Экология конспекты занятий птицы

Конспект НОД по экологии «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Образовательные: Уточнить и расширить представление детей о птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания; Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи; Закрепить умение классифицировать птиц на перелётных и зимующих;

Развивающие: Развивать умение договариваться и работать в паре, в группе, соблюдая правила; Развивать навыки сотрудничества, толерантного поведения, умение примерять на себя роль лидера; Развивать умение анализировать свою деятельность.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Речевые: Упражнять детей в использовании сложноподчинённых предложений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предварительная работа: Наблюдения за птицами на участке детского сада , беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о птицах, знакомство с пословицами, стихотворениями о птицах, разгадывание загадок.

Оборудование: Конверты с загадками и заданиями к играм «Четвёртый лишний»; картинки с изображением зимующих и перелётных птиц; картинка снежинки и листочка; карточки с изображением строения птиц, их сходством и отличием; круги разного размера для классификации птиц.

Воспитатель: Мы в окошко поглядели, повернулись и друг другу улыбнулись.

Дети, сегодня к нам в детский сад прилетела Божья коровка и принесла с собой письмо (педагог достаёт из конверта письмо). Ребята, здесь загадка для вас:

На доску выставляются картинки с разными птицами.

Воспитатель: Наша Божья коровка встречает разных птиц и хочет с ними подружиться, но ничего про них не знает. Давайте ей поможем и расскажем об этих интересных обитателях нашей земли.

Дети: соглашаются помочь
Воспитатель: Где мы можем увидеть птиц?

Дети: На улице, в лесу, в парке, на участке д/с…

Воспитатель : Чем похожи птицы? Что есть у всех птиц?

Дети: Крылья, клюв, перья, яйца, голова…

Воспитатель: (Выкладывает картинки) Чем отличаются?

Дети: Размером, окраской, формой клюва, хвоста, чем питаются.

Воспитатель: А почему клюв у птиц разный?

Дети: Потому что они бывают насекомоядные и зерноядные

Воспитатель: А всех ли птиц, которых вы назвали, мы можем видеть круглый год?

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? Дети: Зимующие

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму?

Воспитатель: Значит всех птиц можно на ….?

Дети: Разделить на зимующих и перелётных

Читайте также:  Птица ярко синего цвета

Воспитатель : Как выдумаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?

Дети: Они боятся морозов, нечем питаться, не умеют делать себе запасы корма, добывать его в зимних условиях

Воспитатель: А почему зимующие птицы круглый год живут у нас?

Дети: Эти птицы не боятся морозов, добывают себе еду даже в самые холодные зимы, отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, съедают семена из шишек.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, знаете ли вы перелётных птиц и зимующих. Я предлагаю вам разделить птиц , которые на доске на две группы и поместить зимующих птиц под снежинку, а перелетных под листочек.

Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Ребята, а расскажите Божьей коровке, что делают птицы когда возвращаются домой после зимы?

Воспитатель: А для чего птицы вьют и строят гнёзда?

Дети: Для того, чтобы выводить птенцов.

Воспитатель: Хорошо. Наша Божья коровка приготовила для вас игру, хотите поиграть с ней ?

Воспитатель называет несколько слов, дети внимательно слушают и говорят что в этом ряде слов лишнее и объясняет почему.

Например: Ворона – дятел – кукушка – бабочка. Здесь лишняя бабочка, потому что она насекомое, а остальные – птицы.

К картинке с изображением птицы дети должны подставить картинку с ее гнездом и пояснить .

Грач (гнездо). Чьё это гнездо? (Грачиное)

Журавль ( гнездо в траве около болота). Чьё это гнездо? (журавлинное)

Скворец (скворечник). Где свил скворец своё гнездо? (Скворец построил своё гнездо в скворечнике)

Ласточка (гнездо). Где стороит ласточка своё гнездо? (Ласточка строит своё гнездо в над окном (под крышей) дома)

Соловей (гнездо). Чьё это гнездо? (Соловьиное)

Воспитатель: Молодцы, а какая птица не строит гнезда и не высиживает яиц?

