- Рассказ «Про обезьянку» Б. Житков стр. 96 — 97
- 2. Как попала обезьянка к мальчику?
- 3. Как произошло знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: «Я глазам своим не верил»?
- Какие слова помогают представить обезьянку. Расскажи о том, как она выглядела.
- 4. Как встретили обезьянку в семье мальчика? Удалось ли новому хозяину справится с ней? Какие забавные истории происходили с Яшкой? Как в них проявился характер обезьянки? Расскажи.
- 5. Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитай о них и выбери самые интересные для пересказа.
- План моего рассказа о победах обезьянки Яшки во дворе:
- 6. Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? Объясни.
- 7. Подумай, можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- 8. Прочитай план. Он поможет тебе пересказать эту интересную историю друзьям, которые ещё не знакомы с рассказом Житкова.
- Краткий пересказ по плану в учебнике для друзей рассказа Житкова «Про обезьянку» для 3 класса.
- 9. Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко, о чём этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ?
- Что нужно сделать, чтобы получился сжатый пересказ: определить основную мысль произведения, выделить смысловые части, озаглавить их?
- Подсказка:
- Ему, домашнему животному, пришлось доказывать свою состоятельность диким собратьям
- Кто это? Это дикое или домашнее животное?
Рассказ «Про обезьянку» Б. Житков стр. 96 — 97
Историю рассказывает мальчик Алёша, главный герой рассказа «Про обезьянку».
Этот парнишка – прототип соседа Житкова, с которым автор много лет жил в коммуналке.
2. Как попала обезьянка к мальчику?
У мальчика был товарищ, которого в произведении называют Юхименко.
Папа заставил его как-то избавиться от питомца, ведь от него были лишь хлопоты.
Вот он и подарил обезьяну парнишке.
3. Как произошло знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: «Я глазам своим не верил»?
Какие слова помогают представить обезьянку. Расскажи о том, как она выглядела.
Пока парнишка не увидел живого зверька, он не мог поверить словам Юхименко.
С первого взгляда обезьянка вызвала восторг у мальчика.
Поэтому он и сказал такую фразу.
Ведь считал, что это чудеса.
Весь внешний вид изумлял мальчишку.
Она была небольшого роста; мордочка напоминала старушку, ведь была полностью в морщинах; глазки светились, блестели; а лапки были похожи на руки человека, который надел перчатки чёрного цвета.
Ещё маленький зверёк имел одёжку – жилет синего цвета.
Понятно, что видя такое существо впервые, парнишка был очень сильно удивлён такой необычной картиной.
Это и вызвало у него неимоверное желание стать хозяином питомца.
4. Как встретили обезьянку в семье мальчика? Удалось ли новому хозяину справится с ней? Какие забавные истории происходили с Яшкой? Как в них проявился характер обезьянки? Расскажи.
Можно сказать, что семья встретила нового сожителя достаточно не плохо.
Родители просто промолчали, а сестрички были в восторге.
Обезьяна имела непростой характер, поэтому уследить за ней было достаточно сложно.
Это был своеобразный маленький хулиган, который умудрялся и чернила разлить, и на штору вылезти, даже штукатуркой метал и к гостям лез.
То он пищу ворует, то причёску портит.
Вот такой вот шкодливый, игривый и находчивый друг.
5. Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитай о них и выбери самые интересные для пересказа.
Двор для обезьяны был гораздо приятнее, чем закрытый дом.
Яшка смог оседлать собаку и проехаться верхом на ней.
Затем он добрался и до котов.
Обезьяна полезла на дерево вслед за старым котом.
Бедному животному пришлось спрыгнуть с самых верхних ветвей дерева.
Я бы хотел пересказать «сражение» Яшки с котом.
Так как считаю, что это очень забавный момент.
Читать о таких приключениях очень интересно, и они вызывают искреннюю улыбку.
План моего рассказа о победах обезьянки Яшки во дворе:
- Огромный кот
- Обезьяна крадётся к своей «цели»
- Животные лезут на дерево
- Испуганный кот прыгает вниз
6. Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? Объясни.
Обезьяна не рождена для жизни в закрытом помещении, таком как квартира.
Не получалось сделать Яшку послушным.
Он проявлял своеволие и шкодливость.
Лазил туда, куда не следует, крушил всё вокруг, портил цветы, таскал со стола еду, неуважительно относился к гостям (чуть ли не изо рта забирал еду, портил причёску).
Семья не выдержала такого поведения.
Они потребовали убрать питомца, либо посадить в клетку.
Мальчику не хотелось расставаться с уже полюбившимся зверьком, но он понимал, что вынужден это сделать.
