Экология наносит вред природе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»

Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Что и как влияет на природу, Загрязнение окружающей среды“» размещена в разделах

1. Формировать систему знаний об экологических проблемах.

2. Закреплять умение детей ориентироваться на физической карте.

3. Формировать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи.

4. Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в рисовании.

Развивающие

1. Развивать словесно- логическое мышление.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук

4. Развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.

1. Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Словарная работа: природа, загрязнение окружающей среды, водные ресурсы, древние люди, экологическая корзина.

1. Чтение «Детской энциклопедии» : разделы «Жизнь древних людей», «Водные ресурсы», «Загрязнение водных ресурсов»

2. Целевые прогулки по улицам города.

«экологическая» корзина; игрушка Лесовичок

— цветные карандаши, альбомные листы

— прозрачные тубы, разноцветные пластмассовые шары.

Ход занятия Слайд

— Ребята, послушайте стихотворение **чье и попро-буйте догадаться, о чем сегодня мы с вами будем говорить:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем!

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою? Слайд № 1

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? (о людях, природе, загрязнение окружающей среды).

— Всегда ли люди относились к природе так, как сейчас?

(Нет не всегда, в древности люди относились бе-режнее.) Слайд № 3

— Давайте, сравним условия жизни древних людей и современных.

1. Где люди жили в древности и где люди живут сейчас?

(Древние люди жили в пещерах и расщелинах, а современные люди живут в домах, квартирах. По-смотрим на слайде, так ли это) Слайд №4

2. Сравните, как согревались древние и современ-ные люди? Слайд № 5

Читайте также:  Казантип кий природный заповедник

(Древние люди собирали тлеющие угольки от по-жарища, разводили костер и поддерживали огонь го-дами. Огонь мог погаснуть от дождя или ветра, поэтому за ним следовало постоянно присматривать. И вот од-нажды люди заметили, что если два камня ударить друг о друга, то можно высечь огненные искры. Теперь со-временные люди живут в теплых домах, квартирах, обогревают которые построенные человеком электро-станции.) Слайд № 5

3. Что вы можете сказать о способах передви-жения древнего и современного человека?

(У древнего человека не было средств передвиже-ния, а современному человеку помогают различные виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный). Слайд №6

4. Сравните орудия труда современного и древне-го человека? Слайд №7

( Современному человеку выполнять тяжелую работу помогают машины и разные механизмы: краны для под-нятия тяжести, самосвалы для перевозки грузов и т. д., а у древнего человека были простые орудия труда из при-родного материала: палки, камни и т. п.).

Вывод: Древние люди собирали травы, корешки и пло-ды, охотились. Они не наносили вреда природе своей деятельностью. Они были частью природы. Ведь у них были очень простые орудия труда. И конечно, не было заводов, фабрик, машин, которые загрязняют окружаю-щую среду, наносят вред природе.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Тысячелетиями человек жил, работал, развивался, но он и не подозревал, что возможно настанет день, когда станет трудно дышать и не будет чистой воды, потому что воздухи вода загрязнены, почва заражена химиче-скими веществами. Уже сейчас загрязнены многие реки.

— Назовите и покажите их на карте (Обь, Лена, Волга, Урал, Днепр, Енисей)

Растет загрязнение мирового океана, при этом за-грязнены внутренние моря.

— Покажите их на карте (Черное море, Балтийское море, Каспийское море) Слайд №8

— Ребята, от чего происходит загрязнение водных ресурсов? Слайд №9

(Люди сбрасывают вредные отходы с фабрик, заво-дов в реки озера, моря, уничтожая при этом расте-ния, птиц. Нефть, пролившаяся из танкеров в воду, прилипает к оперению птиц. Перья же, покрытые нефтью, уже не могут согревать птиц, и они поги-бают от холода. Многие животные, например, запу-тываются в пластиковых кольцах от банок, и полу-чив серьезные повреждения, гибнут). Слайд №9

— Что бы этого не происходило, что необходимо делать?

(Нужно строить очистные сооружения; воду нужно использовать бережно, не тратить ее напрасно, не за-бывать закрывать кран).

