Экологическую тему берегите природу

Занятие по экологии в средней группе «Берегите природу»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры посредством театрализованной деятельности.

— побуждать интерес к театрализации новых сказок, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и костюмы

Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Берегите природу“» размещена в разделах

— развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в театрализованных представлениях.

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите; воспитывать заботливое отношение к природе.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку и присаживаются на стульчики.

На видном месте стоят контейнеры для раздельного мусора.

На центральной стене планета Земля плачущая (слайд 1)

Ведущий: Здравствуйте гости, ребята давайте поздороваемся с гостями.

1. Посмотрите-ка, друзья, в телескоп видна Земля!

2. Какая-то она не такая, в прошлый раз была голубая.

3. А сейчас померкли её краски.

1. Да, стала она серой окраски.

2. Интересно, что же с ней приключилось?

3. Может быть, беда с ней случилась?

1. Слышите, это сигналы о помощи с планеты Земля. Давайте посмотрим, что же на планете случилось.

Под музыку появляется волк, в руках рогатка и мешок с продуктами и мусором.

Волк: Ну, наконец-то я пришёл, здесь отдохнуть так хорошо (потягивается)

Сейчас поем, и дальше по делам пойду (разбрасывает мусор)

Мусор разбросал в реку и рядом, уходит.

Рыбки (девочки) садятся в речку

1 рыбка: Милые друзья, нас спасите, от мусора речку освободите.

Набросал волк старый хлам и мусор: бумаги, опилки, коробки и бутылки.

Не спустится нам на дно, все засорено оно.

2 рыбка: Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки все уплыли от реки.

Не увидишь и ерша, так вода нехороша

Ведущий : Речку стало не узнать, надо нам ее спасать. Ребята, что нужно сделать (ответы детей)

А потом что нужно сделать? (рассортировать мусор по контейнерам)

По выбору воспитателя дети убирают-сортируют мусор (пакеты, пластик и т. д.) в нужный контейнер.

Читайте также:  Территории природного заказника реки сетунь

1 рыбка: Вот, теперь другое дело, и вода вновь заблестела

2 рыбка: Можно речкой любоваться, рыбки здесь начнут плескаться.

Ведущий. Слышите, снова кто – то от нас помощи ждет.

Давайте узнаем, что же случилось.

Появляется волк, в руках мешок с бутылками, стреляет из рогатки., бутылки падают, раздается звук разбитого стекла. Разбрасывает картинки со стеклянной посудой.

Волк: Ну, наконец-то я пришёл, здесь отдохнуть так хорошо!

Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду

Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!

Наступил на что-то я, лапка бедная моя!

Добрый день, зверята! Милые зайчата!

Почему не скачете и о чём вы плачете?

2 зайчонок: Мы поранили лапки о стеклянные банки.

Серый волк разбил стекло, в лапку врезалось оно.

Ведущий: Ах, как гадко! Ах, как скверно! Кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал.

Ведущий : Ребята, давайте поможем зайчатам убрать стекло с полянки.

Дети убирают картинки со стеклом в нужный контейнер.

1 зайчонок : Ах, как приятно нам стало в лесу!

2 зайчонок: Мы любим бегать и скакать, в шишки с другом поиграть!

Появляется волк, в руках фантики от конфет. Затем берет спички.

Зубы, зубы я точу, всех зверят я съесть хочу.

Надоели мне зверята — повсюду носик свой суют, жизни просто не дают.

Сейчас пошалю, костер большой зажгу. (слайд 2)

Под тревожную музыку появляется «огонь». Волк прячется за ведущую.

Лисичка: Ой, беда, скорей спасите!

Лес горит. Пожарных позовите!

Ведущий : Ребята, нам нужно срочно спасать лес.

Ведущий : «Отчего случился пожар?». Как можно потушить пожар? (ответы детей). Предлагает двум детям «тушить пожар».

Зверята выходят и выстраиваются полукругом (под музыку)

Ведущий :Ты совсем не знаешь правил, как вести себя в лесу? (слайд 3)

Посмотри на экологические знаки -поведения в лесу! (Игра-ведущий показывает знаки, а волк отвечает, зверята помогают)

Ведь мог сейчас пожар случиться!

И со всеми нами беда приключиться!

Зубы, зубы я точу, всех зверят я съесть хочу.

Надоели мне зверята — повсюду носик свой суют, жизни просто не дают.

