Экосистемы природных зон земли 5 класс

Содержание
  1. Технологическая карта к уроку биологии в 5 классе «Экосистемы природных зон Земли»
  2. Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме «Экосистемы природных зон Земли»
  3. Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС
  4. Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС
  5. Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?
  6. Описание презентации по отдельным слайдам:
  7. Презентация по биологии на тему «Природные зоны Земли» (5 класс)
  8. Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС
  9. Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС
  10. Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?
  11. Описание презентации по отдельным слайдам:

Технологическая карта к уроку биологии в 5 классе «Экосистемы природных зон Земли»

Регулятивные – научится: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу ; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательныенаучится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Будут сформированы : навыки обучения, ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

Словарь урока : природная зона, широтная зональность, высотная поясность.

Ресурсы урока: УМК, компьютер, презентация, проектор, контурная карта.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

2. Актуализация знаний

Организует беседу по вопросам:

-Что называется экосистемой?

-Какие типы природных экосистем вы знаете?

-От чего зависит видовой состав сообщества?

-Какие факторы называются абиотическими? Приведите примеры.

— Почему мы не сможем встретить белого медведя в наших лесах?

-Почему наибольшее видовое богатство отмечено в сообществах влажных тропических лесов, а в тундре видовое разнообразие относительно низкое?

Деятельность учащихся

3. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Если бы сотни художников, живущих на разных материках, предложили нарисовать портрет Земли, то получились бы одинаковые портреты?

Да, на одном мы увидели бы суровую тундру, на др. пышные джунгли, на третьем — пустыню, томящуюся от зноя….почему же эти лица Земли получились бы такими разными?

Как же мы назовем эти разные лица планеты?

Они располагаются на карте в разных местах – природных зонах Земли.

Попробуем определить тему урока.

Молодцы! Запишите тему в тетрадь.

Читайте также:  Природа давления твердого тела

Деятельность учащихся

На разных участках земли условия жизни (климат) различны, поэтому растительный и животный мир разнообразный.

Экосистемы природных зон Земли.

Записывают тему в тетрадь.

Учитель: Какую же цель поставим на этом уроке?

Ученики высказывают свои версии.

Учитель корректирует и направляет.

5. «Открытие нового знания»

Наша планета имеет шарообразную форму. Солнечные лучи попадают на земную поверхность под разным углом. Значит и количество солнечного тепла и света получаемое поверхностью земного шара различное. Следовательно, и климатические условия разные, т.е. количество тепла и влаги закономерно изменяется от экватора к полюсам.

От климата зависят и растительность, животный мир, почвы и реки и озера , т.е все компоненты природного комплекса. Таким образом, вся природа нашей планеты подчиняется широтной зональности.

Мы знаем, что температуры и количество осадков изменяется от экватора к полюсам, то есть меняется климат. Облик природы географических поясов определяется климатом. Поэтому именно с климатическими условиями связана и смена природных зон.

Природная зона – это большой участок суши с одинаковыми свойствами: рельефом, растительностью, животными, почвой температурой и увлажнением.

Начинаем свое путешествие по природным зонам. Проследите, как проявляется закономерность широтной зональности.

Посмотрите на карту «Природные зоны Земли» с. 136-137 учебника, обратите внимание каким цветом обозначены природные зоны, как они в основном расположены ( горизонтально или вертикально) ( тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины, пустыни, влажные тропические леса.)

Природные зоны холодного пояса.

Природные зоны умеренного пояса.

Природные зоны жаркого пояса.

Какую закономерность мы проследили, путешествуя по природным зонам?

Вывод: Природные зоны закономерно сменяют друг друга от экватора к полюсам по мере уменьшения солнечного тепла и неравномерного увлажнения. Таким образом, природные зоны располагаются вдоль географических широт.

Но не бывает правил без исключения. Есть на планете такие места, где свои законы. Это горы.

Почему в горах действует другой закон?

Изменяются климатические условия, а значит, происходит и изменение природных зон.

Закон высотной поясности — смена природных зон (высотных поясов) в горах.

Но в горах смена происходит гораздо быстрее. На каждые 1000 м, температура понижается на 6 С.

Природные зоны располагаются в горах в виде поясов на различных высотах, поэтому их называют высотными поясами.

Деятельность учащихся

Источник

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме «Экосистемы природных зон Земли»

ЭКОСИСТЕМЫ ПриродныХ зон Земли

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Назови природное сообщество своего края

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭКОСИСТЕМЫ ПриродныХ зон Земли

Какая часть земного шара получает больше света, а следовательно, и тепла ?

Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтно.

3 слайд Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности.
Причина зональности – неодинаковое количество тепла, поступающего на разные широты, в связи с шарообразностью Земли.

Климат зависит от распределения тепла на Земле. Растительный и животный мир з.

4 слайд Климат зависит от распределения тепла на Земле. Растительный и животный мир зависят от климата.
От экватора к полюсам сменяются природные комплексы – природные зоны.

Крупные области со сходными экосистемами, природными условиями, растительным и животным миром называются природными зонами.

Угадай название природных зонА к и т к р а А р к т и к а

Арктические пустыни

6 слайд Арктические пустыни

а р д н у ттундра

тундра

а г й а ттайга

Тайга

е л сл е с

Смешанные и широколиственные леса

ь п е т сс т е п ь

степи

я н ы т с у пп у с т ы н я

пустыни

ыннавассаванны

саванны

асел еынтсилоктсеж жестколистные леса

жестколистные леса

асел еыньлаиротавкээкваториальные леса

Экваториальные леса

На земном шаре обитает огромное число видов растений и животных, распрост.

