Экология природа моего края

Детский экологический проект «Природа моего Родного края»

Публикация «Детский экологический проект „Природа моего Родного края“» размещена в разделах

По продолжительности реализации проекта : июнь, июль, август

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

• Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны Чувашии. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы Чувашии бесценна, поэтому её надо охранять.

• Систематизировать знания об окружающем мире.

• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе.

• Развивать речь, обогащать словарь детей, фантазию, воображение, творческие способности.

• Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу.

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширение знаний о растительном и животном мире Свердловской области

• развивать бережное отношение к природе, начнут овладевать навыками экологически безопасного поведения в природе.

• проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Посадка овощей и цветов на огороде и клумбах на участке ДОУ Беседа на тему: ««КАК ГОТОВЯТСЯ ЗВЕРИ К ЗИМЕ»

Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА

Беседа на тему «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ»

Рисование «природа нашего края»

Наблюдение за погодными изменениями Наблюдение за деревьями на нашем участке Демонстрация картинок с изображением животных нашего края

Наглядный материал для родителей

«УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ»

Экспериментирование: свойства воды

Конструирование с родителями «Кормушки для птиц» Наблюдение за погодными изменениями

Реализация проекта

Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА

• Сформировать понятия «природа», «не природа»

• Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать. (рассказать подробнее)

Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т. п.

Читайте также:  Идея смирения перед природой

Живая и неживая природа — общий дом для всех живых существ.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».

«УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ»

Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к природе. Учите их правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно на обитателей леса действует шум, об опасностях пожаров, о том, что нельзя портить деревья, добывать берёзовый сок, разорять гнёзда, муравейники, засорять водоёмы и многое другое.

Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:

• Надо охранять и беречь природу.

• Надо осторожно вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёме живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы, для которых эта среда родной дом! Поэтому нельзя разрушать его. Нельзя портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь. Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.

• Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среды где существует всё живое.

• Воду следует расходовать экономно, так как без неё не могут жить растения, животные, люди.

И ещё совет: все знания закрепляйте, используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь.

— Вова с мамой пошли собирать в лес грибы.

«Мама, мама, смотри, птичка летает так низко, что я смогу её поймать. Пусть она поживёт у нас дома».

«Нет, этого делать нельзя», — ответила мама.

Почему она так ответила Вове?

— Серёжа с мамой и папой пошли на речку. Близко у берега плавало много маленьких рыбок.

«Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», — попросил Серёжа родителей.

«Нельзя их ловить», — сказал папа и объяснил почему.

Что рассказал папа Серёже?

Конструирование с родителями «Кормушки для птиц»

Беседа «КАК ГОТОВЯТСЯ ЗВЕРИ К ЗИМЕ»

Цель: формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

«Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке»

Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Орешки я грызу (Белка)

Ответы детей( ёж, медведь, заяц, белка)

Воспитатель: Ребята, умнички, все загадки вы отгадали, а ответьте мне пожалуйста – Как мы всех этих животных назовем одним словом? ( если не могут ответить задаю наводящие вопросы- Например: Ребята, а где они живут? Какие домашние животные вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные.

Читайте также:  Природные условия европейской равнины

Ребята, а какое сейчас время года?

А после лета, будет осень, а потом какая пора наступит?

Правильно,ребята потом наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Ребята, а вы знаете как они готовятся встретить зиму?

Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму)

Воспитатель: Летнюю шерсть они меняют на более густую, теплую. (Показать картинки с изображением белки и зайца) А некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. (Показать картинки с изображением медведя и ежика)

Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора

— Ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнём. Сделаем звериную зарядку. Смотрим на меня и повторяем точно за мной.

А лисята любят долго потянутся,

Обратить внимание на посадку детей (ножки подружили, глазки все на меня смотрят и слушаем меня внимательно.)

Воспитатель- Ребята, что нового вы узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Каким животным мы помогали заготавливать запасы (белочка и еж-ответы детей)

Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли подарок книгу о них, о животных.

