Эколята защитники природы планирование

Комплексно-тематический план работы «Эколята-Дошколята»

Всё время жизни деток и взрослых в детском дошкольном учреждении наполнены особым смыслом, воспитатель во всецело используют огромный духовно-нравственный потенциал добрых традиций. Формировать личность с большим творческим потенциалом, с активной жизненной позицией, со способностью самосовершенствоваться и с гармоничным взаимодействием с людьми, с природой невозможно без упражнений совершенствовании добрых, человечных поступков. Эту возможность мы можем реализовать через систему мероприятий экологической направленности в рамках социально- образовательного проекта «Эколята-Дошколята». Активное участие в проекте даёт осознание необходимости заботы в завтрашнем дне, и большим желанием с помощью наших рук, наших дел, наших сердец сделать окружающий нас мир лучше, краше, чище и красивее. Стенд «Эколята-Дошколята» объединит в себе несколько форм экологического творчества.

Формирование у детей основы экологического мировоззрения и культуры.

1.Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

2.Формировать у детей понимание того, что природа бесценна, по этому ее надо сохранить.

3.Расширить представления о явлениях природы, о животном мире, о растительном мире, о правилах поведения в природе.

4.Привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей.

5.Научить применять полученные знания по средствам трудовой деятельности.

6.Создать благоприятную атмосферу для всех участников образовательного пространства, воспитывать дружелюбие друг к другу.

Экологический стенд-это одно из главных условий наглядного и действенного знакомства детей дошколят с природой. Дизайн стенда и оформление разрабатываем мы, педагогический коллектив, использую при изготовлении природный материал. Стенд выполняет такие функции, как просветительскую и информационную в рамках реализации природоохранного проектам «Эколята-Дошколята». Эколого-эстетическое значение: сформировать видение красоты природы, развивать творческие воображение. Так же на стенде отражается работа по развитию нравственных качеств детей дошкольного возраста, ставя задачу пробудить в каждом ребенке желание помочь природе, заботиться о ней. Именно нашему подрастающему поколению придется на практике решать те экологические проблемы, которые встают перед человечеством. Нам хочется верить в то, что те зёрна добра, сострадания, красоты, которые мы закладываем в сердца и души наших детей, прорастут и дадут не маленькие всходы, и тогда мы поймём, что наша Земля- это прекрасный и единственный дом, где человек должен быть бережливым и разумным хозяином.

Детки дошкольных учреждений отображают азбуку природолюбия, которую будут составлять в экологических занятиях вместе с воспитателями. Организованная нами выставка поможет открыть интерес к творчеству, развить умение общаться, будет воспитывать дружелюбные отношения между воспитанниками. Каждый из детей самостоятельно сможет выбрать правил поведения на природе, и расскажет о нем. Так же детки смогут делиться мыслями о том, что они смогут сделать в будущем для того, чтоб сохранить мир природы.

Читайте также:  Основные компоненты природы океанов

В рамках экологического конкурса «Краски лета», проведем смотр участков. Территория МБОУ СОШ №3 групп дошкольного образования-важная составляющая образовательного пространсва, это экосреда, которая помогает решить задачи развития детей. От того, на сколько она будет ухоженной, красивой и правильно спланированной, зависит настроение детей и содержание их деятельности на прогулках. Созданная экосреда для самостоятельной и совместной творческой деятельности дошкольников на территории детского сада, зависит эмоциональный комфорт и условия наслаждения красотой окружающего мира. Цветочные красивые и яркие клумбы, где детки с удовольствием смогут следить за посадками, сравнить их и ухаживать за ними.

Тему «Фестиваль сказок», была выбрана нами не случайно. Ведь на сколько мы знаем мир — детства- это мир сказок и фантазий. Конечно же благодаря сказкам и фантазиям наши детки начинают верить в справедливость и добро, в этих сказках герои учат детей правилам поведения в природе. Дети рассказывают свои друзьям, что лес портит мусор и наносят вред лесным жителям. Просмотрев спектакль, дети узнают о целебных свойствах растений, научаться беречь природу, осознавая, что все взаимосвязано. Герои Эколята, юные защитники, научат ребят правильно вести себя на природе, расскажут на сколько важно соблюдать порядок и помогать жителям леса. А взрослым сказки помогут вспомнить детство.

В режиме дня дошкольников на важном месте стоят прогулки. В то время, когда дети находятся на улице дети физически и психологически развиваются. На прогулках дети познают окружающий мир, так же прогулки помогают повышению выносливости детского организма к неблагоприятным воздействием внешней среде, а также способствуют развитию движений и личности. Конечно же приятно выходить на участок, когда вокруг все красиво и уютно, поэтому чтобы прогулка приносила пользу и радость, участки детских садов воспитатели украшают различными способами. Так же к работам по украшению участков привлекают родителей, и не стоит забывать, что воспитатели — это люди творческой профессии и у них всегда есть отличные идеи.

Для того, чтобы повысить экокультуру детки вместе с воспитателями и родителями следят и ухаживают за цветами на участках, по средствам этого дети начинают чувствовать ответственность за природу и за своё будущее.

Читайте также:  Законы развития природы примеры

«Маленькие огородники», «проект травянчик».

Огород в детском дошкольном учреждении помогает развитию любознательности и наблюдательности у детей, и помогает лучше ознакомиться с растительным миром. Так же он способствует в развитии представлений у деток о растениях как живых организмах, познакомит с условиями необходимыми для развития и роста. Кроме того, «Огородник» учит радоваться красоте выращенных растений и оценивать свой труд.

