Экология покормите птиц зимой

Занятие по экологии «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Развивающая – развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания.

Воспитательная — воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой.

Ход занятия: Дети заходят группу. Звучит музыка метели, вьюги.

В-ль: Ребята, какое сейчас время года, месяц?

Дети: Время года – зима, месяц – декабрь.

В-ль: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети отвечают, опираясь на схему – модель «Зима»

В-ль: Правильно, ребята! А вы слышите, кто-то стучится к нам в окно?

В-ль: Вновь разгулялась вьюга

Как вы думаете, ребята, почему воробей прилетел к людям?

Дети: Ему холодно и голодно?

В-ль: А чем мы можем помочь бедной пичуге?

Дети: Мы можем его покормить.

В-ль: Вспомните, чем питается воробей?

Дети: Крошками, семенами, крупой.

В-ль: Перед вами стоят тарелочки с кормом, выберите то, что будет клевать воробей и угостите его.

Игра на развитие мелкой моторики. Дети выбирают и раскладывают по блюдечкам семечки, крошки хлеба, пшено, оставляя фасоль, ягоды рябины.

В-ль: Спасибо, ребята! Воробей говорит мне на ушко, что он отогрелся и наелся. Много птиц зимой голодает и погибает, но многих спасают добрые люди, вешая кормушки.

Перед вами лежат карточки Лото. Закройте фишками тех птиц, которые на ваш взгляд НИКОГДА НЕ ПРИЛЕТЯТ к кормушке.

Дети закрывают аиста, иволгу, кукушку, ласточку .

В-ль: Назовите птиц, которых вы закрыли. Как можно их назвать одним словом? Почему их так называют? Почему они улетают?

Назовите птиц, которых вы не закрыли фишками? Как можно их назвать одним словом? Почему их так называют? Почему они не улетают?

Дети отвечают на вопросы полными предложениями.

В-ль: А теперь, ребята, пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Найди своё гнездо»

Дети делятся на пары, выбирают гнёздышко. Под музыку врассыпную разбегаются по группе. Как только музыка закончится, «птицы» ищут свою пару и гнездо.

В-ль: Ребята, вы много рассказали о зимующих и перелётных птицах. А чем же птицы отличаются от других живых существ? Возьмите игровизоры и соедините линиями картинку птицы с признаками, которые ей подходят.

В-ль: Вы правильно выполнили это задание и ничего не напутали. А теперь будем с вами отгадывать загадки.

Тот, кто отгадал, находит медаль с изображением отгадки, вешает себе на шею и встаёт возле ёлки.

В-ль: Ребята, я вижу, вы хорошо всё знаете о птицах. Наш гость воробей, хочет подарить подарок, который порадует и нас, и птиц холодной зимой.

Читайте также:  Перо птицы найти означает

Достаёт кормушку, дети её рассматривают, рассуждают для чего нужна крыша, куда будут насыпать корм, вешают кормушку на ёлочку.

В-ль: Посмотрите на свои медали, расскажите воробью, чем любит лакомиться ваша птица.

Дети объясняют, что голубь питается крупой, семенами, крошками, ворона и сорока – всеядные, свиристель и снегирь – ягодами рябины, калины, боярышника, клёст – семенами хвойных деревьев, синичка – салом.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» в сопровождении с действиями

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма: горсть зерна нужна.

Горсть одна – и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми!

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

В-ль: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Да, мы вспоминали как выглядят, и чем питаются зимующие птицы. Какой подарок получили от воробья? Как мы можем его использовать? Что нового вы узнали на этом занятии?

Под ёлочкой для детей лежит ещё один подарок для ребят – силуэты птиц, которые нужно обвести по точкам и раскрасть в свободное время.

Дети прощаются с воробьём, благодарят за подарки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированного логоритмического занятия на тему «Птицы зимой»

МБДОУ ЦРР детский сад № 8 Конспектинтегрированного логоритмического занятияна тему «Птицы зимой»(подготовительная группа).

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет.

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»

Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах.

Конспект занятия » Мы покормим птиц зимой»

В данном конспекте говорится о птицах зимующих и перелётных.

Конспект занятия «Забота о птицах зимой»

Конспект занятия «Забота о птицах зимой&quot.

Конспект занятия «Давайте покормим птиц зимой!»

Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять и.

Конспект интегрированного занятия (НОД) «Покормите птиц зимой»

Цель:Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношения к зимующим птицам.Задачи:Образовательные:Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и.