Беседа на тему «Природа родного края» (младший дошкольный возраст) Беседа «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Задачи: Дать детям знания о лесах нашего края. Показать.

Фотоотчет о реализации мини-проекта по экологии во второй младшей группе «Природа моего родного края»

Фотоотчет о реализации мини-проекта по экологии во второй младшей группе «Природа моего родного края» «Природа моего края» Участники мини проекта — дети группы «Гномики». Возраст — 4 года. Воспитатель- Лариса Анатольевна Королева. Поскольку.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа) Программное содержание: Систематизировать знания детей о природе родного края, о её животном и растительном мире: — Учить детей рассказывать.

Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края» Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии.

Проект «Деревья моего родного края» Проект «Деревья моего родного края» Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети старшей.

Проект образовательной деятельности «Природа родного края» «Общение» 02.10-16.10.2017 Беседы «Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень!», «Осенние явления природы»,.

Проект «Природа родного края» во второй младшей группе

Проект «Природа родного края» во второй младшей группе Информационная карта проекта. Название проекта: «Природа родного края» Авторы проекта: Воспитатель группы №7 «Смешинка» Волохова Ольга.

Проект «Природа моего родного края» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (3.

Читайте также:  Малоплодородные почвы природная зона

Работа над проектом «Природа родного края»

Работа над проектом «Природа родного края» В апреле по Павловскому району прошел конкурс проектов, наша группа среднего возраста активно принимала участие в реализации проекта «Природа.

Эколого-краеведческая игра-квест по теме «Природа родного края» Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей. Задачи: • расширять представления детей.

Источник

«Экология родного края» сообщение-выступление

Родной край – самое дорогое для меня место. Здесь я родилась, живу, здесь мои родные, друзья, школа.

У нас очень красивая местность: много лесов, полей. Но никто не хочет содержать наше село в чистоте и порядке. За нашей деревней люди устроили огромную свалку. Она очень сильно портит не только внешний вид нашей местности, но и очень сильно губит здоровье природы. Почему-то никто не задумывается о том, что нам приходится дышать этой грязью.

В лесу повсюду валяется мусор. После своего отдыха люди не могут убрать даже за собой, не говоря уже о том, чтобы убрать мусор за других людей. Оставленные после пикника банки, бутылки и пакеты валяются везде. Человек не стремится очистить природу, улучшить экологию, а, наоборот, ухудшает ситуацию. Кроме того, что леса загрязнены, люди еще вырубают их, оставляя животных без «домов», вырабатывается меньше кислорода.

У нас очень много озёр. Приезжая туда купаться летом можно не только насладиться чистотой и прохладой воды, а так же полюбоваться на красивые цветы, растущие рядом. Можно было. Никто даже не задумывается, к чему это может привести. Ведь от этого мусора погибает рыба. А что мы видим? Перед нами все то, что люди кидали в водоём, думая, что это не страшно, этого никто не увидит. Но мы видим. Это видят все, однако продолжают загрязнять всё.

В наших краях много браконьеров, которые уничтожают редких животных.

Для поддержки чистоты и порядка в селе устраивают субботники. Но даже это не может очистить нашу природу.

Люди не понимают, что своим безразличием к происходящему вокруг они делают хуже в первую очередь себе. Я думаю мало кто хотел бы,гуляя с ребёнком по парку, видеть под своими ногами фантики, бутылки и мусорные пакеты. «Какие же люди неаккуратные, неужели нельзя убирать за собой» — говорим мы, выкидывая при этом палочку от мороженного. Я это говорю к тому, что совершенствование окружающего нас мира начать нужно в первую очередь с себя самого. Не так ли?

Экологию надо спасать, наказывать ее нарушителей. Люди должны ценить природу своего родного края, а не вредить себе и окружающему миру.

Источник

Оцените статью