Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет.
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах.
В данном конспекте говорится о птицах зимующих и перелётных.
Конспект занятия «Забота о птицах зимой".
Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять и.
Цель:Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношения к зимующим птицам.Задачи:Образовательные:Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и.
Источник
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к ним, знакомить с особенностями их жизни, дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.
— Ребята, послушайте стих Елены Благининой
Морозы жестокие в этом году
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в ее конуре –
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за них,
За наших воробушков, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им…
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, кто нарисован на этих картинках.
— Как мы их называем, одним словом?
— Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
— Ребята, к нам кто то в гости пришел, сейчас я открою дверь и посмотрю.
(открыть дверь и взять куклу-ворону)
И смотрю, я словно с трона
Здравствуйте, ррребята! Я ворррона зовут меня Варррвара-Карррловна.
Я ворррона необычная, а очень симпатичная. Я вам нррравлюсь ребята?
(дотронуться клювом до детей)
Я летела к малышам, да случайно услышала, что вы здесь говорите о птицах. Кар-кар, мне хочется побыть у вас на занятии и послушать, что вы знаете о нас, о птицах.
— Ребята, пусть Варррвара-Карррловна посидит у нас на занятии, погреется и послушает вас. Садись, пожалуйста на ветку ели и слушай.
Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о птицах.
Ребята, а теперь я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
В желтой праздничной жилетки?
Это маленькая птичка, а зовут ее… (синичка)
И запели, как свирели (свиристель)
И вдруг вспорхнули яблоки,
А если надо украдет. (ворона)
— За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте составить их них изображение птиц.
Дидактическая игра «Собери птицу»
(спросить у детей какая птица получилась)
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)
Завертелась, как волчок (повороты вправо, влево)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (имитируют движение)
Тири — тири, тень — тень (прыжки).
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение
Сколько гибнет их – не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
Что бы без песен не пришлось
— Ребята, о чем это стихотворение? (о том, что надо помогать птицам зимой, подкармливать их).
— Да, надо заботиться о птицах, что бы им легче было перенести холод.
— Кар-кар, я ребятам хочу загадать загадку.
В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей (кормушка)
Кар-кар-кар, правильно, кормить птичек лучше в их «столовой», которая называется кормушка.
Воспитатель показывает макет кормушки
— Ребята, посмотрите на кормушку. Давайте выберем картинки тех птиц, которые остаются у нас зимовать, и посадим их на кормушку.
(дети выбирают картинки с изображением зимующих птиц и прикрепляют их на кормушку).
— Ребята, посмотрите, как много птиц слетелось на кормушку. Сейчас они наклюются, и будут петь песенки, а мы давайте подойдем поближе, чтобы не спугнуть птиц и послушаем.
(звучит запись «Голоса птиц»)
— Это так птицы благодарят вас за еду.
Воспитатель: читает стихотворение «Письма»
На снегу, как на страничке,
— Кто же написал письма? (птицы)
— А чем они написали? На чем? (на белом снегу своими лапками птицы оставили следы)
— О чем просят птицы (сделать кормушки)
— Ребята, а у меня для птиц есть сюрприз!
— Какая она большая, просторная, многим птицам места хватит.
— Как вы думаете, птицы будут рады? (да)
Кар-кар, молодцы, ребята, какие вы добрые и заботливые. Спасибо, ребята мне понравилось у вас на занятии, но мне пора, полечу, расскажу своим соседкам — воронам о ваших «столовых»
— Ребята, если предположить, что человек не будет подкармливать птиц зимой – что будет… (ответы детей)
— Ребята, вы молодцы, много знаете о птицах, сегодня мы повесим на нашем участке кормушку и будем подкармливать зимующих птиц и помогать им выживать в холодное время года.
В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»: подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп.
Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах.
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы».
Конспект занятия по образовательной области «Познание» с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита.
В данном конспекте говорится о птицах зимующих и перелётных.
Конспект занятия «Забота о птицах зимой".
Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять и.
Источник