Экологическое путешествие природа будь природе другом

Игра-путешествие «Будь природе другом»

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное мероприятие

Игра-путешествие «Будь природе другом».

Игра-путешествие «Будь природе другом».

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

1. Систематизировать знания по экологии. Формировать представление о взаимосвязи объектов живой и неживой природы. Формировать у детей знания о правилах поведения в природе.

2. Развивать активный словарь и умение анализировать содержание вопросов, загадок. Активизировать внимание, память.

3. Воспитывать коммуникативные качества: умение работать в команде, умение слушать друг друга, соблюдать правила игры.

Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы: Нарисованная картина с тусклыми красками, пазлы, 3 Конверта с заданиями, игрушка сова, проволока, кегли, запрещающие знаки, картинки с изображением мусора и контейнеров для мусора, 4 контейнера для мусора «Бумага», «Пластик», «Пищевые отходы», «Стекло», цветной песок, клей пва, кисточки, два мольберта с магнитами, стрелки, памятка «Будь другом природе»

— Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей игре, которая называется «Будь природе другом».

Игра у нас будет необыкновенная, а игра — путешествие. Во время путешествия нам нужно будет выполнить задание и получить баллы.

Все что вам нужно будет взять с собой — это хорошее настроение и удачу. Сегодня мы сможем показать и доказать, что мы самые настоящие друзья природы.

Ну, тогда вперед, Путешествие нас ждет. А стрелки нам укажут, куда держать наш путь.

Ребята, слушайте внимательно задание, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:

— Караси в реке живут (Хлопают)

Читайте также:  Характеризует природу ощущений человека

— На сосне грибы растут (Топают)

— Любит мишка сладкий мед (Хлопают)

— Крот на дереве живет (Топают)

— Еж грибы на зиму сушит (Хлопают)

— Заяц с волком крепко дружит (Топают)

— Все внимательны у нас (Хлопают)

Молоды! Вы справились и получаете балл.

— Посмотрите вокруг, куда нас стрелки поведут?

Задание №2 «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц — это. звери

Берёза, сосна, дуб, рябина — это. деревья

Воробей, синица, дятел, ворона -. Птицы

Клубника, Малина, смородина, крыжовник — это.

Бабочка, комар, стрекоза, муха — это. насекомые

Ромашка, роза, тюльпан, мак — это. цветы

— Молодцы, ребята, вы верно справились с этим заданием и за это получаете балл. Давайте посмотрим на стрелочку и отправимся дальше в путь.

Ночью летает, мышей добывает,

А как станет светло, спать летит в своё дупло.

— Ребятки, кто-то бросил в лесу проволоку, и совушка запуталась в ней и не может взлететь, нам нужно ей помочь. Для этого вы должны преодолеть препятствия, пройти змейкой между кеглями, не задев их и идти, держась за руки.

— Ребята, вы помогли совушке распутаться, за это вы получаете балл.

-Продолжаем путь, стрелочки нас ждут.

Задание №4 «Правила поведения в природе»

— Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу? — (Ответы детей)

— Сейчас мы это проверим. У вас на столе лежат запрещающие знаки. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете показать тот знак, который подходит к этому стихотворению и прикрепить его на мольберт. Вы готовы? Начинаем, будьте внимательны.

Вот пришли мы с вами в лес.

Читайте также:  Природные ресурсы виды природных ресурсов примеры

Правильно он вел себя? (Нельзя ломать деревья)

Цветы украшают луга и леса.

Но это не только природы краса —

В них пчёлы находят целительный дар,

Не надо друзья их бессмысленно рвать. (Нельзя рвать и топтать цветы)

Без взрослых с огнем развлекаться опасно —

Закончиться может забава ужасно

В лесу очень сухо бывает порой

Костер обернется серьезной бедой! (Нельзя разжигать костры)

Землю украшают. (Нельзя ловить насекомых)

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров.

Без личинок вредных и жуков

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй! (Нельзя разорять муравейники)

Дети запомнить должны и понять

Нельзя разорять! (Нельзя разорять птичьи гнезда)

Что мы скажем нашей Свете? (Нельзя брать животных домой)

Нельзя стекло в лесу кидать.

Стекляшки тоже не нужны (Нельзя выкидывать мусор)

— Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, за это вы получаете еще один балл. Продолжаем наш путь дальше.

— Ребята, смотрите сколько мусора здесь лежит, который оставили люди. Хорошо они сделали? — (Ответы детей). Давайте наведем порядок и рассортируем мусор по специальным контейнерам, в которые можно положить определенный вид мусора. Стекло, пластик, бумагу и пищевые отходы. Этот мусор в дальнейшем отправят на переработку и люди создадут новые предметы для жизни.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки —

Ведь тогда леса и города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

— Смотрите ребята, мы разобрали мусор, а под ним лежит картина. Но что с ней не так? — (Ответы детей) Картина потеряла свои краски. Также и природа, если ее не беречь, погибнет. Но в наших силах помочь сохранить её и стать её друзьями. Давайте раскрасим картину. Но раскрашивать мы будем не обычными красками, а цветным песком. Для этого мы должны нанести клей на пазл, а затем посыпать песком. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.

Читайте также:  Природный объект обладающий способностью самоочищаться

Пальчиковая гимнастика:

Две сороконожки бежали по дорожке

Так бежали, так бежали (Пальцами бежать по рукам вверх, на встречу друг другу)

Что друг — дружечку обняли, (Сцепить пальцы рук)

Так друг — дружечку обняли, (Держать пальцы сцепленными)

Что едва мы их разняли (Расцепить пальцы рук)

А теперь приступаем к работе, если кто-то забыл порядок действий, то может посмотреть на схему работы, которая находится на мольберте.

Ребята, смотрите, какая красивая картина у нас получилась.

Скажите, что вы узнали сегодня? Что вам понравилось в игре? (Ответы детей)

Давайте дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту, не надо забывать.

Молодцы, вы настоящие друзья природы, и я вручаю вашей группе памятку «Будь другом природе». На этом наша игра закончилась.

Источник

Оцените статью