Экологический урок эколята юные защитники природы

«Экологический урок. Эколята — защитники природы» старшая группа
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник

Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Елочка У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#УрокЭколят#ДрузьяЗемли Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — защитники природы» на тему «Юные друзья леса»

Цель мероприятия: воспитание у детей любви к природе, к родному краю; воспитания желания заботиться о природе.Задачи: закрепление и расширение представлений о лесе и его обитателях; развитие познавате.

Презентация «Экологический урок «Эколята-защитники природы»

Данный материал будет полезен для педагогов на занятиях по познавательному развитию.

Отчет о проведении экологического урока «Эколята – молодые защитники природы»

Отчет о проведении экологического урока «Эколята – молодые защитники природы&raquo.

Отчет о проведении экологического урока «Эколята – молодые защитники природы» в дошкольной группе МКОУ «Мазурская ООШ»

Отчет о проведении экологического урока «Эколята – молодыезащитники природы» в дошкольной группе МКОУ «Мазурская ООШ&raquo.

Читайте также:  Освоение природных ресурсов бух учет

Отчёт о проведение Всероссийского урока «Эколята -защитники природы»

Отчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — защитники природы» «Самые, самые&quot.

Отчет по итогам проведения Всероссийского экологического урока «Эколята – молодые защитники природы»

Отчет по итогам проведения Всероссийского экологического урока «Эколята – молодые защитники природы&raquo.

Всероссийский урок «Эколята — защитники природы».

МБДОУ «Муромцевский детский сад№7».Дети старшей группы «Почемучки» приняли участие во Всероссийском уроке» Эколята — молодые защитники природы по теме «Самые — самые&qu.

Источник

Всероссийский урок по экологическому воспитанию » Эколята — молодые защитники природы» для детей 5 — 6 лет » Чудо на подоконнике»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие было проведено в рамках Всероссийского урока.На уроке ребята вспомнили правила посадки, ухода за растением, а так же сами смогли посадить своё растение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

« Эколята – молодые защитники природы»

Выполнила: Воспитатель Закирова

Как хочется, чтобы лето не кончалось!

Ощущение продолжения тёплых дней, хотя за окном дождь и снег, создадут цветущие растения как посланники лета.

Огород на подоконнике – это один из элементов предметно – пространственной среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.

Выращивание зелени, овощей или цветов вместе с детьми – отличная идея.

Во – первых, это познавательно.

Во – вторых, ребёнок научится много делать своими руками.

В – третьих, будут развиваться наблюдательность, терпеливость, способность задавать вопросы, анализировать.

Ну и, наконец, это просто весело и интересно.

формирование у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

расширять представление детей о жизни растений;

учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

учить детей делать выводы на основе наблюдений;

воспитывать бережное отношение к растениям;

расширять, обогащать словарь детей;

урок построен в интерактивной форме, что способствует возрасту;

Необходимое оборудование и материалы:

ноутбук для демонстрации презентации MicrosoftPowerPoint;

телефон с фотокамерой, чтобы сделать фотографии для отчёта;

Для организации практической работы необходимы:

набор семян ( рекомендуются семена гороха);

У воспитателя на столе стоит комнатный цветок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые фиолетовые цветочки!

Воспитатель: А кто мне может сказать этот цветок растёт дома или на улице?

Воспитатель: Значит, как мы его можем назвать? Какой он?

Воспитатель: А может кто – то знает как он называется?

Воспитатель: А у кого есть дома такой – же цветок?

Воспитатель: А как вы думаете, для чего люди сажают дома растения?

Воспитатель: Может ещё есть какие вариант, для чего люди сажают дома

Воспитатель: А ещё ребята, глядя на комнатные растения у нас поднимается

настроение и они нам дают полезный кислород, которым мы с вами дышим.

Читайте также:  Оформление уголков природы подготовительная группа

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, у кого дома растут цветы на

Воспитатель: А ещё на подоконнике могут расти не только декоративные

цветы, но и съедобные растения. Какие?

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже большие и тоже самостоятельно можем

посадить и вырастить собственное растение. Только нам нужно знать как правильно это сделать.

( воспитатель показывает детям алгоритм посадки растений )

Воспитатель: Давайте, с вами представим, что мы садоводы – исследователи и отправимся с вами в удивительный мир растений. Итак, что нам нужно для начала?

( воспитатель представляет детям схему, ответы детей )

Воспитатель: Правильно, например подоконник. Для этого надо выбрать окно, где много света. А зачем растениям нужен свет?

Воспитатель: Давайте посмотрим на окна в нашей группе и найдём подоконник, который лучше всего подходит для нашего сада.

( воспитатель вместе с детьми выясняют, какой подоконник

Воспитатель: Ну вот, место выбрали. Что ещё необходимо?

