- Экономия природных ресурсов план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект классного часа. Тема: «Экономь ресурсы планеты» (3 класс). классный час (3 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект классного часа «Экономия природных ресурсов», 1 класс. классный час (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Экономия природных ресурсов
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия Познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
( МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)
по средствам экологического воспитания.
Образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности дошкольников посредствам экологического воспитания
«Экономия природных ресурсов»
Цель: Знакомство детей с понятием экономика через познавательно-исследовательскую деятельность.
1.Учить классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету)
2.Расширять представления об элементах экономики.
1.Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
2.Развивать способность самостоятельно формулировать выводы
1.Воспитание самостоятельности и аккуратности в выполнении исследовательской деятельности
2.Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Словарная работа: экономика, природные ресурсы, переработка, утилизация.
Раздаточный материал : кусочки пластика, железа, бумаги. Песок, уголь, камни, марля.
Демонстрационный материал : глобус, контейнер желтый, синий, красный.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель заносит в группу глобус
Воспитатель: ребята, что я вам принесла
Воспитатель: что такое глобус?
Дети: Модель планеты Земля
Воспитатель: Какого цвета н глобусе изображено больше?
Воспитатель: Что отмечено на глобусе голубым и синим цветом?
Дети: Моря, океаны, реки, озёра.
Воспитатель: А из чего моря и реки?
Воспитатель: Правильно дети, это вода!
Воспитатель: Ещё в далекие времена наши предки понимали, что самое главное на нашей земле — это Вода! Мы сможем жить без воды?
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Воспитатель: А давайте представим с вами на одну только минуточку что могло — бы произойти, если бы вода исчезла, мы с вами открываем кран, а воды там нет.
Воспитатель: Как вы думаете, нам нужно экономить воду?
И зачем ее экономить, в России, где воды предостаточно?
Воспитатель: А еще нужно экономить потому, что на нашей планете больше соленой воды, а пресной совсем мало. Где мы можем с вами встретить соленую воду?
Воспитатель: Давайте мы с вами сравним на вкус морскую и речную воду (соленую и пресную)
Воспитатель: Чем они различаются?
Воспитатель: Правильно, Вы знаете еще причину, по которой мы должны с вами экономить воду?
Воспитатель:Ваши родители зарабатывают деньги, что бы оплачивать счета, продукты, одежду и многое другое. Как мы можем сэкономить наши деньги, чтобы не переплачивать за воду.
Дети: Правильно пользоваться , расходовать . Не лить воду, выключать кран.
Воспитатель: А почему мы не можем сэкономить деньги на воду и взять ее просто из речки?
Воспитатель: Кто ее загрязняет?
Воспитатель: А как вода попала в кран? И почему она из крана идет чистая?
Воспитатель: правильно дети, ее чистят на специальных заводах (посмотрите на экран картинка завод) На таких больших заводах стоят специальные фильтры (картинка на экране фильтр) Если воду тратить бездумно сейчас, то скоро нам придется платить за воду огромные деньги, чистую питьевую воду не так легко получить.
Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать создать свой фильтр для очистки воды. Хотите сами попробовать очистить воду.
Проходят в уголок природы. На столе стоит колба и тарелочки с песком, углем, камни, марля. Воспитатель предлагает детям положить первым слоем марлю, вторым камни, третьим уголь и четвертый песок, налить воду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, через наш фильтр бежит чистая вода!
У нас получилось очистить воду? Мы сможем ее использовать повторно?
Давайте вернемся к нашему глобусу
Воспитатель: как вы думаете, почему наша планета вся в мусоре.
Воспитатель: например пластик – если его выбрасывать на улице. Пластик храниться в земле — 500лет, бумага от 2 до 10 лет.
А вы верите в это? Давайте с вами посмотрим, как в земле перерабатывается мусор
В 2 контейнерах насыпана земля. Дети кладут в один контейнер бумагу, а в другой пластик, закапывают и поливают сверху водой. Раскапывают обратно и смотрят результат.
Воспитатель: Что произошло с мусором.
Дети: Бумага размокла, а с пластик остался без изменений.
Воспитатель: Вот видите, пластик влагостойкий, а бумага размокла и начнет быстрей разолгаться. Пластик быстрей загрязняет нашу природу потому, что он медленнее разлагается. Теперь вы имеете представление, какой вред несет пластик нашей планете. Что мы можем с эти сделать, как помочь?
Воспитатель: Мусор нужно правильно утилизировать, ведь люди научились использовать мусор повторно. Вы встречали на улице яркие контейнеры или специальный контейнер для пластиковых бутылок? (на экране картинки контейнера)
Дети: Выбрасывать в специальный контейнер.
Воспитатель: правильно. Если пластик попадает в специальный контейнер желтого цвета то, его увезут на завод и дадут ему вторую жизнь. Посмотрите на экран вот что делают из пластика (на экране слайд пластик – вторая жизнь)
Бумагу нужно выбрасывать в синий контейнер (на экран)
И в зеленый контейнер стекло. (На экран)
Ну что дадим нашему мусору вторую жизнь и отправим его на переработку.
Физминутка , звучит музыка дети сортируют мусор.
Воспитатель: Молодцы! Зачем нам сортировать мусор?
Воспитатель: Молодцы. Сортировка мусора нам также помогает экономить природные ресурсы.
