календарный план воспитательно- образовательной работы- тема: » экосистемы»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Дата проведения:16.10.2013г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия воспитатели, музыкальный руководитель: Лукьянова О.С., Чернявская Н.А., Пушкова И.В.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
деятельность в режимных моментах
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание. Комм-икация
Перечислить экосистемы: луг, пустыня, саванна, высокогорье ,Арктика, Рассмотреть иллюстрации.
Повторить выученные стихи с Аленой, Максимом, Кириллом
Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»
Обогащение материалами об экосистемах уголка природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Поговорить с родителями о подготовке к предстоящему утреннику Индивидуальные беседы и консультации по
Познавательно- исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира . Тема: « Русская народная культура» стр. 70Цель: выяснить, что понимают под русской народной культурой.
Двигательная деятельность : Физическая культура.
Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация,
Наблюдение за погодой. Какая? Что можно сказать про неё? Какое небо? Что есть на нем? Теплее или холоднее стало на улице.
Труд: собрать листья в букет.
Перепрыгнуть дорожку из листьев.
Ситуативный разговор «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор камешков, палочек, веточек Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность(рисование круга и прямоугольника на снегу)
Чтение А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.); Продолжать выработку умения быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает одежду в шкаф, ставить обувь.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Отработка умения пользоваться ножницами с Арсением Ч., Женей Б.
Ситуативный разговор. Почему солнце не греет?
Экологические настольно-печатные игры.
В сентябре одна ягода, да и та рябина горькая. Что за дерево? Чем полезна? П/и «Караси и щука» Труд: убрать сухую листву.
Метание шишек в дерево правой и левой рукой.
Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?»
Грабли для выполнения трудовых поручений.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09.-4.10.2013г.)
Тема недели: «Природные зоны и экосистемы».
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
Источник
Конспект занятия » Путешествие по природным зонам Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (РР), социально-коммуникативное развитие (СКР), физическое развитие (ФР), художественно-эстетическое развитие (ХЭ).
Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонах
Образовательные: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления о разнообразие природных зон; об особенностях животного мира; обогатить словарный запас.
Развивающие: развитие познавательного интереса у дошкольников к окружающему миру; формировать представления о разнообразие природных зон; об особенностях животного мира; стимулировать активность и любознательность ребенка;
развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, не перебивать, дослушивать до конца, поднимать руку, если готов ответ на вопрос.
Материалы и оборудование: глобус, макет карты материков, карта природных зон, фигурки животных, дидактическая игра «Кубики географических историй», блокноты, карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Путешествие по природным зонам
Расставить на карте животных по природным зонам
Вопросы, отгадывание загадок
Поручения в соответствии с СанПин- п.6.13., 12.22
Музыкальное сопровождение «перелётов»
Логика образовательной деятельности
Педагог приглашает детей в группу и предлагает поздороваться и поприветствовать гостей.
1, 2, 3, 4, 5- не будем отвлекаться.
1, 2, 3, 4, 5- начинаем заниматься.
Будем отвечать активно, хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!»
Дети прошли в группу и поздоровались с гостями
Формировать у детей этику общения друг с другом
Педагог загадывает загадку:
На столе передо мной.
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю …
Дети отгадывают загадку ( глобус).
Развивать логическое мышление
Предлагает ответить на вопрос: А что же такое глобус?
Отвечают на вопрос, поставленный воспитателем.
Развивается связная речь, умение высказываться по одному.
Педагог загадывает загадку:
Я ходил по разным странам,
Дети отгадывают загадку (Географическая карта)
Развивать логическое мышление
Предлагает ответить на вопрос: А что такое карта?
— Что изображено на глобусе и карте?
— Сколько материков на планете земля?
На свете много островов,
Так много, что не счесть.
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ.
Отвечают на вопросы, поставленные воспитателем.
Развивается связная речь, умение высказываться по одному.
Педагог предлагает выложить карту материков и ответить на вопросы: — Ребята, а как вы думаете, на земном шаре везде одинаковый климат? — Что такое климат?
Дети выкладывают материки. ( На столе разложены 6 бумажных материков и макет карты.)
Отвечают на вопросы, поставленные воспитателем. Объясняют свои версии.
Снижается эмоциональное напряжение. Повышается интерес к занятию. Развивается связная речь, умение высказываться по одному.
Педагог сообщает детям о том, что утром позвонили из журнала «Вокруг света». Дело в том, что выпуск нового номера задерживается. В редакции журнала узнали, что в нашей группе живут наблюдательные, любознательные и очень ответственные ребята, поэтому главный редактор предлагает нам с вами отправиться в экспедицию для сбора информации о разных природных зонах. И спрашивает детей, примем ли это предложение.
