шалун: Ребята, а вы знаете, что природа – это все, что существует без помощи человека. Все, что сделано руками человека не относится к природе. А как вы думаете, природа и вещи, которые сделал человек, связаны между собой? (Да)
Шалун: Да, дети, все вещи когда-то были частью природы и взяты у нее человеком. Мы природу создать не можем, а только пользуемся ею. Вы все знаете, что природу можно разделить на живую и неживую природу. Назовите мне, что относится к живой природе?
Дети: Животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.
Шалун: А теперь назовите, что относится к неживой природе?
Дети: солнце, вода, воздух, земля, камни.
Шалун: А, чем отличается живая природа от неживой?
Дети : Живая природа – это то, что дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает , а неживая природа не питается, не дышит, не растет, не размножается, не умирает.
Шалун: Ребята как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой? (Нет)
Шалун: Правильно, ребята . Все объекты живой и неживой природы взаимодействуют друг с другом и не могут существовать одна без другой. Например: Растения относятся к живой природе и не могут существовать без энергии неживой природы, например солнца, воды, тепла и света. Животные так же не могут жить без воздуха, воды, еды.
Шалун: А вот и чудесная полянка. Ой, ребята посмотрите, кто то разбросал фантики и не убрал за собой.
Воспитатель: Шалун, не расстраивайся наши ребята помогут навести здесь порядок
Задание 3. Подвижная игра Эколята защитники природы! Цель: развитие навыка ориентации в пространстве.
Шалун: Спасибо, ребята! Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесной полянке. Вы, наверно, очень любите природу и заботитесь о ней. вручает медальки «Эколята — молодые защитники природы»
Воспитатель: Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад.
Источник