Переработав, заново бумагу мы спасаем деревья. Переработав, пластик и металлические отходы мы меньше загрязняем окружающую среду.
Вы молодцы все правильно утилизировали. Этот мусор пойдет на переработку и получит вторую жизнь.
Воспитатель: Вы бы хотели сами попробовать и дать вторую жизнь вещам?
Воспитатель: Предлагаю вам взять ваши рисунки, которые не понравились вам или не получились использовать и сделать из них кулечек.
Дети садятся за столы и с помощью оригами — схемы сворачивают бумагу в кулечек.
Воспитатель: Ребята, У вас отлично получилось дать вторую жизнь вещам. Предлагаю этот кулечек использовать как «ловец слов» и проговорить в него новые слова.
Дети проговаривают новые слова в кулечек
Дети: Экономия, утилизация, природные ресурсы.
Воспитатель: вот видите, мы не только познакомились с таким сложным понятием экономика, но и научились экономить.
Посмотрите дети, что произошло с нашей планетой. Она улыбается. Как вы думаете почему?
Дети: Она рада, что мы научились правильно утилизировать мусор и экономить воду и давать вторую жизнь вещам.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, планета приготовила для вас подарки.
Бумажные пакеты, а в них буклеты «Правильная утилизация мусора», «Экономим природные ресурсов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность № 1 по экологии «Природные ресурсы» в подготовительной группе
Продолжать формировать у детей первоначальное представление о природных богатствах Земли. Рассмотреть свойства некоторых горных пород. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природн.
Фотоотчёт с мероприятия о бережном отношении к природным ресурсам «Вместе Ярче-2016»
Со 2 сентября по 23 ноября текущего года во всех регионах страны проходит Всероссийский фестиваль энергосбережения «Вместе Ярче» — акция по привлечению внимания жителей России к вопросам.
Проект «Исследовательская деятельность по теме «Природные ресурсы».
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «ПОСАДИ ДЕРЕВО» С УЧАСТИЕМ МИНИСТРА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ЧЕРМЕНОМ МАМИЕВЫМ
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Экономия водных ресурсов»
В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: «Вода — наше богатство».
В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: «Вода.
Презентация для родителей «Экономия семейных ресурсов»
рассказать родителя Как сэкономить деньги.
Источник
Конспект классного часа. Тема: «Экономь ресурсы планеты» (3 класс).
классный час (3 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа » Моя Малая Родина» 2 класс
В конспекте представлен материал по теме «Моя Малая Родина» .
конспект классного часа «Мир человеческих отношений» 2 класс
Конспект классного часа «Мир человеческих отношений» и презентация.
Конспект классного часа на 23 февраля 3 класс
Тема «А ну-ка,мальчики!»Цель: Познакомить учащихся с историей и традициями празднования «Дня защитника Отечества»Задачи: Личностные — Познакомить учащихся с традициями праздника.Метапредметные- .
Конспект классного часа на тему: «Дружба» 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: «Дружба» 2 класс.
Конспект классного часа на тему «Этикет» 3 класс
Конспект классного часа «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)» (1 класс)
Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента.
Конспект классного часа «Экономия природных ресурсов», 1 класс.
Тема: «Экономия природных ресурсов»Цели: формирование знаний о ресурсах Земли, воспитание бережного отношения к природе.Оборудование: презентация, раздаточный материал, аудиозапись, видеоз.
Источник
Конспект классного часа «Экономия природных ресурсов», 1 класс.
классный час (1 класс)
Цели: формирование знаний о ресурсах Земли, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, аудиозапись, видеозапись.
Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
«Экономия природных ресурсов»
Нехорошкина М.Д., Пашнина Д.С.
Проведение: Пуртова А.А.____________
Проверил: Ткаченко Е.А. ____________
Дата проведения мероприятия: 14.05.2021
ФИО учителя: Пуртова Анжелика Анатольевна
Тема: «Экономия природных ресурсов»
Цели: формирование знаний о ресурсах Земли, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, аудиозапись, видеозапись.
Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала.
— Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Нас зовут Мария Денисовна и Дарина Сергеевна (Дети садятся)
Так приступим же к занятию!
— Ребята внимательно послушайте загадку и отгадайте её:
— Земля – всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из известных человеку планет есть жизнь. Посмотрите под ноги: она везде – таинственная и необычная! Планета служит нам, радует нас своей красотой и удивляет. Земля — это наш общий дом.
— Наша планета живая, но такая уязвимая. Послушайте, о чем думает наша планета:
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет Я так устала…
Плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет. Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею
Своим добром считает человек.
— Всё ли так прекрасно на Земле? Давайте разберемся.
— А как вы думаете, кто в этом виноват?
— Верно, ребята. На нашей планете очень много больных мест. Наша планета требует помощи!
— Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (чтобы помочь ей, уметь правильно использовать ресурсы, а также бережно относиться к природе)
— Как вы думаете, ребята, о чем пойдет наш разговор сегодня? (о планете, о Земле, о том, как беречь природу )
-Ребята, как вы думаете, что мы сегодня узнаем? А чему мы сегодня научимся?
Давайте обобщим и вынесем на слайд:
-Сегодня мы узнаем, как бережно относиться к природе, а также научимся правильно использовать ресурсы нашей планеты.
Источник