Экосистемы природные зоны старшая группа

календарный план воспитательно- образовательной работы- тема: » экосистемы»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Дата проведения:16.10.2013г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия воспитатели, музыкальный руководитель: Лукьянова О.С., Чернявская Н.А., Пушкова И.В.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

деятельность в режимных моментах

физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание. Комм-икация

Перечислить экосистемы: луг, пустыня, саванна, высокогорье ,Арктика, Рассмотреть иллюстрации.

Повторить выученные стихи с Аленой, Максимом, Кириллом

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Обогащение материалами об экосистемах уголка природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Поговорить с родителями о подготовке к предстоящему утреннику Индивидуальные беседы и консультации по

Познавательно- исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира . Тема: « Русская народная культура» стр. 70Цель: выяснить, что понимают под русской народной культурой.

Двигательная деятельность : Физическая культура.

Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация,

Наблюдение за погодой. Какая? Что можно сказать про неё? Какое небо? Что есть на нем? Теплее или холоднее стало на улице.

Труд: собрать листья в букет.

Перепрыгнуть дорожку из листьев.

Ситуативный разговор «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор камешков, палочек, веточек Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность(рисование круга и прямоугольника на снегу)

Чтение А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.); Продолжать выработку умения быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает одежду в шкаф, ставить обувь.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отработка умения пользоваться ножницами с Арсением Ч., Женей Б.

Ситуативный разговор. Почему солнце не греет?

Экологические настольно-печатные игры.

В сентябре одна ягода, да и та рябина горькая. Что за дерево? Чем полезна? П/и «Караси и щука» Труд: убрать сухую листву.

Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?»

Грабли для выполнения трудовых поручений.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09.-4.10.2013г.)
Тема недели: «Природные зоны и экосистемы».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Источник

Конспект занятия » Путешествие по природным зонам Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (РР), социально-коммуникативное развитие (СКР), физическое развитие (ФР), художественно-эстетическое развитие (ХЭ).

Читайте также:  Природно охраняемые объекты карелии

Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонах

Образовательные: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления о разнообразие природных зон; об особенностях животного мира; обогатить словарный запас.

Развивающие: развитие познавательного интереса у дошкольников к окружающему миру; формировать представления о разнообразие природных зон; об особенностях животного мира; стимулировать активность и любознательность ребенка;

развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, не перебивать, дослушивать до конца, поднимать руку, если готов ответ на вопрос.

Материалы и оборудование: глобус, макет карты материков, карта природных зон, фигурки животных, дидактическая игра «Кубики географических историй», блокноты, карандаши.

C:\Users\Еремины\Desktop\568560bf57a5f66bcd9481ae858f5b57--zima-alis.jpg C:\Users\Еремины\Desktop\2d46e3e8ef68749effef64180e607b13--paper-embroidery-renne.jpg C:\Users\Еремины\Desktop\raskraski-po-tochkam-50.jpg

C:\Users\Еремины\Desktop\afrikanskie-jivotnye-13.jpg

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Путешествие по природным зонам

Расставить на карте животных по природным зонам

Вопросы, отгадывание загадок

Поручения в соответствии с СанПин- п.6.13., 12.22

Музыкальное сопровождение «перелётов»

Логика образовательной деятельности

Педагог приглашает детей в группу и предлагает поздороваться и поприветствовать гостей.

1, 2, 3, 4, 5- не будем отвлекаться.

1, 2, 3, 4, 5- начинаем заниматься.

Будем отвечать активно, хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!»

Дети прошли в группу и поздоровались с гостями

Формировать у детей этику общения друг с другом

Педагог загадывает загадку:

На столе передо мной.
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю …

Дети отгадывают загадку ( глобус).

Развивать логическое мышление

Предлагает ответить на вопрос: А что же такое глобус?

Отвечают на вопрос, поставленный воспитателем.

Развивается связная речь, умение высказываться по одному.

Педагог загадывает загадку:

Я ходил по разным странам,

Дети отгадывают загадку (Географическая карта)

Развивать логическое мышление

Предлагает ответить на вопрос: А что такое карта?

— Что изображено на глобусе и карте?

— Сколько материков на планете земля?

На свете много островов,
Так много, что не счесть.
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ.

Отвечают на вопросы, поставленные воспитателем.

Развивается связная речь, умение высказываться по одному.

Педагог предлагает выложить карту материков и ответить на вопросы: — Ребята, а как вы думаете, на земном шаре везде одинаковый климат? — Что такое климат?

Дети выкладывают материки. ( На столе разложены 6 бумажных материков и макет карты.)

Отвечают на вопросы, поставленные воспитателем. Объясняют свои версии.

Снижается эмоциональное напряжение. Повышается интерес к занятию. Развивается связная речь, умение высказываться по одному.