Дети внимательно слушают и решают, что могут помочь редактору журнала.
Формируется умение внимательно слушать. Развивается логическое мышление. Повышается интерес к занятию.
Предлагает подготовиться и отправиться в экспедицию.
Дети решают, что им необходимо в экспедиции, берут листы-наблюдения, карандаши , бинокли. Отправляются в экспедицию.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.
Педагог читает стихотворение и предлагает определить в какую природную зону «прилетели».
— А как ещё называют эту природную зону?
— Почему она получила такое название?
Отвечают на вопросы, поставленные воспитателем. Объясняют свои версии.
Развивается связная речь, умение высказываться по одному.
Педагог задаёт вопрос и предлагает расставить нужных животных на карте.
-Какие животные живут в Арктике?
— Как приспособились животные к суровому климату Арктики?
Дети отвечают на вопросы и выполняют задание: расставляют животных на карте.
Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о животных.
Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях первую картинку.
Дети садятся за стол и делают зарисовку на первой странице.
Формируется умение внимательно слушать и выполнять работу аккуратно.
Предлагает продолжить «путешествие» и читает стихотворение.
«Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает».
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.
Педагог задаёт вопросы и предлагает заселить природную зону животными.
–Что это за природная зона?
— Что указывает на то, что это – тундра?
А какие животные живут в тундре?
— Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?
— В тундре множество болот, озер, ручьев и речек. Почему летом большая часть тундры покрыта болотами?
Дети отвечают на вопросы и заселяют животными природную зону тундра.
Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о животных.
Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях вторую картинку.
Дети садятся за стол и выполняют задание педагога: обводят по точкам картинку на втором листе.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.
Предлагает продолжить «путешествие» и загадывает загадку:
Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки. Высоченны – до небес! Называют его …
Дети внимательно слушают и отгадывают загадку (лес)
Развивать логическое мышление . Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.
Педагог задаёт вопросы и предлагает заселить природную зону животными.
— Кто догадался, где мы находимся?
— Какое значение для человека и животных имеет лес?
А какие животные здесь живут?
Дети отвечают на вопросы и расставляют животных на карте.
Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о природной зоне «лес» и животных.
Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях третью картинку.
Дети садятся за стол и выполняют задание педагога в листах –наблюдения.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.
Предлагает продолжить «путешествие» и загадывает загадку:
Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.
Дети внимательно слушают и отгадывают загадку (пустыня)
Развивать логическое мышление . Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.
-А какие животные здесь живут?
-Какие особенности животных помогают им выжить в жарком климате?
Где скрываются животные от жары?
— Почему в пустыне редко встречаются растения?
Дети размышляют и отвечают на вопросы.
Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о природной зоне «пустыня» и животных.
Педагог знакомит детей с новым географическим понятием «Оазис» и предлагает заселить природную зону животными.
-Но есть место в пустыне , которое называется «Оазис» – это место с пышной
растительностью в пустыне. ( картинка)
Дети внимательно слушают, знакомятся с новым понятием «оазис», рассматривают картинку и выполняют задание: заселяют природную зону пустыня животными.
Формируется умение внимательно слушать. Развивается логическое мышление. Повышается интерес к занятию.
Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях четвёртую картинку.
Дети садятся за стол и выполняют задание педагога в листах-наблюдения.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии. Развивается умение выполнять работу аккуратно.
Педагог предлагает вернуться домой.
Дети «садятся » в самолёт и отправляются домой.
Совершенствовать умение согласованно выполнять движения.
Педагог предлагает подвести итог «путешествия» с помощью дидактической игры «Кубики географических историй», объясняет правила:
Мы сегодня много интересного узнали и сделали. Мы старались выполнить задание редактора журнала «Вокруг света». Так давайте подведём итог, какую информацию мы собрали. Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Кубики географических историй».
Дети с помощью «кубиков географических историй» составляют отчёт о своей экспедиции по природным зонам.
Формируется умение внимательно слушать. Развивается связная речь, умение высказываться по одному. Закрепляются знания о природных зонах.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера.
Конспект занятия.»Путешествие в кладовые Коми — земли. Полезные ископаемые»
Проект «Природные зоны земли»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из са.
презентация к проекту «Природные зоны земли»
Описание реализации проекта.
«Природные зоны Земли».
Творческо-информационный проект для родителей.
конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по природным зонам Земли»
Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи:обучающие: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления о разнообразие природных зон; о.
Проект «Природные зоны Земли»
Содержание работы включает этапы реализации проекта, итоги работы.
Источник