- Что значит название Reebok, adidas, ASICS, GAP: как переводятся названия спортивных брендов
- Reebok
- Generation Gap
- adidas
- Что за тренд с птицами-рэперами из тиктока. В нём Soloway и Vorobuy стали врагами после фита
- Зяблик зябнет в рибоке
- Reebok: история создания бренда. От кроссовок с гвоздями до Instapump. Джозеф Фостер
- Старт производства: членство в беговом клубе и кроссовки с гвоздями
- Первые успехи: победа Альфреда Шрабба, Олимпиада-1924 и новшества в производстве
- Новое название и переход в руки США
Что значит название Reebok, adidas, ASICS, GAP: как переводятся названия спортивных брендов
Мы сталкиваемся с брендами повсюду и не всегда задумываемся, что означают привычные для нас названия. Так что же скрывается за именами самых популярных в мире спортивных марок?
Reebok
Изначально компания по производству спортивной одежды и аксессуаров, основанная Джозефом Уильямом Фостером в 1895 году, называлась J. ‘W. Foster & Co. Позже она несколько раз переименовывалась из-за трудного произношения и в 1958 году обрела название, которое носит по сей день.
Внуки основателей выбрали для бренда название, происходящее от слова «rhebok», что на африканском языке означает «антилопа».
Generation Gap
Именно так раньше назывался американский бренд Gap. Название Generation Gap переводилось как «разрыв между поколениями» или «конфликт отцов и детей». Позже название было сокращено до Gap для удобства написания и продвижения.
Это название характеризует историю бренда — компания производит не просто обычные повседневные рубашки и джинсы, а настоящий стиль жизни и состояние души для хиппи и американской молодёжи. Само по себе слово gap с английского можно перевести как «разрыв» или «пробел».
adidas
По названию adidas вопросов нет — это производное от фамилии создателей, но есть другая тонкость: в США название бренда произносят с ударением на второй слог, а ударение на первый слог, характерное для Германии и принятое повсеместно, объясняется просто: основателя звали Адольф (Ади) Дасслер.
Хотя вы можете услышать и альтернативную версию происхождения названия бренда: название adidas — это акроним, образованный из фразы All Day I Dream About Soccer («Весь день я мечтаю о футболе». — Прим. ред). Но это не так.
Источник
Что за тренд с птицами-рэперами из тиктока. В нём Soloway и Vorobuy стали врагами после фита
В русскоязычном тиктоке появился тренд с птицами-рэперами, в котором Soloway и Vorobuy стали отцами а жанра, а Qqshka записывает с ними фиты. В лоре птичьего рэпа — чириканье под биты, хайп на конфликтах с коллегами и районные разборки с трагическим исходом.
В тиктоке с начала лета 2023 года набирает обороты тренд с птицами-рэперами. Изначально он представлял собой ролики с фото птиц с аудио, в которых чириканье наложено на бит. Одним из главных героев таких видео стал соловей — в тренде его называют Soloway.
Главным конкурентом соловья в лоре птичьего рэпа в тиктоке стал воробей, он же Vorobuy.
Судя по роликам в тиктоке, отношения между Soloway и Vorobuy складывались непростые из-за конкуренции, однако музыканты записали фит. Конфликт между ними после этого продолжился.
Вскоре титкокеры стали создавать рэп-образы и другим птицам. Так, например, главной исполнительницей женского птичьего рэпа стала кукушка — Qqshka.
Другая популярная в тиктоке птица-рэперша — Sowwa. Она записала фит с Soloway.
Вскоре в фандоме появились Popogway (попугай) 2can (тукан), Die Tell (дятел), P2H (петух), Ya $treb и другие птицы. Участники тренда составляют топы из их треков, обычно первое место занимают Soloway или Vorobuy.
Канон фандома птичьего рэпа формируют сами тиктокеры, придумывая птицам биографии. В рейтинге переоценённых птиц-рэперов от блогера ilfymaf, Sin-E Chka (синичка) стал известен благодаря конфликту Soloway и Vorobuy, а Le Bad (лебедь) построил карьеру на конфликтах и инфоповодах.
Вскоре в фандоме появился первый молодой рэпер, чью жизнь внезапно оборвал выстрел. Им стал Ch!zhhh, на которого неизвестные напали в опасном районе.
В тренде порицают зазнавшихся рэперов, которые отказывают фанатам в просьбе о фото. Блогеры снимают птиц из тренда на улице, и пишут, что встретили на районе любимого исполнителя, а он их проигнорировал.
Видео о рэпе птиц стали основной для мемов, в которых Soloway и Sowwa переиграли Scally Milano и OG Budda.
Пока одни пользователи соцсети учатся различать треки Soloway и Vorobuy, другие пытаются понять смысл абсурдных видео про птиц. Птичий рэп — один из тех трендов, которые возникают в тиктоке внезапно и развиваются благодаря фантазии блогеров.