Дети: Горшочек, совочек, лейка.

Воспитатель: А как мы можем назвать эти инструменты одним словом?

Воспитатель: А давайте поиграем. Сейчас я проверю, знаете ли вы, для чего

нужно использовать садовые инструменты.

Для того, чтобы мы смогли насыпать землю в наш горшочек, что нам надо взять?

Чем мы поливаем наше растение?

Что нам надо взять, чтобы посадить растение?

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие садоводы! Итак, инструменты мы

взяли. А куда же мы будем сажать наше растение?

Воспитатель: А где мы можем взять землю для посадки?

Дети: Возле дома, в огороде.

Воспитатель: Лучше всего землю купить в магазине, там она уже подготовлена к посадке.

Воспитатель: Ещё нам нужен керамзит. Ребята, а кто нибудь знает, что это такое?

Воспитатель: Керамзит – это такие камешки, которые насыпают на дно горшка перед тем как насыпать землю. Без этих камешков, растение может заболеть и даже погибнуть.

Воспитатель: И конечно же нам понадобятся горшочки, в которые мы будем сажать наше растение.

Воспитатель: Итак, у нас есть всё, чтобы вырастить свой маленький сад! Или может нам ещё что – то необходимо?

( воспитатель показывает семена гороха )

Воспитатель: Что же именно мы будем выращивать в своём саду?

( педагог демонстрирует семена, приготовленные для посева)

Сегодня мы будем сажать семена фасоли и гороха. Это растения которые быстро всходят и могут расти в нашем саду. Любое дело получается хорошо, если его делать с настроением. А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу

лабораторию и одеть спецодежду.

( воспитатель вместе с детьми сажают семена )

Воспитатель: А для того, чтобы наше семечко быстрее проросло, давайте произнесём волшебные слова

« Росток рос, подростал, произростал и, наконец вырос »

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что простое семечко – это чудо природы.

Читайте также:  Природная лирика фета кратко

А чтобы узнать какую тайну хранит семечко, я предлагаю вам посмотреть маленький фильм.

« Чудесное превращение: от семечка до плода»

Воспитатель: Вот так из маленького семечка вырастит настоящее растение,

и у него появится росток и корень.

Воспитатель: Настоящий садовод должен помнить, что мало посадить растение, за ним ещё нужно ухаживать. Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями:

( работа со схемой, ответ детей)

Воспитатель: Выполняя эти правила, растение будет хорошо расти и порадует нас своими зелёными листьями, а может даже цветами и плодами.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как растёт растение.

( работа со схемой из фетра)

Что мы делаем первым? ( насыпаем землю ). ( имя ребёнка) насыпай землю.

Что делаем затем? ( кладём семечко и засыпаем землёй) ( имя ребёнка)

положи семечко и засыпь землёй

Что потом? ( поливаем) ( имя ребёнка) полей семечко

Появляется корешок. Куда растёт корешок? ( вниз) ( имя ребёнка) прикрепи

Что появляется потом? ( стебелёк ) Куда растёт стебелёк? ( вверх) ( имя

ребёнка) прикрепи стебелёк

Потом что появляется? ( листочек ) ( имя ребёнка) прикрепи листочки

Воспитатель: Вот мы и стали настоящими волшебниками. Представляете:

закапываешь в землю семечко, а из него вырастает настоящая еда. Теперь вы знаете и умеете всё, что нужно для выращивания своего растения. Вы сегодня славно потрудились, как настоящие садоводы.

— Чем сегодня мы с вами занимались?

— Что вам больше всего понравилось?

Источник

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК
«Эколята – молодые защитники природы»
2022г.

Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.

1. Какие рекорды ставят животные

2. Сколько слонов поместится на спине кита

3. Как из маленького семечка вырастает растение

4. Кто придумал законы экологии, и можно ли их нарушать

5. Как кошки связаны с урожаем клевера

6. Правила ответственного потребления всех товаров

7. Куда съездить в отпуск в нашей стране, и как отдохнуть с пользой для себя и природы

8. Почему «Спутник V» — это не прививка, и в чем разница прививки и вакцины

9. Откуда берётся иммунитет, и как его укрепить

10. Какие из фантастических биотехнологий стали реальностью

11. Где учат на биоинженера

1. Самостоятельно сажать семена и выращивать цветы на подоконнике

2. Собирать экорюкзак для экопохода

3. Находить общий язык со своим домашним питомцем

4. Отдыхать на природе, не нанося ей вреда

5. Отличать мифы о клонировании от научных фактов

6. Разбираться в профессиях будущего в сфере биотехнологий

1. Познакомиться с материалами урока
2. Провести урок/принять участие в уроке, сделать фотографии,
разместить их в социальных сетях под хэштегом

3. Получить сертификат участника/организатора урока

Источник

Оцените статью