Источник

Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Читайте также:  Маленькая птичка синего цвета

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к ним, знакомить с особенностями их жизни, дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.

  1. Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах.
  2. Способствовать развитию связной речи через описательны рассказы по картинкам.
  3. Совершенствование навыков ведения беседы и умения отвечать на вопросы.
  4. Развивать внимание, логическое мышление через отгадывание загадок.
  5. Воспитывать любовь к родно природе, желание помогать животным в зимнее время года.
  • Макет-кормушка
  • Кормушка с кормом
  • Карточки с изображением птиц
  • Дерево-ель
  • Кукла-ворона
  • Грамзапись с голосами птиц

— Ребята, послушайте стих Елены Благининой

Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре –

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за них,

За наших воробушков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им…

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода!

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, кто нарисован на этих картинках.

— Как мы их называем, одним словом?

— Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

— Ребята, к нам кто то в гости пришел, сейчас я открою дверь и посмотрю.

(открыть дверь и взять куклу-ворону)

И смотрю, я словно с трона

Здравствуйте, ррребята! Я ворррона зовут меня Варррвара-Карррловна.

Я ворррона необычная, а очень симпатичная. Я вам нррравлюсь ребята?

(дотронуться клювом до детей)

Я летела к малышам, да случайно услышала, что вы здесь говорите о птицах. Кар-кар, мне хочется побыть у вас на занятии и послушать, что вы знаете о нас, о птицах.

— Ребята, пусть Варррвара-Карррловна посидит у нас на занятии, погреется и послушает вас. Садись, пожалуйста на ветку ели и слушай.

Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о птицах.

Ребята, а теперь я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

В желтой праздничной жилетки?

Это маленькая птичка, а зовут ее… (синичка)

И запели, как свирели (свиристель)

И вдруг вспорхнули яблоки,

А если надо украдет. (ворона)

— За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте составить их них изображение птиц.

Дидактическая игра «Собери птицу»

(спросить у детей какая птица получилась)

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)

Завертелась, как волчок (повороты вправо, влево)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (имитируют движение)

Тири — тири, тень — тень (прыжки).

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение

Сколько гибнет их – не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

Что бы без песен не пришлось

Читайте также:  Птичку синичку своими руками

— Ребята, о чем это стихотворение? (о том, что надо помогать птицам зимой, подкармливать их).

— Да, надо заботиться о птицах, что бы им легче было перенести холод.

— Кар-кар, я ребятам хочу загадать загадку.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей (кормушка)

Кар-кар-кар, правильно, кормить птичек лучше в их «столовой», которая называется кормушка.

Воспитатель показывает макет кормушки

— Ребята, посмотрите на кормушку. Давайте выберем картинки тех птиц, которые остаются у нас зимовать, и посадим их на кормушку.

(дети выбирают картинки с изображением зимующих птиц и прикрепляют их на кормушку).

— Ребята, посмотрите, как много птиц слетелось на кормушку. Сейчас они наклюются, и будут петь песенки, а мы давайте подойдем поближе, чтобы не спугнуть птиц и послушаем.

(звучит запись «Голоса птиц»)

— Это так птицы благодарят вас за еду.

Воспитатель: читает стихотворение «Письма»

На снегу, как на страничке,

— Кто же написал письма? (птицы)

— А чем они написали? На чем? (на белом снегу своими лапками птицы оставили следы)

— О чем просят птицы (сделать кормушки)

— Ребята, а у меня для птиц есть сюрприз!

— Какая она большая, просторная, многим птицам места хватит.

— Как вы думаете, птицы будут рады? (да)

Кар-кар, молодцы, ребята, какие вы добрые и заботливые. Спасибо, ребята мне понравилось у вас на занятии, но мне пора, полечу, расскажу своим соседкам — воронам о ваших «столовых»

— Ребята, если предположить, что человек не будет подкармливать птиц зимой – что будет… (ответы детей)

— Ребята, вы молодцы, много знаете о птицах, сегодня мы повесим на нашем участке кормушку и будем подкармливать зимующих птиц и помогать им выживать в холодное время года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»: подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах.

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы».

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект занятия по образовательной области «Познание» с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита.

Конспект занятия » Мы покормим птиц зимой»

В данном конспекте говорится о птицах зимующих и перелётных.

Конспект занятия «Забота о птицах зимой»

Конспект занятия «Забота о птицах зимой&quot.

Конспект занятия «Давайте покормим птиц зимой!»

Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять и.

Источник

Оцените статью