Педагог сообщает детям о том, что утром позвонили из журнала «Вокруг света». Дело в том, что выпуск нового номера задерживается. В редакции журнала узнали, что в нашей группе живут наблюдательные, любознательные и очень ответственные ребята, поэтому главный редактор предлагает нам с вами отправиться в экспедицию для сбора информации о разных природных зонах. И спрашивает детей, примем ли это предложение.

Читайте также:  Природное явление которое может быть только летом

Дети внимательно слушают и решают, что могут помочь редактору журнала.

Формируется умение внимательно слушать. Развивается логическое мышление. Повышается интерес к занятию.

Предлагает подготовиться и отправиться в экспедицию.

Дети решают, что им необходимо в экспедиции, берут листы-наблюдения, карандаши , бинокли. Отправляются в экспедицию.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.

Педагог читает стихотворение и предлагает определить в какую природную зону «прилетели».

— А как ещё называют эту природную зону?

— Почему она получила такое название?

Отвечают на вопросы, поставленные воспитателем. Объясняют свои версии.

Развивается связная речь, умение высказываться по одному.

Педагог задаёт вопрос и предлагает расставить нужных животных на карте.

-Какие животные живут в Арктике?

— Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание: расставляют животных на карте.

Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о животных.

Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях первую картинку.

Дети садятся за стол и делают зарисовку на первой странице.

Формируется умение внимательно слушать и выполнять работу аккуратно.

Предлагает продолжить «путешествие» и читает стихотворение.

«Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает».

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.

Педагог задаёт вопросы и предлагает заселить природную зону животными.

–Что это за природная зона?

— Что указывает на то, что это – тундра?

А какие животные живут в тундре?

— Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

— В тундре множество болот, озер, ручьев и речек. Почему летом большая часть тундры покрыта болотами?

Дети отвечают на вопросы и заселяют животными природную зону тундра.

Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о животных.

Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях вторую картинку.

Дети садятся за стол и выполняют задание педагога: обводят по точкам картинку на втором листе.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.

Предлагает продолжить «путешествие» и загадывает загадку:

Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки. Высоченны – до небес! Называют его …

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку (лес)

Развивать логическое мышление . Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.

Педагог задаёт вопросы и предлагает заселить природную зону животными.

— Кто догадался, где мы находимся?

— Какое значение для человека и животных имеет лес?

А какие животные здесь живут?

Дети отвечают на вопросы и расставляют животных на карте.

Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о природной зоне «лес» и животных.

Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях третью картинку.

Дети садятся за стол и выполняют задание педагога в листах –наблюдения.

Читайте также:  Установка бортовых камней природных при цементобетонных покрытиях

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.

Предлагает продолжить «путешествие» и загадывает загадку:

Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку (пустыня)

Развивать логическое мышление . Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.

-А какие животные здесь живут?

-Какие особенности животных помогают им выжить в жарком климате?

Где скрываются животные от жары?

— Почему в пустыне редко встречаются растения?

Дети размышляют и отвечают на вопросы.

Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепляются знания о природной зоне «пустыня» и животных.

Педагог знакомит детей с новым географическим понятием «Оазис» и предлагает заселить природную зону животными.

-Но есть место в пустыне , которое называется «Оазис» – это место с пышной

растительностью в пустыне. ( картинка)

Дети внимательно слушают, знакомятся с новым понятием «оазис», рассматривают картинку и выполняют задание: заселяют природную зону пустыня животными.

Формируется умение внимательно слушать. Развивается логическое мышление. Повышается интерес к занятию.

Педагог предлагает зарисовать в в листах-путеводителях четвёртую картинку.

Дети садятся за стол и выполняют задание педагога в листах-наблюдения.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии. Развивается умение выполнять работу аккуратно.

Педагог предлагает вернуться домой.

Дети «садятся » в самолёт и отправляются домой.

Совершенствовать умение согласованно выполнять движения.

Педагог предлагает подвести итог «путешествия» с помощью дидактической игры «Кубики географических историй», объясняет правила:

Мы сегодня много интересного узнали и сделали. Мы старались выполнить задание редактора журнала «Вокруг света». Так давайте подведём итог, какую информацию мы собрали. Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Кубики географических историй».

Дети с помощью «кубиков географических историй» составляют отчёт о своей экспедиции по природным зонам.

Формируется умение внимательно слушать. Развивается связная речь, умение высказываться по одному. Закрепляются знания о природных зонах.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»

Формирование целостного представления о природных зонах Севера.

Конспект занятия.»Путешествие в кладовые Коми — земли. Полезные ископаемые»

Проект «Природные зоны земли»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из са.

презентация к проекту «Природные зоны земли»

Описание реализации проекта.

«Природные зоны Земли».

Творческо-информационный проект для родителей.

конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по природным зонам Земли»

Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи:обучающие: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления о разнообразие природных зон; о.

Проект «Природные зоны Земли»

Содержание работы включает этапы реализации проекта, итоги работы.

Источник

Оцените статью