Ранее MediaLeaks рассказывал о вымышленной валюте даблунах, вокруг которой выстроился лор фэнтези-страны Даблунянии с революцией и котами.
В другом материале MediaLeaks можно узнать про тренд Grimace Shake, в котором блогеры пьют коктейль из «Макдоналдса» и притворяются мёртвыми.
Источник
Зяблик зябнет в рибоке
Зяблик — одна из самых распространённых у нас птиц. Помимо лесов, её можно встретить в обычных городских дворах. Так что зяблика нужно знать!)
Зябликов настолько много, что любители пения птиц даже ругаются на их «мусорность».
Кратко опишу самые простые признаки, по которым можно определить зяблика, ничего лишнего про сроки гнездования, материал для гнёзд и прочую чушь.;)
Размер.
Зяблик размером примерно с воробья.
Распознать его легко вот так: на крыле — лого Reebok
На фотографии выше — самец. Самка очень похожа, вроде те же границы расцветки, но заметно тусклее, словно самочка городского воробья или кто-то убавил яркость цвета в фотошопе. Самка зяблика:
И тоже с Рибоком на крыле.
Рисунок вместе:
Как видите, чуть выше лого Рибока есть ещё одна белая полоска.
С кем можно перепутать.
На зяблика похож Юрок (Вьюрок):
Специально взял такое фото, где вьюрок уж сильно похож.
И вроде тот же Рибок, да не тот. Поэтому второй отличительный признак зяблика — голубаватая балаклава на голове:
(слева зяблик, справа вьюрок)
Так же смотрим на грудь:
(слева зяблик, справа вьюрок)
Два важных момента:
1) у вьюрка бросаются в глаза именно рыжая грудь и яркие чёрно-белые краски на голове, крыльях, спине; именно это привлечёт внимание, в то время как зяблик более тускловат, не так сильно бросается в глаза;
2) встретить в городских и дачных условиях вьюрка значительно сложнее, так что, по-сути, можно и не беспокоиться о вьюрке.
Локация.
Зяблик живёт в лесах, парках, во дворах с деревьями и кустами. Любит спускаться на землю, где его и можно заметить.
Гнездо.
На деревьях. В скворечниках не селится.
Пение.
Самый наипростейший способ определить зяблика — это по его пению, благо поёт он часто и сам по-себе вездесущ.
Отличительная черта пения — т.н. «росчерк» в конце:
Но росчерк не обязателен. Один раз с ним, потом без него, или много раз с ним, затем опять рандом.
Думаю, все узнали это пение. Весь лес наполнен пением зябликов. Если в городском дворе не выжженная пустыня, то и там с весны можно слышать зяблика.
С кем можно перепутать пение.
Можно перепутать с пеночкой-весничкой и пеночкой-трещёткой. Эта птицы тоже весьма распространены и обычны.
Пение пеночки-веснички:
Как слышите, росчерка в конце нет. А сама песенка заметно более эмоциональная, «истеричная» и, в тоже время, мягкая.
Похоже поёт и пеночка-трещётка:
(Замечу только, что «вьють-вьють-вьють» между трелями — совсем не обязательны).
Если есть трудности в различие песен зяблика, пеночки-веснички и пеночки-трещётки, то можно послушать и скачать полные версии их пения:
зяблик;
пеночка-весничка;
пеночка-трещётка.
Ещё одни распространённые крики зяблика — это когда он «рюмит». Существует примета, что зяблики рюмят к дождю. Но вроде как, согласно исследованиям, зависимость рюмянья и дождя не обнаружена. Максимум — больше рюмят в пасмурную погоду, когда солнце скрыто за облаками.
Итак, зяблик рюмит:
И тут опять появляется вьюрок с похожим звуком:
Ну как похожим. Вжжжжиии, вжжжжиии — протяжное и грубое такое. Кстати, это и есть основное пение вьюрка.
Подытоживая:
1) у зяблика на крыле лого Reebok;
2) самка тусклая, а самец довольно яркий;
3) похожий юрок/вьюрок ещё ярче, в глаза бросается рыжина, чёрная или чёрно-пепельная голова, яркие чёрно-белые полоски; вьюрок совсем не такой у нас распространённый птиц, так что можно про него и не вспоминать;
4) пение зяблика — запев, трель, росчерк. Трель есть всегда, а запев (от одно до нескольких «циков» или что-то похожее) может и не быть; росчерк тоже иногда проглатывается, сокращается. Трель похожа на песенку пеночки-веснички и пеночки-трещётки, но у весничек она более «истеричная» и в конце нет «росчерка».
Все фотографии и аудиозаписи взяты из интернета.