Ведь он не мог идти против желаний семьи.
И сам осознавал, что от обезьяны слишком много хлопот.
Ведь неизвестно, сколько ещё «пакостей» она могла создать.
Даже гостей нельзя было позвать, так как Яша всегда был готов испортить впечатление.
А способ парнишка выбрал такой же, каковым и сам заполучил обезьянку – отдать товарищу.
Но вскоре отсутствие питомца вызвало у семьи скуку и тоску по нему.
Ведь, несмотря на своё поведение, обезьяна успела полюбиться.
Я думаю, что его выходки даже чем-то веселили семью и вызывали улыбку.
В игривости нет ничего плохого и животное не виновато, что таким его создала природа.
7. Подумай, можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Я считаю, что предложенные слова уместны для рассказа.
Мальчик приручил животное, а затем отдал его.
Стоит понимать, прежде чем взять питомца («приручить»), нужно сначала хорошо всё обдумать и спросить совета семьи.
Ведь всем должно быть комфортно разделять квартиру с новым жителем.
В ином случае, рано или поздно придётся расстаться с питомцем, а это всегда неприятно.
Так случилось в жизни мальчика.
Семья не могла больше терпеть хулиганство обезьяны, ведь он создавал много проблем и неловких ситуаций.
Поэтому каждый поступок нужно как следует обдумывать, взвешивать «плюсы» и «минусы», лишь потом действовать.
Необходимо учитывать, что каждое существо имеет свои особенности и нельзя их игнорировать, принимая какие-то решения.
Экзюпери использует такое выражение в своём произведении, в котором рассказывает о мальчике, приручившем розу.
Он стал ответственным за её жизнь, оберегал, ценил и любил.
Мальчик чувствовал поручительство за растение и стал для него настоящим другом.
8. Прочитай план. Он поможет тебе пересказать эту интересную историю друзьям, которые ещё не знакомы с рассказом Житкова.
- Знакомство с обезьянкой.
- Жизнь и приключения Яшки в семье мальчика.
- Как Яшка стал царём во дворе.
- Расставание.
Краткий пересказ по плану в учебнике для друзей рассказа Житкова «Про обезьянку» для 3 класса.
Когда мне было 12 лет, мой одноклассник Юхименко подарил мне живую обезьянку Яшку.
Яшка очень маленькая макака, который любит тепло, сладкое и хочет быть везде главным.
Когда я принёс его домой, то Яшка сразу стал шкодничать.
Он украл картошку с вилки у доктора, растрепал гостье причёску и запачкал штору чернилами.
Меня он считал своим хозяином и шёл ко мне погреться под куртку.
Когда стало тепло, Яшка вышел на улицу и сразу стал сражаться с обитателями двора — собаками и котом.
Ему удалось победить Каштана — главную собаку во дворе, а также прогнали уличного кота, который жил и кормился в этом дворе.
Яшка хорошо прожил целое лето во дворе: кушал семечки подсолнечника и орехи и грелся на солнышке.
Но пришла осень и всем стало ясно, что обезьянку нужно забирать домой, в дом, чтобы Яшка не замёрз.
Родители не хотели Яшку забирать в дом, потому что представляли какую шкоду можно его от него ожидать, и попросили меня отдать Яшку.
Мне очень не хотелось этого делать, но пришлось.
Я нашёл одного друга и отдал ему Яшку.
Когда Яшка ушёл, всем стало грустно, но никто вида не подавал.
Яшку нельзя было возвращать домой.
9. Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко, о чём этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ?
Что нужно сделать, чтобы получился сжатый пересказ: определить основную мысль произведения, выделить смысловые части, озаглавить их?
Как-то мальчик увидел у друга маленькую обезьяну.
Парнишка очень захотел, чтоб он стал его домашним питомцем.
Товарищ с радостью отдал животное.
Яшка начал жить в доме мальчика.
Он делал очень много шкоды, и это быстро надоело семье мальчика.
Поэтому, когда потеплело, питомца выпустили во двор.
Но он и там умудрился показать своё хулиганство.
В итоге семья потребовала у мальчика отдать животное либо запереть в клетке.
Он подарил обезьянку товарищу.
Потом семья осознала, что скучает по своему игривому другу.
Главная особенность сжатого пересказа – изложения главных событий без эмоциональных оценок.
К тому же, как правило, не рассказываются детали, но смысл текста остаётся.
Поэтому, чтоб сжато пересказать произведение, нужно определить главную мысль, которую автор хочет донести читателю;
затем выделить части, которые обладают наибольшей смысловой нагрузкой, и дать им названия.