23 слайд На земном шаре обитает огромное число видов растений и животных, распространение которых зависит от многих факторов, но важнейшим из них является распределение тепла и влаги, что создает в разных широтах неодинаковые условия для жизни организмов. Территории, имеющие сходные климатические условия, образуют природные зоны.

Природные комплексы закономерно сменяются и в горах. Смена природных комплекс.

24 слайд Природные комплексы закономерно сменяются и в горах. Смена природных комплексов в горах с высотой называется – высотной поясностью.
Высотная поясность существует в горах любой
природной зоны.
С высотой в тропосфере
температура падает.
Поднимаясь все выше и выше
в горы, мы попадаем во все
более холодные условия.

5000 – Смена растительности с высотой в умеренных (справа) и тропических (.

Смена растительности с высотой в умеренных
(справа) и тропических (слева) широтах.
Смена природных
комплексах в горах хорошо заметна по
изменению растительности.

Исследовательская работа Открой стр. 136-137 учебника и найди физическую карт.

26 слайд Исследовательская работа
Открой стр. 136-137 учебника и найди физическую карту полушарий.
Внимательно рассмотри ее .
Найди линию экватора, которая делит Землю на два полушария -южное и северное.
Найди две линии от экватора — Северный и Южный тропики – между ними находится влажный тропический лес- «легкие» нашей планеты.
Отметьте данную природную зону на контурной карте.
Посмотри, каким цветом обозначаются все природные зоны.
Найди на карте нашу страну-Россию и ответь, какие природные зоны у нее есть?
Напиши их названия __________________________________
Отчитайтесь о проделанной работе.

Понятийный диктант- Крупный ПК, обладающий общностью температурных условий по.

27 слайд Понятийный диктант
— Крупный ПК, обладающий общностью температурных условий почв, увлажнений, растительности и животного мира – это
— Главная причина образования различных ПЗ..
— ПЗ внешне отличаются
— Смена ПЗ на равнинах при движении от экватора к полюсам называется
— Смена в горах

Проверь- Природная зона - Соотношение тепла и влаги - Растительностью - широт.

28 слайд Проверь
— Природная зона
— Соотношение тепла и влаги
— Растительностью
— широтной зональностью
— Высотная поясность

Читайте также:  Природные объекты всемирного природного наследия

«Незаконченные предложения»Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял… Теперь я.

29 слайд «Незаконченные предложения»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял…
Теперь я могу..
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…

Домашнее задание§22, вопросы и задание стр.138.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Источник

Презентация по биологии на тему «Природные зоны Земли» (5 класс)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задачи: -образовательные: систематизировать, расширить свои знания о природн.

2 слайд Задачи:
-образовательные: систематизировать, расширить свои знания о природных зонах Земли и особенностях животного и растительного мира разных природных зон.
-развивающие: приобрести умение показывать на карте природные зоны Земли, аргументировано доказывать связь между климатическими особенностями и распространением животных и растений, устанавливать взаимосвязь между условиями среды обитания и особенностями строения организмов.
— воспитательные: сформировать ценностное отношение к живой природе, экологическую и природоохранную культуру, коммуникативные качества.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление природных зонах Земли.

Природная зона – это территория Земли с похожими климатическими условиями, от.

3 слайд Природная зона – это территория Земли с похожими климатическими условиями, от которых зависит животный и растительный мир.
Основные природные зоны Земли – это тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины, пустыни, влажные тропические леса.

1. Тундра( Евразия)- северный олень, песец, белая сова, белая куропатка, лемм.

4 слайд 1. Тундра( Евразия)- северный олень, песец, белая сова, белая куропатка, лемминг, карликовая береза, ягель.

2. Тайга (Евразия)- кедр, кедровка, соболь, глухарь, летяга.

3. Широколиственный лес-дубрава(Евразия)- дуб, кабан, сойка, жук-олень, сова.

6 слайд 3. Широколиственный лес-дубрава(Евразия)- дуб, кабан, сойка, жук-олень, сова неясыть, кукушка.

4. Травянистая равнина- саванна (Африка)- акация, лев, зебра, антилопа гну, с.

5. Пустыня (Евразия)- саксаул, джейран, серый варан, тушканчик, кобра.

6. Влажный тропический лес (Южная Америка)- орхидея, тукан, ягуар, ленивец.

Задание: Перечислите основные природные зоны Земли? От чего зависит распростр.

10 слайд Задание:
Перечислите основные природные зоны Земли?
От чего зависит распространение природных зон на Земле?
Дайте краткую характеристику тундре?
Представители каких природных зон изображены на рисунке?

песецА) Тайга Б) Тундра В) Широколиственный лес Г)Влажный тропический лес

ГлухарьА) Тундра Б) Тайга В) Травянистая равнина Г) Тропический лес

кабанА) Влажный тропичесий лес Б) Травянистая равнина В) Широколиственный лес.

ЛевА) Пустыня Б) Травянистая равнина В) Влажный тропический лес Г) Широколист.

КобраА) Пустыня Б) Тайга В) Тундра Г) Влажный тропический лес

ОрхидеяА) Травянистая равнина Б) Широколиственный лес В) Влажный тропический лес

ЯгельА) Тайга Б) Тундра В) Пустыня

КедрА) Тайга Б) Тундра В) Широколиственный лес

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого

Источник

Оцените статью