Источник
Reebok: история создания бренда. От кроссовок с гвоздями до Instapump. Джозеф Фостер
Современная индустрия спортивной моды постоянно развивается, и на рынок выходят новые бренды. Но среди огромного количества компаний на высоте остаются настоящие старожилы своего дела. Одним из них является Reebok — концерн, который существует уже 125 лет.
В конце XIX века Джозеф Уильям Фостер даже не думал, что может прославиться благодаря созданию спортивной обуви. Он просто хотел заниматься бегом и решил сделать для себя пару, в которой будет удобно преодолевать километры. Но его производство вышло за рамки мастерской в Болтоне и достигло мирового масштаба.
Старт производства: членство в беговом клубе и кроссовки с гвоздями
Формально история Reebok началась в 1895 году. Тогда Джозеф Фостер, житель небольшого английского городка Болтон, увлёкся бегом. Он вступил в местный клуб «Примроуз Харриерз» и горячо полюбил тренировки.
Вместе с рвением Фостера показывать высокие результаты проснулось желание приобрести специальную обувь для занятий. К сожалению, в то время производство беговых моделей развивалось слабо. Товар был не лучшего качества и предлагался в маленьком ассортименте. Тогда Джозеф, который по профессии был сапожником, пришёл к очевидному решению сделать кроссовки самостоятельно. Правильно говорят: всё гениальное просто!
В тот же год мужчина создал первые беговые туфли Foster. Их подошва была оснащена несколькими гвоздями для лучшего сцепления с землёй — они заменяли современные шипы.
Макет кроссовок J.W. Foster
Уже в начале XX века Джозеф вплотную занялся собственным производством обуви для бега, а его компания получила название J. ‘W. Foster & Co. Кроссовки делались строго по заказу спортсмена после снятия индивидуальных мерок.
Первые успехи: победа Альфреда Шрабба, Олимпиада-1924 и новшества в производстве
Для новоиспечённого бренда 1904 год стал настоящим прорывом. Бегун Альфред Шрабб победил в забеге на 10 миль (примерно 16,1 км) с рекордным в то время показателем — 50 минут 40 секунд. На соревнованиях в Глазго атлет финишировал в обуви J. ‘W. Foster & Co.
В 1906-м у Фостера родились сыновья, и, хотя они ещё не были помощниками по цеху, отец переименовал компанию в J.W. Foster & Sons. Ещё спустя три года изобретатель разработал технологии, которые позволили его концерну стать уникальным в Великобритании. Джозеф придумал особую размерную шкалу, благодаря которой спортсменам не нужно было приходить на примерки. Теперь они могли присылать мастеру лист бумаги с очерченным контуром стопы и указанными параметрами.
Вторым новшеством оказалось создание коллекций для разных видов бега. Например, для тренировок на пересечённой местности Фостер предлагал обувь с ремешками, стабилизирующими голеностоп, а для забегов с препятствиями — ботинки с шипованными пятками. Позже фирма начала производить экипировку для футбола, регби, бокса и других дисциплин.
Такими темпами уже к 30-м годам компания Джозефа завоевала авторитет в Великобритании. Знаменательным стал ещё и тот факт, что Гарольд Абрахамс, олимпийский чемпион в спринте на 100 метров 1924 года, заявил, что обувь Фостера на важном старте помогла ему бежать быстрее.
Гарольд Абрахамс побеждает на Олимпиаде во Франции в 1924 году
Фото: Jewish Chronicle/Heritage Images/Getty Images
Новое название и переход в руки США
В 1933 году Джозефа Фостера не стало. Несмотря на то что бренд перешёл в надёжные руки его сыновей, самыми оригинальными и прорывными в индустрии спортивной моды оказались внуки — Джозеф и Джеффри.
Интересно, что нынешнего совладельца Reebok тоже зовут Джозеф Уильям Фостер. Он даже родился в тот же день, что и его легендарный дедушка, — 18 мая.
К современному названию братья пришли не сразу. Сначала они переименовали компанию в Mercury Sports Footwear, потому что вышла новая модель обуви Mercury. Но уже к 1960-му мир услышал слово Reebok. Кстати, в переводе с африкаанса rhebok — это быстроногая косулья антилопа, красивое животное с острыми рогами.
В последующие годы компания развивала деятельность в Европе, а в 1979-м усилиями дестрибьютора Пола Файермана открылась в США. Этот человек тонко чувствовал, какой товар нужен американцам. Из-за бума на аэробику Reebok впервые выпустил чисто женские модели Freestyle и Princess. А чтобы распространять бренд среди любителей фитнеса, Файерман дарил по паре каждому инструктору. Тренеры одновременно рекламировали продукцию и получали с этого процент.
Предпринимательская жилка Пола помогла ему выкупить концерн у братьев Фостеров и объединить все подразделения под крышей Reebok International Ltd в Бостоне. Компания заработала огромную популярность, начала массовое производство одежды и аксессуаров и могла здорово посоперничать с Nike.
Источник