Дети должны вырасти настоящими защитниками природы, в них будет сформирована культура бережного отношения к окружающей среде и культура природолюбия.

Комплексно-тематический план работы по взаимодействию с воспитанниками и их семьями 2022-2023 уч.г.

Беседа «Кто такие Эколята? (знакомство со сказочными героями Елочка, Умница, Шалун, Тихоня);

Просмотр видеофильмов «Эколята — молодые защитники природы»;

Трудовой десант: сбор семян, гербария; Выставка творческих работ из природного материала «Дары осени»;

Мероприятие «Посвящение в Эколята»; Конкурс рисунков «Мы живем на крайнем севере»;

Подготовить атрибуты для вступления в Эколята (сшить галстуки, пилотки); Фотовыставка «Путешествуем по Северному краю»;

Выставка творческих работ из природного материала «Дары осени»

Творческая мастерская: изготовление экологических знаков;

Акция «Вода-жизнь. Берегите воду!»; Тематические занятия «Азбука природолюбия» — «Экологические знаки», «Береги природу»; Трудовой десант «Чистый двор»;

НОД «Экологические сказки» с оформлением книжек-малышек;

Конкурс чтецов «Природа – наш дом»

Акция «Вода-жизнь. Берегите воду!»; Трудовой десант «Чистый двор»; Подготовка к конкурсу чтецов по экологии.

Конкурс стенгазет «Человек природе друг — пусть узнают все вокруг!»;

Экологическая интеллектуальная игра «Наши пернатые друзья»;

Тематические занятия «Азбука природолюбия» — «Будь аккуратен с природой», «Умей гулять на природе»;

НОД «Как помочь животным и птицам в природе зимой?».

Изготовление кормушек, книжек-малышек на тему «Зимующие птицы».

Помощь в изготовлении мягких развивающих пособий «Зимующие птицы», «Красная книга ЯНАО».

Конкурс творческих работ «Эколята — защитники природы»; Творческая мастерская «Елочка зеленая иголочка» (поделки из бросового материала);

Акция «Сохраним ёлочки живыми»; Развивающая игра «Как много интересного бывает зимой»;

Тематические занятия «Азбука природолюбия» — «Правила поведения зимой в природе», «Кто чем питается?»;

Исследовательская деятельность. Опыты и эксперименты со снегом и льдом

Акция «Сохраним ёлочки живыми»; Поделки из бросового материала. Изготовление макетов леса

11 января — День заповедников и национальных парков;

Читайте также:  Соотношение природного объекта природного ресурса

НОД «Путешествие по страницам Красной книги ЯНАО»;

Тематические занятия «Азбука природолюбия» — «Чудеса природы», «Чистый воздух и водабогатство страны»;

Стенд-газета «Птичья столовая»;

Трудовой десант «Уборка снега».

Изготовление альбомов «Красная книга ЯНАО»;

Беседа «Растение как живое существо»; Тематические занятия «Азбука природолюбия» — «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Экология-это мы»;

Игра-викторина «Мои зеленые друзья»; «Огород на окне» (посадка и выращивание семян);

Опытно — экспериментальная деятельность «Влияние глубины заделки семян на прорастание», «Дыхание растений», «Испарение воды листьями».

Конкурс рисунков «Эколята спешат на помощь животным из Красной книги».

Тематические занятия «Азбука природолюбия» — «Природа- твой друг! Приди к нему на помощь!»,

«22 марта — Всемирный день водных ресурсов»; Квест — игра «Помоги реке»;

Творческая мастерская «Весеннее вдохновение»;

Акции: «Эколята-друзья и защитники первоцветов».

Выставка рисунков «Весеннее вдохновение»; Изготовление запрещающих в природе знаков.

Тематические занятия «Азбука природолюбия» — «День земли», «Окружающая среда и наше здоровье»;

Акция «Каждому певцу по дворцу»;

Трудовой десант «Чистота двора – красота двора»;

Экологическая викторина «Любить природу, значит беречь».

Акция «Вместе сделаем завтрашний день лучше»;

Изготовление и развешивание скворечников на территории детского сада.

Тематические занятия «Азбука природолюбия» — «Наш дом природа», «Доктора природы»; Акция «Посадили огород, посмотрите, что растет», «Экологическая тропа»;

Развивающая игра «Мир растений»;

НОД «Путешествие в весенний лес»; Фотовыставка «Весна в нашем городе». Экологический праздник «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Акция «Посадили огород, посмотрите, что растет»;

Помощь в создании огорода, цветников, посадка, уход за растениями.

Выпуск стенгазеты «Защитим природу вместе»

Тематические занятия «Азбука природолюбия» — «Профессия-эколог», «Профессия — лесник»; Экологическая тропа «Путешествие в зеленую аптеку»;

Выставка рисунков «Летние пейзажи»

Изготовление альбома «Лекарственные растения»; Акция «Родительская общественность-за экологическую культуру».

Тематические занятия «Азбука природолюбия» — «Отдых в парке, в лесу, на реке», «Как сохранить природу»;

Занятие «Страна насекомых»; Исследовательская деятельность: «Знакомые и незнакомые насекомые».

Выставка рисунков совместно с детьми и родителями «Насекомые вокруг нас».

Тематические занятия «Азбука природолюбия» — «Трудиться на благо природе», «Ходить в гости к природе»;

Экологическое познавательное развлечение «Мы знаем и любим природу!»;

Акция «Остановись! Береги природу!»; Изготовление плакатов «Сохраним нашу планету чистой!»

Изготовление плакатов «Сохраним нашу планету чистой!»; Акция «Остановись! Береги природу!».

Источник

Оцените статью