Эта птичка соловей эта птичка воробей пальчиковая

Подборка пальчиковой гимнастики по теме «Птицы»

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. —Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Малышам жуков искать.-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Мамины гостинцы.-Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворец в скворечнике живет-Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет.-Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Работяги и певцы.-Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. —Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Занялись устройством гнезд.-Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Два молоденьких дрозда.-Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.

Клюв покажет первый дрозд,-Пальцы щепоткой выставляем вперед.

А второй покажет хвост.-На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Лети скорей в лесок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Подай свой голосок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Читайте также:  Пестрая птица крупнее воробья

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) —
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уронить руки на колени),
В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!

Гуси-лебеди летят,
То вперед, а то назад.
И опять летят вперед,
а потом — наоборот.
Наконец-то прилетели,
и на землю сели!

Гуси-гуси, га-га-га! — Соединяем пальцы на обоих руках щепотью (головы гусей)
Есть хотите? Да-да-да! — Качаем «головами»
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! — Машем «головами» отрицательно.
А чего вам? Нам конфет! — Протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку

Я пройдусь по лесам —Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. —Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, —Помахать руками, как крыльями.
Поют, —Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют.-Сложить ладони в виде чаши.

– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)

Идет, идет петушок — (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)
Красная бородка,
Костяная головка.

Раз, два, три! Раз, два, три! — Считаем пальчики на руках

Прилетели снегири —Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали —Показываем кулачки
Ягод поклевали — Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. «клюем ягодки»
Прыгали во веткам-Указательным и средним пальчиками «прыгаем» по поверхности стола

Читайте также:  Птичье молоко на пектине

Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу. сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)

Мы говорим малышу:
– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – Сжимаем ладошки в кулачок.

— Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – Делаем пальчиковую гимнастику:
Мы сожмем кулачок — Сжимаем кулачки.
И положим на бочок — Стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, — Разжимаем.
Постучим по ножкам. — Стучим ладошкой по коленям.

Птичка-птичка — Водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! — Барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. — Стучим пальчиками по ладошке.

Птичка ветки собрала,-Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке
Птичка гнездышко свила,-Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны
И снесла яичко,-Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки
Птичка-невеличка!-Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички

Воспитатель называет птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

— Прилетели птицы:голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

— Прилетели птицы: голуби, куницы.

— Прилетели птицы:голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы — сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы — молодцы)

Птички-невелички
По небу летели-Скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как крыльями.

Птички-невелички
На ладошку сели.-Накройте своей ладонью ладошку малыша.

Будем птичек привечать,
Будем птичек величать.-Погладьте его ладошку своей несколько раз.

А воробушка узнаем,
Сразу милого поймаем.-Погрозите ладошке малыша указательным пальцем. И сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак.

Будет петь для деточки
В золоченой клеточке.- Соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку

Три раза произнесите название птички, например, кукушечка, воронушка, ласточка, журавушка, гаичка, совушка, уточка и т.д., сопровождая это тремя легкими поглаживаниями большого пальчика малыша от основания к кончику. Потом начните поглаживать указательный пальчик, называя другую птичку. Если вы называете воробушка, то малыш должен успеть отдернуть руку, а вы старайтесь ухватить пальчик за кончик. Если птичка улетела, скажите:

Читайте также:  Декоративное рисование птицы подготовительная группа

«Ой, беда! Ой, беда!
Улетела навсегда!
(улетел он навсегда).
За гору высокую,
За реку широкую».- Соедините руки ладонями над головой.
Разведите их в разные стороны.

Если же «птичка» попалась, скажите:

«А-а, попалась птичка,
Птичка-невеличка!
Будешь петь для деточки
В золоченой клеточке!»-Удерживая кончик пальчика, немного потеребите его.

Ловить можно не только воробушка, но и любую другую птичку, просто ее название надо заменить в потешке на подходящее по количеству слогов. Например, «а лебедушку узнаем», «а тетёрочку узнаем», «а авдошечку узнаем», «а бекасика узнаем», «а варакушку узнаем», «а как совушку узнаем», «а как ласточку узнаем» и т.д.

Когда малыш освоится в игре, можно и нужно поменяться с ним ролями.

А сейчас предлагаю вам посмотреть мою презентацию о птичках

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать по одному пальчику.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Источник

Пальчиковая гимнастика на тему «Середина весны. Прилёт птиц.»
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Соединять пальцы правой руки с большим.
Снег растаял, ручейки звенят.

Соединять пальцы левой руки с большим.
И подснежник первый распускается,

Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.
С юга птицы с песнями летят.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».

(Имитация движений по смыслу)

Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз.

Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки

Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз.

Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться?

Пожать плечами.
Стали каплями кидаться.

Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, вправо – влево.

В такт наклонять голову
Кап-кап, дзинь – дзинь.

Птичка дом себе вила,
(пальцы складывают «домиком»)
В гнездо веточку несла.
(каждый пальчик удаляется от пальчика)
Там, где курочка гуляла,
(пальчики «ходят» по столу)
Три пушиночки нашла.
Хлев овечий обошла,
(пальчики стучат по столу)
Две соломинки нашла.
Получился дом отличный,
(ладони складывают «домиком»)
Можно отложить яички.
(каждый палец постукивает о другой)

Источник

Оцените статью