Подсказка:
Источник
Ему, домашнему животному, пришлось доказывать свою состоятельность диким собратьям
Жил-был кот в сапогах по имени Пушок. Обычный домашний кот, который никак не хотел оставаться в пределах четырех стен. Он мечтал познать мир и приключиться, как его далекие предки – дикие кошки. Поэтому однажды он надел сапоги, чтобы выглядеть более внушительно и отправился на поиски приключений.
На своем пути Пушок встретился с Коньком-горбунком. Услышав о его путешествии, Конек заинтересовался и решил присоединиться к приключению. Вместе они тропою отправились в далекую страну, где по слухам обитал самый могущественный их собратья – Гусь М.
Гусь М был известен своим богатством и влиятельностью. Все вокруг знали о его богатстве и умении управлять страной. По слухам, Гусю М принадлежало огромное поселение и все жители, дикими или домашними, были под его контролем.
Пушок и Конек настолько хотели завоевать признание Гуся М и его подданных, что решили для начала организовать представление. Кот прыгал по скалам и катался на горе, показывая свою грациозность и ловкость. Конек же восхищал всех своими загадочными прыжками и танцами.
Гусь М, наблюдая за домашним животным и его диким другом, не скрывал своего восхищения. Он смотрел, как Пушок и Конек справляются с препятствиями и с удовольствием наблюдал, как вдвоем они создают невероятное шоу.
По прошествии представления, Гусь М позвал кота и коня к себе. Он выразил свое восхищение и признал их состоятельными. Гусь М сказал, что их смелость, ловкость и талант заслуживают уважения и признания. Он согласился помочь им с их путешествием и предложил использовать его поселение как базу.
Пушок и Конек были безмерно рады такому повороту событий. Они поняли, что даже домашним животным можно добиться признания дикого мира, если они докажут свою состоятельность и талант.
Так началось незабываемое путешествие троих друзей. Они продолжали показывать свои выступления и приключения через всю страну. Пушок, Конек и Гусь М стали настоящими героями, которых уважали и любили не только домашние, но и дикие животные.
История Пушка, Конька-горбунка и Гуся М стала примером того, что даже если ты домашний питомец, ты можешь доказать свою состоятельность диким собратьям. Талант и смелость достойны признания и восхищения, независимо от того, из какого мира ты пришел.
Все животные мира – дикие или домашние – имеют свои уникальные способности и таланты. Нужно только верить в себя и показывать то, что умеешь, чтобы получить заслуженное признание. История Пушка, Конька-горбунка и Гуся М служит напоминанием о том, что и для домашних животных нет никаких границ в их амбициях и мечтах.
Источник
Кто это? Это дикое или домашнее животное?
Lolok Просветленный (29061) если это конечно он — в высокогорных местностях (напр Тибет) используют как домашнее животное. Неприхотливы, выдерживают сильные холода. Молоко яка очень питательно и полезно
это теленок яка. на фото взрослая особь.
Уважаемая Лека. У вас на фото не як, а овцебык. Это фото в Интернете обозвано яком по безграмотности.
Посмотрите как выглядит як на самом деле http://ru.wikipedia.org/wiki/Як
GINGER Мыслитель (6506) пусть будет овцебык. хотя на вашей ссылке домашние яки! смысл в том, что это не олень, не кабан, не енот, не собака и т.д.
Сын в раннем детстве говорил, что колли — «лисовая собака», а серый кудрявый пудель у него был «козлик»)))
Як. Они домашние и дикие бывают)
Телёнок домашнего яка.
Отличают диких (mutus — «немой» ) и домашних (grunniens — хрюкающий) яков.
На территории России яки встречаются, помимо зоопарков, в сельском хозяйстве Тувы и некоторых других территорий, пограничных с Монголией. Помимо Тибета, популярен у кочевников в прилегающих горных районах Китая и Монголии. В Советском Союзе дикий як был акклиматизирован в горах Северного Кавказа, в частности в Северной Осетии.
Домашний як
Еще в древности, в I тысячелетии до н. э. , як одомашнен человеком. Домашние яки мельче и флегматичнее диких, среди них часто встречаются безрогие особи, очень изменчива окраска. Используют яка в Тибете и других частях Центральной Азии, в Монголии, Туве, на Алтае, Памире и Тянь-Шане. Як — незаменимое вьючное животное в высокогорьях. Он даёт отличное молоко, мясо и шерсть, не требуя ухода. Домашний як скрещивается с коровами, и полученные хайнаки (монг. хайнаг) очень удобны как тягловые животные. Отличают меньшей выносливостью, но также меньшими размерами и более смирным нравом.
Вырастет-вот таким станет
Источник