Читайте также:  План характеристики природных ресурсов 10 класс

— Чистый воздух — одно из главных богатств природы.

— От чего происходит загрязнение воздуха?

Из труб заводов, фабрик в воздух попадают вред-ные вещества и загрязняют его. Дышать таким воздухом вредно и люди часто болеют. Опасен та-кой воздух и для растений, животных.

Вывод: Мы поговорили о том, какой вред часто наносит деятельность человека воздуху, морям, рекам. И теперь мы с вами знаем, что нужно делать для того, чтобы сберечь природу.

Появляется Лесовичок с экологической корзиной.

— Ребята, посмотрите, к нам пришел Лесовичок и принес необычную корзину. Давайте по-смотрим, что же там лежит

Выходит ребенок и перечисляет, что находится в корзине (мешок, бутылка, коробка, леска).

— Что мы можем сказать, о тех предмета, которые принес Лесовичок?

Это мусор, который оставляют люди в лесу.

— Какой вред экологии он наносит?

Дети: Этот мусор наносит большой вред экологии, потому что эти отходы выделяют вредные вещества, отравляют воздух; могут погибнуть животные, птицы; не будет новых растений, грибов, цветов, а значит, погибнут животные, которые ими питаются.

Вывод: Ребята, может случиться так, что через 10 лет вместо слоя почвы, будет слой мусора. И будет нарушен естественный круговорот. Вот какую экологическую корзину принес Лесовичок.

Ребята, сегодня на занятии мы много говорили о загрязнении окружающей среды. А что дол-жен знать человек, что бы не наносить вред окружающей его природе?

Ответить вам на этот вопрос помогут пиктограммы.

1. Что мы можем сказать, глядя на эту пиктограмму?

2. О чем говорит эта пиктограмма?

3. Какое правило нам напоминает следующая пиктограмма?

4. О чем нужно помнить человеку?

5. Дети, объясните эту пиктограмму?

Вывод: Правильно. Вы назвали все правила, которые должен соблюдать человек в природе.

Давайте сделаем книгу, которая поможет детям и взрослым бережно относиться к природе. Лесовичок, предлагает нарисовать правила поведения человека в природе.

(перед рисованием воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).

— Нашу книгу Лесовичок предлагает подарить в музей детского сада, что бы все дети и взрос-лые знали правила поведения в природе.

Наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать:

— понравилось ли вам наше занятие?

— было ли вам интересно, узнали ли вы для себя что-то новое?

Читайте также:  Анализ природно хозяйственной деятельности

— захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о правилах поведения в природе?

— А, может быть, кому-то было скучно и не интересно. Проголосуйте

(Дети опускают пластмассовые шары в прозрачные тубы, на которых написано: «Узнал но-вое», «Было интересно», «Было скучно»)

Конспект занятия «5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды»

Конспект занятия «5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды» Беседа с детьми на тему «Всемирный день охраны окружающей среды» Проблема экологического воспитания и образования — одна из самых актуальных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Спасатели» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: «Спасатели» (для детей 5-6 лет) Цель: закрепить знания детей о животных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Солнышко покажись» Тамара Селиванова,член ассоциации педагогических работников. Цель: — формировать знания детей об объекте неживой природы — Солнце: закрепить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Будем природу беречь!» Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: Уточнить представления детей об источниках.

Конспект занятия «Человек охраняет природу» по познавательному развитию Тема: «Человек охраняет природу» Программное содержание :Расширять представление детей о природе, о планете Земля; разнообразии животного.

Конспект занятия-беседы по охране окружающей среды для детей подготовительной группы на тему «Кошка» Задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Конспект занятия по познанию окружающей среды в старшей группе «Театры и музеи Москвы» «ТЕАТРЫ И МУЗЕИ МОСКВЫ» Цель занятия: познакомить детей с известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром, театром кукол им. С.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в природу» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Экскурсия в природу «Весна идет — весне дорогу».

Сценарий всемирного дня окружающей среды «Давайте сохраним природу» Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. 2. Воспитывать.

Источник

Оцените статью