Не боюсь твоих зубов, лучше отвечай мне волк

Кто в лесу здесь побывал, всюду мусор разбросал?

Волк: Это я тут побывал, под берёзой отдыхал,

Пил кефир и ел конфеты, а зачем тебе всё это?

Ребенок: У нас в лесу любому приятно отдохнуть,

Но мусор за собою убрать ты не забудь.

Волк: Ладно, ладно, не шумите, вы меня, друзья, простите.

Читайте также:  Музей природы сочинского национального парка сочинский

Буду лес я охранять, мусор всюду убирать!

Все узнают, что не даром, называюсь «санитаром».

Ведущий: За это вам-зверята ленточки дарю

Защитники природы!- назвать я вас хочу.

Ведущий: Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить.

Тогда в любое время года, нас будет радовать природа.

(Слайд 4) Переворачивает «планету Земля» на другую сторону, раскрашенную в голубых и зеленых тонах. улыбается.

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»

Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»

Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка «Берегите природу » предназначена.

Источник

Сохраним природу вместе!

Котляров, Ю. А. Сохраним природу вместе! / Ю. А. Котляров, Д. О. Квасова, Е. Г. Дмитриева, М. С. Ильинич. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 165-166. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/251/ (дата обращения: 18.08.2023).

C:\Users\user\Desktop\11.jpg

Почему нужно беречь природу.

Природа нашей Родины очень красива. Прекрасны её леса, поля, рощи и луга. В лесах средней полосы России произрастают деревья и кустарники, некоторые из которых занесены в Красную книгу. Они очень полезны не только для животных, но и для человека. В лесах Дальнего Востока, например, растёт облепиха. В справочниках двадцатилетней давности она числилась дикорастущей. В настоящее время её можно считать культурным растением, его разводят в садах, делают из облепихи полезнейшее лечебное масло. Облепиху разводят и для укрепления почвы на огородах, и в декоративных целях — очень красивы золотисто — жёлтые «початки» её зрелых плодов. Учёные знают, что эта ягода богата активными веществами: маслом, каротином, витаминами. Да одна ли облепиха! Много полезных растений подарила нам природа.

Читайте также:  Природные зоны западной части урала

Не все люди бережно относятся к природе: разводят в лесах костры, вырубают ёлки к Новому году, бросают мусор в реки и озёра, отходы с заводов и фабрик нередко тоже оказываются в водоёмах. А из-за этого погибает множество рыб, иногда очень ценных пород.

Если люди не поймут, что природу нужно беречь, то будут погибать не только рыбы, но и животные, птицы. Не будут здоровыми растения. В результате этого коровам, овцам, козам нечего будет есть. Не станет молочных и мясных продуктов в магазинах. Людям будет нечем дышать, так как экология будет испорчена. Поэтому очень важно беречь природу, правильно организовывать работу фабрик и заводов.

Берегите природу!

C:\Users\user\Desktop\12.jpg

Природа необходима человеку для того, чтобы он жил. Если мы не будем беречь природу, то люди начнут погибать от различных заболеваний и даже экологических катастроф.

В течение своей жизни люди сильно загрязняют леса, моря, реки, озёра. Некоторые думают, что от их пакета с мусором, брошенного в водоём, ничего страшного не случится. А если так подумают сто человек? И получается, что на дне речек можно найти осколки битых бутылок, обрывки рваных пакетов и другой ненужный природе мусор. Люди дышат экологически грязным воздухом заводов и фабрик, пьют загрязнённую воду. Неужели мы хотим так жить?

Наоборот. Мы хотим приходить за грибами и ягодами в чистый лес. Слушать пение птиц. Птицы — это часть нашей природы. Они придают прелесть лесам, садам и рощам, являются лучшим украшением городских парков. Птицы преображают пейзаж и своим пением делают его радостным и приятным. Однако люди должны помнить, что и птицы, и рыбы, и животные не смогут жить в грязной среде обитания. Поэтому и была создана Красная книга, защищающая от уничтожения флору и фауну нашей Родины.

Нельзя сказать, что человечество совсем ничего не делает для сохранения экологии на планете. Люди строят очистные сооружения, создают заповедники, сажают деревья. Просто нужно, чтобы таких людей было больше, чтобы каждый из нас по своим возможностям внёс хотя бы маленький вклад в охрану природы. Природа — это самое главное богатство, данное человечеству.

Давайте её беречь!

Источник

Оцените статью