Игра-путешествие «Будь природе другом»
Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Внеклассное мероприятие
Игра-путешествие «Будь природе другом».
Игра-путешествие «Будь природе другом».
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать представление о взаимосвязи объектов живой и неживой природы. Формировать у детей знания о правилах поведения в природе.
2. Развивать активный словарь и умение анализировать содержание вопросов, загадок. Активизировать внимание, память.
3. Воспитывать коммуникативные качества: умение работать в команде, умение слушать друг друга, соблюдать правила игры.
Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы: Нарисованная картина с тусклыми красками, пазлы, 3 Конверта с заданиями, игрушка сова, проволока, кегли, запрещающие знаки, картинки с изображением мусора и контейнеров для мусора, 4 контейнера для мусора «Бумага», «Пластик», «Пищевые отходы», «Стекло», цветной песок, клей пва, кисточки, два мольберта с магнитами, стрелки, памятка «Будь другом природе»
— Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей игре, которая называется «Будь природе другом».
Игра у нас будет необыкновенная, а игра — путешествие. Во время путешествия нам нужно будет выполнить задание и получить баллы.
Все что вам нужно будет взять с собой — это хорошее настроение и удачу. Сегодня мы сможем показать и доказать, что мы самые настоящие друзья природы.
Ну, тогда вперед, Путешествие нас ждет. А стрелки нам укажут, куда держать наш путь.
Ребята, слушайте внимательно задание, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:
— Караси в реке живут (Хлопают)
— На сосне грибы растут (Топают)
— Любит мишка сладкий мед (Хлопают)
— Крот на дереве живет (Топают)
— Еж грибы на зиму сушит (Хлопают)
— Заяц с волком крепко дружит (Топают)
— Все внимательны у нас (Хлопают)
Молоды! Вы справились и получаете балл.
— Посмотрите вокруг, куда нас стрелки поведут?
Задание №2 «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц — это. звери
Берёза, сосна, дуб, рябина — это. деревья
Воробей, синица, дятел, ворона -. Птицы
Клубника, Малина, смородина, крыжовник — это.
Бабочка, комар, стрекоза, муха — это. насекомые
Ромашка, роза, тюльпан, мак — это. цветы
— Молодцы, ребята, вы верно справились с этим заданием и за это получаете балл. Давайте посмотрим на стрелочку и отправимся дальше в путь.
Ночью летает, мышей добывает,
А как станет светло, спать летит в своё дупло.
— Ребятки, кто-то бросил в лесу проволоку, и совушка запуталась в ней и не может взлететь, нам нужно ей помочь. Для этого вы должны преодолеть препятствия, пройти змейкой между кеглями, не задев их и идти, держась за руки.
— Ребята, вы помогли совушке распутаться, за это вы получаете балл.
-Продолжаем путь, стрелочки нас ждут.
Задание №4 «Правила поведения в природе»
— Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу? — (Ответы детей)
— Сейчас мы это проверим. У вас на столе лежат запрещающие знаки. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете показать тот знак, который подходит к этому стихотворению и прикрепить его на мольберт. Вы готовы? Начинаем, будьте внимательны.
Вот пришли мы с вами в лес.
Правильно он вел себя? (Нельзя ломать деревья)
Цветы украшают луга и леса.
Но это не только природы краса —
В них пчёлы находят целительный дар,
Не надо друзья их бессмысленно рвать. (Нельзя рвать и топтать цветы)
Без взрослых с огнем развлекаться опасно —
Закончиться может забава ужасно
В лесу очень сухо бывает порой
Костер обернется серьезной бедой! (Нельзя разжигать костры)
Землю украшают. (Нельзя ловить насекомых)
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров.
Без личинок вредных и жуков
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй! (Нельзя разорять муравейники)
Дети запомнить должны и понять
Нельзя разорять! (Нельзя разорять птичьи гнезда)
Что мы скажем нашей Свете? (Нельзя брать животных домой)
Нельзя стекло в лесу кидать.
Стекляшки тоже не нужны (Нельзя выкидывать мусор)
— Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, за это вы получаете еще один балл. Продолжаем наш путь дальше.
— Ребята, смотрите сколько мусора здесь лежит, который оставили люди. Хорошо они сделали? — (Ответы детей). Давайте наведем порядок и рассортируем мусор по специальным контейнерам, в которые можно положить определенный вид мусора. Стекло, пластик, бумагу и пищевые отходы. Этот мусор в дальнейшем отправят на переработку и люди создадут новые предметы для жизни.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки —
Ведь тогда леса и города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
— Смотрите ребята, мы разобрали мусор, а под ним лежит картина. Но что с ней не так? — (Ответы детей) Картина потеряла свои краски. Также и природа, если ее не беречь, погибнет. Но в наших силах помочь сохранить её и стать её друзьями. Давайте раскрасим картину. Но раскрашивать мы будем не обычными красками, а цветным песком. Для этого мы должны нанести клей на пазл, а затем посыпать песком. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Две сороконожки бежали по дорожке
Так бежали, так бежали (Пальцами бежать по рукам вверх, на встречу друг другу)
Что друг — дружечку обняли, (Сцепить пальцы рук)
Так друг — дружечку обняли, (Держать пальцы сцепленными)
Что едва мы их разняли (Расцепить пальцы рук)
А теперь приступаем к работе, если кто-то забыл порядок действий, то может посмотреть на схему работы, которая находится на мольберте.
Ребята, смотрите, какая красивая картина у нас получилась.
Скажите, что вы узнали сегодня? Что вам понравилось в игре? (Ответы детей)
Давайте дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту, не надо забывать.
Молодцы, вы настоящие друзья природы, и я вручаю вашей группе памятку «Будь другом природе». На этом наша игра закончилась.
Источник