Дети: Кукушка ( выставляется картинка)

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите на своих птиц и назовите их детёнышей

Грач – грачонок – грачата; журавль – журавлёнок – журавлята; скворец – скворчонок – скворчата; кукушка – кукушонок – кукушата.

Физминутка: Подвижная игра «Сова».
С одной стороны площадки место для «маленьких птичек». В стороне начертан круг — «гнездо совы». Выделенный ребенок — «сова» встает в гнездо. Остальные дети — » маленькие птички » встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: «День» «маленькие птички» летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: «Ночь» быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: «День» сова возвращается в свое гнездо, » маленькие птички » начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3добычи. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Читайте также:  Кислотное число жира птицы

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пригласим нашу Божью корвку прогуляться по территории детского сада, посмотрим какие же птицы обитают у нас и раасскажем ей что мы о них знаем

Прогулка по территории. Дети составляют рассказ об увиденной птичке

Примерный описательный рассказ: Эта птица называется ……. Она перелётная ( не перелётная). Тело покрыто перьями ….. цвета. Есть два крыла, значит она умеет летать. Ещё у нее есть клюв, лапы, хвост. Грудка … цвета. Хвост похож на вилочку. Он раздвоен. Она создает себе гнездо … и высиживает птенцов.

Воспитаетль: Дети, вы сегодня порадовали меня своими ответами. Вы много знаете о зимующих и перелётных птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку и попрощаемся с нашей Божьей коровкой.

Источник

Конспект занятия по экологии «Встречаем птиц»

Цель: Расширение представлений детей о перелётных птицах.

1. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах,

учить называть их и узнавать.

2. Воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.

3. Развивать любознательность, мышление, внимание, расширять кругозор.

Оборудованеие: картинки с изображением птиц (грач, цапля, гусь, ласточка, соловей, трясогузка, кукушка, скворец, сорока, ворона, лебедь, воробей, сова, дятел, синица, голубь, презентация.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Встречаем птиц“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, использование дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

Весной к нам возвращаются перелетные птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и ответите мне – какие птицы прилетают к нам весной

1. ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ

1. Всех прилетных птиц черней,

Взад-вперед по пашне вскачь.

Ищет в речке лягушат (цапля)

Снизу — белое полотенце (ласточка)

Лучше всех поёт весной! (Соловей)

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

Для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка)

Песни звонкие поём. (Скворцы)

2. Дидактическая игра «Разложи по порядку»

— Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, сорока, сова)

Как их называют, одним словом?

— Какие птицы улетают в тёплые края? (гусь, цапля, скворец, соловей, грач, кукушка, трясогузка) Как их называют, одним словом?

3. Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Читайте также:  Какая птица ест викторию

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

4. Дидактическая игра «Какая птица улетела?»

Проводится с картинками по теме «Птицы» аналогично игре «Что пропало?».

3. Итог занятия

А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

-Произойдет экологическая беда.

-Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых.

-Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей.

-Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов.

Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Прикреплённые файлы:

«Весну встречаем-птиц зазываем» (фотоотчёт)

«Весну встречаем-птиц зазываем» (фотоотчёт) Всем известно, что после весёлой Масленицы следует семь недель строгого поста. Во время Великого поста 22 марта на Руси отмечается день.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Акция «Встречаем перелётных птиц»

Акция «Встречаем перелётных птиц» Акция «Встречаем перелётных птиц» В апреле перелётные птицы возвращаются в родные края. Они несут благую весть о наступающей весне. В ожидании.

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц»

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц» Предлагаю посмотреть наш фото отчёт развлечения «Встречаем птиц». 1 апреля День птиц и мы с напарницей Еленой Александровной Яннуровой.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц»

Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц» .

Сценарий весеннего праздника «Встречаем птиц» в младше-средней группе

Сценарий весеннего праздника «Встречаем птиц» в младше-средней группе Весенний праздник для младших групп Дети встают полукругом. Под музыку идет Весна Весна: читает загадку: Тает снег, сосульки плачут,.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия — страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Источник

Оцените статью